- 31 августа 2015, 15:07
Конституционная реформа: между гражданской и освободительной войнами
Начну с известных фактов: 12.02.2015 г. в Минске был подписан протокол «О выполнении Комплекса мер по выполнению Минских договоренностей» (далее Протокол). История его «исполнения» не стала неожиданностью, учитывая судьбу предыдущих договоренностей сентября 2014 г.
Судя по логике европейских, российских и, в конце концов, наших политиков часть пунктов никогда и не были обязательны к исполнению, поскольку… никогда и близко не были выполнены (речь идет о прекращении огня, отводе тяжелого вооружения, выводе иностранных военных формирований, обмен пленными и т.д. ) псевдореспублики и Россия вообще не несли никаких обязательств (если это не так, укажите на договоренности, которые выполнены), но протокол должен выполняться Украины безоговорочно, поскольку украинская власть зависима от иностранных денег и поддержки.
Слова «поэтапное» и «всестороннее» выполнение договоренностей были забыты как своеобразный дипломатический «оксюморон». А Украина в очередной раз узнала цену либеральным ценностям. Почему еще раз? Потому что в 1994 году Украину под давлением либеральных правительств США и Великобритании заставили отказаться от третьего в мире ядерного потенциала в обмен на фиктивные гарантии суверенитета и неприкосновенности. Развели как наивных и доверчивых детей, чтобы сейчас говорить «видели глаза, что подписывали». Однако есть в этом факте совершенно ублюдочного и либерального поведения есть один плюс. Мы четко знаем цену договоренностям, которые были подписаны лицами, чей статус значительно выше граждан Кучмы, Медведчука и других…
Что же осталось к выполнению из Протокола? п. 9 связал восстановление контроля за государственной границей Украины с конституционной реформой в Украине, которую следует провести до конца 2015 года. Все это при условии выполнения п.11 (о котором далее) – в консультациях и по согласованию с представителями отдельных районов Донецкой и Луганской областей в рамках Трехсторонней Контактной группы. Трехсторонняя группа, в переводе с дипломатического – это когда Медведчук трактует Европе, что именно имел в виду Путин.
п. 11. очертил рамки конституционной реформы, которая предусматривает в качестве ключевого элемента – децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих областей), а также принятие ПОСТОЯННОГО (!!!) законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей согласно мероприятий, указанных в приложениях, к концу 2015 года. Этим обусловлена спешка с конституционными изменениями. Путин нетерпеливо постукивает по часам.
Приложения содержат сущие мелочи:
- амнистию бандитам (видимо, и тем, что сбили Боинг);
- популистское право на языковое самоопределение угнетенных фашистами нацменьшинств;
- назначение прокуроров и судей Захарченком, Гиви и другими Плотницкими;
- возможность заключения соглашений правительством с отдельными районами Донбасса по их развитию;
- поддержка государством Украина социально-экономического развития Донбасса (восстановление за наш счет);
- содействие трансграничному сотрудничеству Донбасса и России;
- создание народной милиции (легализация всех вооруженных формирований ЛДНР);
- невозможность досрочного прекращения полномочий местных советов Донбасса.
Судя по тому, как Украину прогибают к Конституционным изменениям, я верю, что приложения также писались не просто так.
п. 12 Предусматривает, что в ЛДНР будут проведены выборы НЕ ПО УКРАИНСКОМУ законодательству, а лишь с соблюдением соответствующих стандартов ОБСЕ при мониторинге со стороны БДИПЧ (Бюро по демократическим институтам и правам человека) ОБСЕ. Ну, что такое мониторинг от ОБСЕ вы уже знаете.
Результатом интенсификации деятельности Трехсторонней Контактной группы (п. 13 Протокола) по выполнению указанных пунктов Протокола стали новации в Конституцию Украины, которые и предлагаются нам Конституционной Комиссией и Коалицией при беспрецедентном давлении Москвы и Европы. Новации, умело завуалированные под лозунгами «децентрализации».
В предложенных Переходных положениях Конституции указывается, что «особенности осуществления местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей определяется законом «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей».
Таким, казалось бы, было предложение Венецианской комиссии, в которой интересы государства Украина защищал большой и известный украинский патриот и реформатор Сергей Кивалов (странно, что Венецианская комиссия такой вывод дала, правда?). В результате эта организация пошла навстречу «трудящимся» и, фактически, настояла на скрытой форме изменения государственного устройства Украины в обход законной процедуры внесения изменений в Конституцию Украины.
Что это значит и какие риски несет?
1. В Конституцию заложена норма о том, что Донбасс имеет особый статус. Статус, который противоречит ч. 2 ст. 2 Конституции, Украина является унитарным государством. Часть Украины живет по одним нормам, а Донбасс будет жить по другим.
2. Собственно особенности самоуправления Донбасса определяются простым законом, для внесения изменений в который необходимо лишь большинство послушных депутатов. То есть для дальнейшего развала Украины стоит лишь вовремя пугать наших избранников и подсовывать им очередной документ известного конституционалиста Медведчука на подпись.
3. Таким образом обходится требование ст. 156 Конституции об особом порядке изменений в Конституцию, касающихся государственного устройства Украины. Речь идет об одобрении изменений не менее чем двумя третями от конституционного состава Верховной Рады Украины и утверждения законопроекта Всеукраинским референдумом, который назначается Президентом Украины.
4. В предложенных Переходных положениях нет ни слова о сроке их действия. Сейчас, например, действие Закона «Об особом порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей» ограничено тремя годами. А сколько веков туда может быть вписано после очередного военного обострения на Востоке? Напомню, что в соответствии с Минским Протоколом статус Донбасса определяется постоянным законом.
Вместо выводов:
При написании этого материала я был вынужден перепечатывать содержание Минского протокола на украинском языке (в украинском варианте его нет – интересная деталь, правда?). Подытоживая собственное самочувствие должен признать, что есть вещи, которые организм не готов воспринимать даже на физиологическом уровне.
Отдельно отмечу, что Конституционные новации в части Донбасса не имеют шанса быть реализованными и означают войну и агонию, а не мир. К внешней агрессии, которая нигде не денется (и Крым никто не отдаст), они просто добавляют константу конфликта внутреннего.
Во-первых, целью Кремля остается полный контроль над failed state Украины, а не спрятанные в Переходных положениях туманные нормы.
Во-вторых, как и в случае с Минскими Протоколами у сторон нет единства их понимания.
В-третьих, Конституционные изменения дают России и сепаратистам эффективный и легитимный рычаг расшатывания Украины изнутри: для Донбасса денег и влияния будет всегда мало, а Украина будет много уже собственно Донбасса. Это означает продолжение конфликта.
В-четвертых, вышиватные ура-патриоты (и олигархи-оппоненты с ручными добробатами) получат справедливый повод заявить о предательстве и канализировать народное недовольство любым способом – от досрочных выборов, дальнейшей федерализации к военному перевороту.
Это означает лишь одно: трансформацию конфликта в ползучую теперь уже действительно внутреннюю гражданскую войну всех против всех. Это план Путина, но не путь к миру и Европе.
Я далек от мысли, что Президент не понимает о чем идет речь. Возможно, рассчитывает на то, что эти изменения не заработают так же, как не выполняется действующий закон об особенностях местного самоуправления на Донбассе… Что у Украины еще будет выбор в шаге от пропасти.
Выбор действительно есть, но в другой плоскости. Что мы выбираем: сопротивление агрессору, или сопротивление агрессору плюс гражданскую войну?
Владимир Полевой,
эксперт Информационно-аналитического центра национальной безопасности Украины
|
58
|
- 17:26 Курс валют на вечер 26 апреля: доллар и евро выросли на межбанке
- 14:55 Средний курс покупки наличного доллара в банках не изменился. По чем сейчас продают валюту
- 11:45 Stripe будет принимать платежи в крипте, SEC отложила решение по опционам на спотовые биткоин-ETF: что нового на рынке
- 10:33 Курс валют на 26 апреля: доллар в банках подешевел, евро — подорожал
- 09:27 НБУ вводит в обращение памятную монету «Чернобыль. Возрождение. Аист черный» (фото)
- 08:02 Официальный курс: НБУ снизил гривну на 20 копеек
- 25.04.2024
- 18:39 В НБУ говорят, что курсовые колебания не несут никакой угрозы
- 18:17 Блокнот с надписью «Buy Bitcoin» продали на аукционе за $1 млн
- 17:54 Активы «дочек» росбанков уже проданы на 5 млрд гривен — Минэкономики
- 17:41 Курс валют на вечер 25 апреля: доллар и евро на межбанке ушли вниз
Комментарии - 13
Европа — это ценности. К сожалению, без внешнего контроля, наши временщики (как бежавшие так и нынешние) не будут думать за народ а только за собственный карман. Почему еще Еропа? На 1991 год у нас и Польши был одинаковый уровень ВВП (я уже не говорю за Румынию, Болгарию, Балтийские страны и т.д.). Эти страны пошли на сближение с Европой а мы продолжили варьться в совдепоском говне под влиянием россии. Теперь, спустя 24 года давайте посмотрим кто куда пришел и сравним помощь которую оказал ЕС этим странам и «помощь» россии которая выражается в систематическом газовом и прочем давлении, воровстве территорий, войне против Украины и даже воровстве истории.
Как говориться, все познается в сравнении.
А по поводу быть самим по себе сильными — в век глобализации и тесно связанной мировой экономики этого не получиться. Пример Северной Кореи или Ирана есть тому ярким подтверждением, да и россии уже тоже.
На данный момент уже многое распродали и теперь политика казнокрадства уже не дает нужной маржи. От и войну уже организовали, чтобы доходность от Украины повысить.
От ответте пожалуйста на вопрос:
Что делать обычному украинцу когда импорто-зависимость страны перевалит за 85%?, уже 70% если не ошибаюсь…
Работать в своей стране за чужую валюту? аля Зимбабве?
да и на простой вопрос вы так и не ответили… поэтому резюмирую:
Работать в своей стране за чужую валюту? аля Зимбабве?
Кстати, считается что Украина как раз экпортозависима, именно поэтому падение цен на металлы, прод с\х производства сильно сказываются на нац валюте.
Кстати, в том и состоит задача руководства всех стран чтоб вырабатывать конечный материал с высокой долей в нем интеллектуальной стоимости.
А то как вы защищаете россию (врага нашей страны и народы), даже если вы проживаете в Украине, говорит о ваших ментальных наклонностях и приоритетах. В 41-45 много было таких которые не то что за флаг на амбразуру не прыгали, а скорее сочувствовали агрессору а то и были полностью в его распоряжении. Так что ваша история не нова…
Я не защищаю Россию, а уточняю факты, и выявляю клевету в любом ее направлении.
И все же, если окончательно рухнет внутреннее производство и импорт, благодаря дорогой гривне захлестнет страну. Что делать рядовому гражданину ?, устраивать очередную революцию ?, но как показывает практика революции приносят только разрушения… Мне интересен ваш взгляд на экономический аспект данной проблемы, а не политический.
п.с. Ваше предположение обо мне не верно, или возможно у вас сложилось такое мнение обо мне — это ваше право., но вы должны знать что вы не правы, это я как первоисточник заявляю ;)
Считаю что каждой стране необходимо максимально ориентироваться на внутреннего потребителя и научиться производить конкурентную продукцию. Чтоб потребитель ее хотел покупать а не был вынужден под внутренними санкциями как сегодня на россии. Для этого необходимо прежде всего развивать малый и средний бизнесс, у нас же на текущий момент его давят давая преимущества олигархам и монополистам. Считаю что это все решаемо и выполнимо в течении 3-5 лет, но для этого нужна воля власти которая не связана прямо с олигархатом (как у нас все 24 года).
Но и импорт не захлестнет страну так как он на фоне девальвации нац валюты будет недоступен большинству населения Украины, но жить от этого мы лучше не станем…
Полностью с Вами согласен.