Минфин - Курсы валют Украины

Установить
17 января 2017, 13:49 Читати українською

Рада приняла закон о использовании электронного билета в транспорте

Верховная Рада приняла закон о внедрении автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте. За принятие законопроекта №4121 проголосовали 265 народных депутатов.

Верховная Рада приняла закон о внедрении автоматизированной системы учета оплаты проезда в городском пассажирском транспорте.
Фото: 112.ua

В пояснительной записке отмечается, что существующая система оплаты и контроля проезда в городском транспорте устарела и имеет много недостатков.

Ожидается, что электронный учет пассажиропотока на маршрутах общественного транспорта позволит оценить реальный оборот средств, а соответственно — оценить обоснованность тарифов на перевозки и возможности обновления автопарка перевозчика.

«Система обеспечит возможность быстрой оплаты и контроля проезда, а также уменьшится время задержки общественного транспорта на остановках. Это также позволит внедрять различные гибкие тарифные системы», — говорится в пояснительной записке законопроекта.

Реализация законодательного акта не нуждается в дополнительных обязательных финансовых затрат из государственного бюджета. Изменения предусматривают предоставление права органам местного самоуправления самостоятельно внедрять автоматизированную систему учета оплаты проезда в городском транспорте, определять источники финансирования и планировать соответствующие расходы.

Комментарии - 36

+
+15
MaxTirpiz
MaxTirpiz
17 января 2017, 14:10
#
Хотелось бы увидеть, как наши грязные раздолбанные Газели и Иваны будут оборудовать такими электронными фичами. Да сами водилы, любящие нал, будут курочить компостеры и плакаться на пассажиров. Не заработает это в провинции.
+
+7
Йохан П.
Йохан П.
17 января 2017, 14:40
#
Например так же, как и в Подмосковье с их картой Стрелка — устанавливается валидатор (причем печатающий кассовый чек) на торпеду у места водителя. Если аппарат сломан, а ты предъявляешь карту к оплате — едешь бесплатно. Поскольку валидатор совмещен с кассовым устройством — водитель пробивает чек и при оплате наличными. И посему не может его сломать — его не выпустят на линию. Периодически (ну, или иногда) заходит сотрудник транспортной инспекции и снимает показания с этого прибора за данную поездку и сравнивает с кол-вом людей в салоне. Может быть больше (люди выходили), но не меньше (не пробивались чеки). Все же просто…
+
+13
Qwerty1999
Qwerty1999
17 января 2017, 16:56
#
Ну кроме Подмосковья есть и мировой опыт, в том числе и европейский. :)
+
0
Йохан П.
Йохан П.
17 января 2017, 18:27
#
Несомненно, поэтому выше и написано «например».

И написано именно в ответ на предыдущее сообщение с вопросом, как это может уживаться с раздолбанными Газелями. Прекрасно может уживаться. Мировой опыт, на который вы ссылаетесь, все же не про раздолбанные Газели, не так ли?
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
17 января 2017, 19:46
#
Добавлю еще «схожий» пример. У нас в провинции все таксисты ездят с устройством считающим простой, километраж и цену поездки. У некоторых похоже на терминал у некоторых на базе нетбука с GPS модулем.

Не вызывает диссонанс и не ломают водители раздолбаных машин… Удобно обеим сторонам. Автоматизирует бухгалтерию и логистику базе такси…

Было таксист «завтыкал» включить, опомнился на пол пути- так культурно попросил заплатить немного за эту часть поездки иначе он вынуждено вез «на шару». Больше чека брать нельзя, выгонят, контролируют базы (конкуренция). Когда водитель нажимает кнопку конец пути, некоторые модели озвучивают в голос сумму счета.

Главное не черезмерно лезть в эту сферу гос-ву и не перерегулировать до уклонений.
+
0
seaman
seaman
17 января 2017, 14:21
#
Потратят кучу денег и будет оно висеть нерабочее в салонах, как было уже не в одном городе. наш народ приучить хотя бы обычные билетики покупать
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
17 января 2017, 16:24
#
Вход через переднюю дверь…
Оплатил — зашёл, отказался платить — идёшь пешком.
Только и того, что можно кроме налички будет оплатить и безналом.
+
+15
Strain
Strain
17 января 2017, 17:01
#
Qwerty1999, сработает только с маршрутками.
Как только вы не откроете 2 из 3 дверей трамвая или автобуса — пенсионеры создадут такую очередь… Они будут ползти, стонать, затягивать торбы, а вы молча в сторонке материться.
С другой стороны если такой аппарат будет печатать маленький талон — все будет супер. Зашел контролер, у кого нет — получил штраф или высадили.

Например почти так же работает во Львове и Киеве. Покупаешь билет у водилы, а потом его компасируешь. А вот в Кривом Роге пока все тот же кондуктор ходит.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
17 января 2017, 17:34
#
Считаю, что талоны должны продавать железки, а не люди.
Кондукторы и водилы могут либо забыть дать талончик либо дать бывший в употреблении.
Железка на то и железка, чтобы исключить человеческий фактор.
p.s. В Одессе вообще оплата при выходе. :)
+
0
MaxTirpiz
MaxTirpiz
17 января 2017, 17:37
#
На выходе — но водилы, никаких электроприборов.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
17 января 2017, 17:54
#
Может скоро всё измениться. :)
+
+15
barmaleybubus
barmaleybubus
17 января 2017, 16:51
#
21 век дошел до нас?
+
0
MaxTirpiz
MaxTirpiz
17 января 2017, 16:59
#
У цэЕвропи всё равно предпочитают кэш
+
0
Strain
Strain
17 января 2017, 17:04
#
Кэш не удобно имхо.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
17 января 2017, 17:05
#
А потом мучаются в поисках мелких купюр,
чтобы засунуть в аппарат, продающий разовые проездные билеты.
Хотя можно без проблем купить их, оплатив картой.
+
+22
MaxTirpiz
MaxTirpiz
17 января 2017, 17:20
#
У вас Кверти все что касается банков и карточек — всегда божья роса.
Я лично категорически не желаю расплачиваться ни в метро ни в троллейбусе карточкой и не кому не советую на это подсаживаться — ибо КОНТРОЛЬ.
+
0
Strain
Strain
17 января 2017, 17:24
#
Если вы рядовой гражданин страны — вам нечего бояться контроля.
И даром никому не нужна информация о вас, ваших передвижениях, тратах или оплатах проезда.

Вопрос может возникнуть только если вы «рядовой гражданин» покупающий что то за 1 000 000 гривен. Хотя даже на это вы ответите — банку с матраса достал и никакой ответственности не будет.
+
+22
MaxTirpiz
MaxTirpiz
17 января 2017, 17:29
#
Если у банка появится малейшее фейковое подозрение по поводу транзакций по карте — можно пойти пешком с левого берега на правый.
+
0
Strain
Strain
17 января 2017, 17:41
#
Все настраивается. Спору нет, что по началу будут трудности.
+
0
MaxTirpiz
MaxTirpiz
17 января 2017, 17:44
#
Пусть сначала настроится вся банковская система Украины.
+
0
Pens
Pens
17 января 2017, 17:57
#
А так же остаться с семьей без ужина, лекарств и т.д. К сожалению те, кто расписывает нам прелести «кешлесса», всегда имеет достаточно живого кэша в кармане.
+
+15
Александр Чернов
Александр Чернов
17 января 2017, 19:50
#
А как же без него… :) У меня в кармане всегда карты 2х банков. Приват и Альфа и немного кеша.

Касательно контроля- я бы не парился, думаю те кто интересен органам для контроля вряд ли будет ездить на трамвайчиках. :)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
17 января 2017, 17:41
#
MaxTirpiz

У меня божья роса — всё что касается безналичных расчётов и безналичной оплаты. И не обязательно это должны быть именно банковские карты.
Видел у знакомых бесконтактную карту для проезда в харьковском метрополитене — не банковская, но мне понравилось.
Один раз пополнил на нужную сумму и не заморачиваешься в поиске мелочи.
+
0
MaxTirpiz
MaxTirpiz
17 января 2017, 17:43
#
Тока в Киеве бесконтактная карта работает с глюками. И ты вынужден пополнять всегда авансом на большую сумму чем нужно, чтобы не оказаться в турникете без денег. А кредитовать Метрополитен за счет своей ЗП не имею желания. Поэтому покупаю жетоны и не более 5 штук за раз.
+
0
Йохан П.
Йохан П.
17 января 2017, 18:19
#
А придется. Либо оплата бесконтактной банковской картой (т.е. контроль), либо оплата обезличенной специальной транспортной картой (а значит «кредитование» метрополитена при закидывании на нее денег на несколько поездок вперед). Я лично выбираю последнее. Кстати, покупая жетоны, вы точно также кредитуете метрополитен… :) На те же «не более 5 поездок» можно и транспортную карту пополнять…
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
17 января 2017, 19:52
#
А Вы тоже боитесь контроля за собственной персоной?
+
0
Йохан П.
Йохан П.
17 января 2017, 21:58
#
Ага.

Как специалист по компьютерной безопасности. Но не только и не столько контроля, как потери digital identity, данных карты и проч.

Поэтому не плачу картой в метро. Поэтому дома у меня стоит шредер, куда я спускаю все чеки, полученные в банкоматах и при оплате картой (а перед этим их заботливо забираю, складываю и не выбрасываю)… А также поступаю со всеми бумажками, где есть ФИО и/или адрес — например, все этикетки с посылок, конверты и проч.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
17 января 2017, 23:01
#
«Тока в Киеве бесконтактная карта работает с глюками.»

Знакомые харьковчане не жаловались. :)

Хотя согласен, что глючить может всё железо и не только.
Даже водители иногда «глючат», ведь произошедшие ДТП по другому никак нельзя объяснить…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
17 января 2017, 17:49
#
Почему-бы не сделать единую по всей Украине стандартную карту для проезда в метро, трамвае, троллейбусе, маршрутном такси и автобусах.
В разных городах на разных транспортных средствах разные тарифы, но карточка должна приниматься к оплате проезда по всей территории Украины.
Можно «прикрутить» эту фишку к национальной платёжной системе «Простир».
Лишь бы Ощад справился с таким потоком транзакций, хотя правильнее Приват «нагнуть» под этот проект — будет и быстрее и качественнее.
+
0
MaxTirpiz
MaxTirpiz
17 января 2017, 17:56
#
… Заделать одну систему расчетов на всю неньку, чтобы её из Рассеи хакнули и весь транспорт в Украине встал?
Спасибо, мне хватило лета 2014, когда из за левых сообщений о заминировании в Киеве перекрывали минимум одну станцию метро в день. Звонки конечно были неотслеживаемые…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
17 января 2017, 23:04
#
Россию бояться — значит не видеть технического прогресса никогда.

Сейчас возьмут и замутят в каждом областном центре полностью свою систему, не совместимую с другими городами — ничего хорошего в этот бардаке не будет, кроме отмыва бабла.
+
0
Йохан П.
Йохан П.
17 января 2017, 18:24
#
Разве городская или областная администрация захочет поделиться с какой-то централизованной компанией такой кормушкой — остатками средств на транспортных картах?
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
17 января 2017, 19:58
#
«Лишь бы Ощад справился с таким потоком транзакций»
-из-за этого «долбаного» Ощада я сегодня пол дня не мог получить выписку на сайте минюста. Платил картой онлайн привата, а потом окошко с логотипом Ощада «попробуйте через несколько минут...»

Резко передумайте по поводу Ощада, а то всем прийдется ходить пешком т.к. никто не сможет оплатить проезд. Или весь маршрут будут приходить неудачные транзакции.
Да у них не всегда с первого раза номер тел к интернет банкингу подвязывается. Два посещения отделения Ощада, что бы вообще получить логин-пароль к инет системе (это мой опыт). :)
Короче это не про Ощад.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
17 января 2017, 23:10
#
Обращаю ваше внимание на мой текст, который следует после упоминания Ощада, цитирую:
«хотя правильнее Приват «нагнуть» под этот проект — будет и быстрее и качественнее.»
Действительно, по «Простир» сейчас выступает в большей мере один Ощадбанк.
Но и Приват теперь государственный, так что он тоже через некоторое время может подключиться к решению этих проблем.
Хотя считаю, что центр сертификации системы «Простир»должен быть в НБУ, а не в Ощаде.
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
18 января 2017, 12:05
#
Не владею информацией…

А в таких несомненно достойных финансово развитых странах как Британия или Швейцария, Канада, США есть свои национальные системы пластиковых карт? Или Украина самая передовая, особенно с центром обработки в Ощаде…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
18 января 2017, 12:24
#
Наиболее популярные платёжные системы:
США — Visa
США — American Express
США — Discover(Diners Club)
Европа — MasterCard
Япония — JCB
Китай — Unionpay.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться