ВХОД
Вернуться
EugeneVoropaiev
Евгений Воропаев
Зарегистрирован:
27 мая 2013

Последний раз был на сайте:
27 мая 2013 в 16:50
Подписчики (3):
Andrew92
Andrew92
PSheva
Петр Шевченко
Киев
sorochan
sorochan
Член Нацкомиссии по ценным бумагам и фондовому рынку
27 мая 2013, 13:31

О рекламе на фондовом рынке скажу-ка я слово…

В первую очередь, для истории, так сказать, бэкграунда, отмечу, что изменения в Закон о рекламе и Закон о госрегулировании рынка ценных бумаг в части рекламы на фондовом рынке вступили в силу с 1 января 2013 года. Они несут в себе уточнения, что именно является рекламой на рынке ценных бумаг, прописывают порядок согласования рекламных материалов с НКЦБФР, а также предусматривают возможные санкции и действия Комиссии за размещение недобросовестной рекламы.

Определение «рекламы на рынке ценных бумаг» вызвало наибольшую дискуссию среди участников рынка, поскольку оно довольно общее, и под это определение могут подпадать разные виды продукции профучастников. К слову, эта дискуссия развернулась в ходе обсуждения на заседаниях комитета по защите прав инвесторов Положения о контроле над рекламой на рынке ценных бумаг. В результате было принято компромиссное решение оставить существующее определение и провести анализ практики согласования рекламных материалов и контроля за рекламой на рынке ценных бумаг в конце второго квартала 2013 года. По результатам этого, возможно, уже в самое ближайшее время будут предложены изменения в само законодательство.

Ну, и несколько слов об одной из наиболее запоминающихся рекламных кампаний на фондовом рынке за все время его существования и, пожалуй, самой яркой в прошлом году. Если бы давали «Оскар» за резонанс в рекламе на рынке ценных бумаг, то его, безусловно, получила бы компания «ММСИС-Инвестментс». Почему именно ММСИС попала в поле зрения контролирующих органов, в том числе Комиссии? Изначально внимание на себя обратила агрессивная реклама компании. Ведь показатели в части получения дохода, анонсируемые в рекламе, были не совсем корректные и не совсем достижимые. Скорее, совсем недостижимые, учитывая конъюнктуру рынка на тот момент. Еще один момент, который смутил Комиссию, — это посылы в рекламных сообщениях, что все операции ММСИС контролируются НКЦБФР, что в принципе не помогло соответствовать действительности. Несмотря на то, что ситуация на фондовом рынке в целом всегда в принципе в поле зрения регулятора, естественно, Комиссия не может контролировать все операции всех участников рынка, которых, напомню, на данный момент около 1 500.

Если говорить о защищенности потребителей финансовых услуг, то после факта обращения внимания на такую агрессивную рекламу, в ходе анализа деятельности компании, Комиссией была выявлена схема реализации частным инвесторам, в т ч. физическим лицам, бумаг двух компаний, стоимость которых была искусственно повышена за счет манипуляций на биржевом рынке, в сотни раз. Комиссия со своей стороны приняла ряд превентивных решений в части блокировки данных бумаг с целью недопущения нанесения ущерба финансово неграмотным частным инвесторам. В дальнейшем была проведена комплексная проверка данных компаний и ММСИС, которая подтвердила, что опасения Комиссии были обоснованы. В частности, по результатам рассмотрения выявленных нарушений двух эмитентов, уполномоченные лица комиссии применили санкцию в виде остановки обращения ценных бумаг этих компаний. Таким образом, как видим, реклама выступила первым «сигнальным звонком», а реакция Национальной комиссии, возможно, обезопасила «пересічних громадян» от таких рискованных вложений.

Несмотря на то, что еще в январе мы запретили рекламу лицензиатов «ММСИС-Инвестментс», точнее, трех лицензий, которые ранее были выданы комиссией, их рекламные сообщения продолжают время от времени появляться в сети. Дальнейшее распространение рекламы в интернете с аббревиатурой «ММСИС» и заявлениями о прибыли в размере 100 % годовых не может быть полностью устранено. У нас нет формальных оснований для вмешательства. Так как для этого рекламе необходимо соответствовать трем критериям — иметь привязку к рынку ценных бумаг, либо к деятельности лицензиата на рынке, или содержать полное название компании с указанием кода ЕГРПОУ. Если этих позиций нет в рекламе, то мы ничего не можем сделать. Поэтому мы считаем целесообразным внесение изменений в законодательство о рекламе в целом.

Конечно, работу регулятора в части контроля над рекламой на фондовом рынке нельзя назвать нашей профильной деятельностью. Тем не менее, в ежедневном формате специалисты Комиссии рассматривают обращения участников относительно согласования их рекламных сообщений, а также мониторят информационное пространство на предмет публикации несогласованной рекламы. И в этом направлении не должно быть места для уступок недобросовестным участникам рынка. 

Просмотров: 1844, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд