Приват недаром заслужил статус самого технологичного банка в Украине.

Приват запомнит лица клиентов

Приват недаром заслужил статус самого технологичного банка в Украине. Со дня на день он готовился внедрить новый сервис распознавания клиентов. С его помощью клиенты банка могли бы расплачиваться не только без карты, но и без смартфона. Об экспериментальной технологии на своей странице в Facebook написал Дмитрий Дубилет. «Минфин» отредактировал.

Последние пару месяцев мы работали в банке над новым экспериментальным сервисом. Его проектное название — FacePay.

Мы откатывали его в нашем офисном кафе и планировали запустить еще в этом году в кофейне «Три Бобра».

Как он работает (или работал):

1. Клиент один раз регистрируется на специальном сайте. Для этого он вводит логин и пароль от Приват24 и фотографируется.

2. Клиент приходит в кофейню, подходит к прилавку, чтобы сделать заказ.

3. На прилавке стоит планшет или смартфон, камера которого направлена на покупателя. Если система узнала клиента (по специальному алгоритму распознавания лиц), то она отправляет на пос-терминал рядом его имя.

4. Продавец вводит в пос-терминале сумму заказа, и она списывается с карты клиента!

Таким образом, с одной стороны, клиенты могли бы платить не только без карты, но даже без смартфона! С другой стороны, торговая точка получала новые возможности для маркетинга (ведь система узнавала клиента в лицо, как старые-добрые времена в магазинчиках за углом).

В этом сервисе были риски (те же близнецы), но мы понимали, как их решить.

Не знаю, насколько востребованным был бы этот сервис. Но сила нашего банка в том и заключалась, что наши подходы позволяли запускать такие проекты пачками, часть из которых таки приживались. Авось, и этот бы прижился

Опубликовано на minfin.com.ua 27 декабря 2016, 15:43 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Комментарии (16)

+
+36
airoflot
airoflot
27 декабря 2016, 20:09
Киев
#
А почему только по лицу, давайте по отпечаткам пальца, скана сетчатки, других частей тела, анализа слюны.
+
+22
freader
freader
4 января 2017, 17:07
#
По поводу слюны — интересно. Со слоганом «Раз плюнуть»
+
0
serg2016
serg2016
4 января 2017, 17:33
#
По поводу отпечатка пальца реально. Со слоганом — Тыкай пальцем чтобы выбрать товар, тыкай пальцем чтобы его оплатить, покажи пальцем свое отношение к наличным.
+
+20
20150224
20150224
28 декабря 2016, 8:21
#
Наши подходы позволяли запускать такие проекты пачками

ключевое — пачками

наконецто он сказал честно — бюджет позволял генерить стремные сервисы, не доконца продуманные и проработанные, лишь бы еще больше привлечь денег населения…
+
+14
freader
freader
4 января 2017, 17:08
#
Все правильно. Чем больше мечтаете, тем больше сбывается.
+
+7
Lapes
Lapes
28 декабря 2016, 10:47
#
Вы травите… никто не сказал что это сразу работающая фича, тут хотели подчеркнуть потенциал загубленный
+
0
Private Trump лісу
Private Trump лісу
28 декабря 2016, 10:50
#
Потенціал не втрачено, але вони не перші і навіть не писали з 0 софт. Але чомусь в інших також не вистрілило
+
+37
mastermind
mastermind
28 декабря 2016, 10:56
#
Нет, всё-таки Дубилета младшего периодически заносит. Я даже радуюсь, что государство теперь наверняка похерит эту технологию. Стремная она какая-то. Не туда посмотрел и бабло уже списали. В паранже ходить пришлось бы.
+
+84
vitaliian
vitaliian
28 декабря 2016, 12:24
Киев
#
Клиент зашёл, система его узнала, продавец списал деньги с карты клиента. Теперь ворам даже данные вашей карты с CVV кодом не нужны!
+
0
SmartFinance
SmartFinance
28 декабря 2016, 16:08
#
Скорее всего там надо подтверждение специальным пин-кодом в терминале.
+
+6
sawaya
sawaya
28 декабря 2016, 15:22
Запорожье
#
«Миссия не выполнима. 6»
3D-принтер жуликам в помощь:-)
+
+37
Maxx
Maxx
28 декабря 2016, 15:31
#
А где подтверждение, что клиент хотел оплатить? Или подойти к планшету означает оплатить? весьма шаткая юридически схема.
+
+9
vitaliian
vitaliian
28 декабря 2016, 15:46
Киев
#
Зашол в кафе и ты уже должен. За этой технологией будущее. Удобно в маршрутке, киношке и тд
+
+5
SmartFinance
SmartFinance
28 декабря 2016, 16:09
#
Я сильно подозреваю что при активации услуги клиент придумывает пин-код без которого терминал такой платеж не пропустит.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
6 января 2017, 0:57
Qwerty, Ольгино
#
По инсайдерской информации — «подвязывает» одну из клиентских действующих карт к сервису FacePay.
Соответственно при распознавании лица в терминал передаются реквизиты карты и пользователю остаётся только подтвердить платёж вводом пин-кода именно закреплённой за сервисом карты.
И дальше уже всё по стандартным протоколам.
+
+47
05013306
05013306
29 декабря 2016, 21:30
Volodya
#
Кажется люди пишущие негатив сами не понимают что так и происходит процесс творческой работы. ты делаешь 100 прототипов, ты рисуешь 100 раз тень и свет, ты подбираешь 100 вариантов и один выстреливает. Это называется опыт. Наверное некоторые думают что все супер крутое, приват24, world of warcraft, tesla, falcon 9, окей, что угодно с первого раза выходит. Сразу взял и получилось.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться