Минфин - Курсы валют Украины

Установить
13 мая 2015, 16:38 Читати українською

Нацбанк объяснил ускорении инфляции

Основной вклад в инфляцию обусловило повышение цен
на природный газ

Нацбанк объяснил ускорении инфляции
Фото: dsnews.ua

Ускорение потребительской инфляции в апреле до 14% к предыдущему месяцу и до 60,9% в годовом выражении произошло благодаря повышению цен на природный газ для населения в 5,5 раза. Об этом говорится в аналитической записке Нацбанка «Оценка инфляции» за апрель.

Согласно записке, основной вклад в инфляцию (9.3 п. п.) обусловило повышение цен на природный газ для населения (в 5,5 раза).

«В целом вклад административной составляющей в инфляцию составил 11.0 п. п. (в том числе из-за повышения тарифов на электроэнергию на 33,6%)», — говорится в обзоре.

Кроме того, в НБУ отмечают, что рост цен по другим компонентам потребительской корзины существенно замедлился, в частности базовая инфляция — до 4,6% за месяц, рост цен на сырые продовольственные товары — до 2,6%, что указывает на уменьшение влияния курсового фактора.

«Индекс цен производителей вырос на 4%. Существенно повысились цены в добыче сырой нефти и природного газа (на 86,2%), в том числе из-за увеличения ставки рентной платы за пользование недрами при добыче природного газа для нужд населения. Рост цен производителей в перерабатывающей промышленности замедлился до 1,3% за апрель (с 9,5% за март)», — говорится в записке.

Комментарии - 21

+
+33
vechislavs
vechislavs
13 мая 2015, 16:47
#
Ускорение потребительской инфляции в апреле до 14% к предыдущему месяцу и до 60,9% в годовом выражении произошло благодаря повышению цен на природный газ для населения в 5,5 раза. Об этом говорится в аналитической записке Нацбанка «Оценка инфляции» за апрель. А причем тут ГАЗ, о влиянии газа можно говорить только после оплаты!( а это май!!!) А инфляция в апреле — это показатели марта! (наверно так) Или они всех держат за дураков?
+
+4
20150224
20150224
13 мая 2015, 18:20
#
Все нормально, это инфляция цен
+
+4
25531818
25531818
13 мая 2015, 18:31
#
Какое отношение имеют цены к оплате? Эксперты, блин… Зато хомячки люто-бешено плюсуют. А Вы себя за кого держите?
+
0
vechislavs
vechislavs
13 мая 2015, 18:46
#
Тогда расскажите мне хомячку, Когда «закрывается» год, в каком месяце? И на основании каких цен, за какой месяц за январь или за декабрь устанавливается показатель уровень инфляции за декабрь? И почему об инфляции в апреле говорится по уровню подорожания товаров и услуг в мае? Наверно интрига по поводу хомячков может принять новую сторону.
+
+11
25531818
25531818
13 мая 2015, 19:11
#
Хм. Цена на газ поднялась в апреле, а счёт на оплату Вы получили в мае. А заплатите Вы за апрельский газ может в мае этого года, а может следующего. А может вообще никогда не заплатите. Но цена в марте была 100%, а в апреле 553,4%, не?
+
0
vechislavs
vechislavs
13 мая 2015, 19:17
#
Хм (с) наверно еще ни кто не платил по этим ценам? И говорить о влиянии (номинального) подорожания на (фактическую) покупательную способность населения рано. Или нет? Добавлю, что газ для населения подорожал для населения подорожал в три раза ( 200 к м) и в семь раз ( более 200 к м ) а Вы указали более пяти раз. Как то это не вяжется.
+
+11
25531818
25531818
13 мая 2015, 19:26
#
Инфляция — это потребительские цены. Они выросли в апреле относительно марта. И всё. При чём тут оплата? Кто-то вообще забил платить, а кто-то на полгода вперёд деньги загнал, и что? А покупательская способность сама по себе. Если в баксах Ваша зарплата не упала, то и покупательская способность скорее всего тоже. А то и выросла, по моим прикидкам, так как импортёры свою наценку снижают конкретно.
+
0
vechislavs
vechislavs
13 мая 2015, 19:42
#
Хм (с) А я думал, что инфляция это явление монетарное (предложение денег и отсутствие обеспечение товарами и услугами) А тут, при отсутствии монетарной (в избытке) базы, просто номинальное увеличение цены? Или не так?
+
0
25531818
25531818
13 мая 2015, 19:55
#
Жесть. Уж не думал, что придётся, но для Вас я это сделал. :) «Индекс инфляции, или, что то же, индекс потребительских цен — показатель, который характеризует изменения общего уровня цен на товары и услуги, приобретаемые населением для непроизводственного потребления». Это копипаста из раздела «Индекс инфляции» прямо с этого портала. И здесь шла речь именно об этом.
+
0
vechislavs
vechislavs
13 мая 2015, 20:00
#
Да жесть! основные причины:
монетарные: несоответствие денежного спроса и товарной массы, когда спрос на товары и услуги превышает размер товарооборота; превышение доходов над потребительскими расходами; дефицит государственного бюджета; чрезмерное инвестирование — объем инвестиций превышает возможность экономики; опережающий рост заработной платы по сравнению с ростом производства и повышением производительности труда;
структурные причины: деформация народно-хозяйственной структуры, выражающаяся в отставании развития отраслей потребительского сектора; снижение эффективности капиталовложения и сдерживание роста потребления; несовершенство системы управления экономикой;
внешние причины — сокращение поступлений от внешней торговли, отрицательное сальдо внешнеторгового платежного баланса
Кажется так (погуглил)
+
0
25531818
25531818
13 мая 2015, 20:05
#
С этим я полностью согласен, а с Вашим первыми комментарием — нет.
+
0
25531818
25531818
13 мая 2015, 19:44
#
По поводу цен на газ. Для населения он подорожал в 5,5 раз. 7,188/1,299=5,53349. Это цифры прямо из моего счета. Цены за куб.
+
0
vechislavs
vechislavs
13 мая 2015, 19:54
#
А Вы потребляете больше 200 кубов? Да и рассчитывается по другому, первые 200 кубов по 3600 гр а выше по 7188 (пример 300 м к 720 гр за 200 м к + 718 гр за следующие 100 м к = 1438 гр ) Я думаю наверно так? Я просто потребляю (зимой максимум 230 — 250 мк) так что в «домике у хомячков как то с этим все нормально.
+
0
25531818
25531818
13 мая 2015, 20:00
#
За хомячков не обижайтесь. Просто мне не понравилось бессмысленное негодование. Живу в квартире с центральным отоплением, так что я — заложник ситуации поболее Вашего. Указанная мною цена — это тариф на газ для приготовления пищи. Если я не ошибаюсь, то после окончания отопительного сезона такой же тариф и для Вашего котла, или что там у Вас.
+
0
vechislavs
vechislavs
13 мая 2015, 20:07
#
Понимаете, причина нашего беспредметного спора — сама статья, а именно отсутствие желания у НБУ раскрыть причины этого явления (инфляции) не желание называть вещи своими именами а именно… структурные причины: деформация народно-хозяйственной структуры, выражающаяся в отставании развития отраслей потребительского сектора; снижение эффективности капиталовложения и сдерживание роста потребления; несовершенство системы управления экономикой;
внешние причины — сокращение поступлений от внешней торговли, отрицательное сальдо внешнеторгового платежного баланса…
+
0
25531818
25531818
13 мая 2015, 20:13
#
Да это они просто оправдываются о резко подскочивших показателях в апреле. А причины от думающих людей и так не скрыты.
+
0
vechislavs
vechislavs
13 мая 2015, 20:19
#
Надо, просто было понять « со старта», что эти реформаторы о народе думать не будут. Принцип — self-help! Европа ;)
+
+9
Allin
Allin
13 мая 2015, 16:47
#
Дык глава НБУ первая озвучила цифры роста цен на газ и электричество,…
и только сейчас до ,, аналитического центра НБУ,, дошло, во что это выльется ?!..
прискорбно и странно, странно и прискорбно…
+
+9
vechislavs
vechislavs
13 мая 2015, 16:49
#
Повышение не может выльется в апреле, Деньги за апрель получат только в мае. Что то они мутят!
+
+30
Maleficarum
Maleficarum
13 мая 2015, 16:59
#
«Ускорение потребительской инфляции в апреле до 14% к предыдущему месяцу и до 60,9% в годовом выражении произошло благодаря повышению цен на природный газ для населения в 5,5 раза. Об этом говорится в аналитической записке Нацбанка «Оценка инфляции» за апрель.» Брехня. Никто ещё не платил по новым тарифам. Инфляция идёт в «разгуляево» по иным причинам. Первая. Наконец то- народ отдуплился и врубился- что гривна это не деньги. Всячески пытаются избавится от этой бумаги. Так как ранее была для сих целей« долларовая ниша»- сейчас по прикрытию оной- вбивают гривон «кто во что горазд». Вторая причина- удорожание импорта. Импортные товары- были стабилизатором цен. Рост в цене импорта- заставил дорожать и доморощенные товары- по всем группам классификаций.
+
0
AndySmit
AndySmit
14 мая 2015, 10:26
#
Да, точно так и есть, бабушки на рынках так и говорят о подорожании картошки и сала: всему виной отрицательная динамика биржевого индекса сырьевых ресурсов и пессимистические прогнозы ЕЦБ по развитию мировой экономики :-)
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться