ВХОД
Вернуться
В гостях у скидки: как зарабатывают на экономности покупателей

В гостях у скидки: как зарабатывают на экономности покупателей

Украинцы уже успели привыкнуть к сервисам коллективных скидок. Потребителю они помогают сэкономить, а бизнесу привлечь новых клиентов и сохранить объемы в сложной экономической ситуации.
Сами же площадки, которые аккумулируют и предоставляют скидки своим пользователям, уже успели стать успешным быстрорастущим бизнесом.
Но, как и в других сегментах, кризис внес свои коррективы. Рынок покинули компании, которые не выдержали конкуренции. Но это высвобождает довольно перспективную нишу на динамично растущем рынке. Снижение покупательской способности будет стимулировать многих людей к поиску скидок. Это и есть главный залог успеха и конкурентный козырь для тех, кто останется на плаву.
Бороться в сегменте коллективных скидок есть за что: годовой объем этого рынка оценивается в сумму 10-12 миллионов долларов.

Скидка — каждому!

В 2012 году на рынке скидочных сервисов был настоящий бум: на пике популярности в интернете можно было найти около полусотни таких сайтов. Сейчас количество компаний в этом сегменте заметно сократилось за счет объединения одних игроков и ухода с рынка тех, кто не выдержал конкуренции.
По оценке CEO агрегатора сервисов коллективных покупок Skidochnik Василия Степанюка, сейчас на рынке сталось около 30-ти активных игроков.
«В этом году имело место поглощение нескольких небольших ресурсов крупными компаниями, что неудивительно. В определенный момент количество компаний на ограниченном рынке стало слишком большим и некоторые сервисы не успевали за темпами роста лидеров, а те в свою очередь не могли не воспользоваться ситуацией», — пояснил эксперт.
В 2014 году на рынке коллективных скидок произошло слияние 2 крупных игроков — компаний «Покупон» и Superdeal. Для клиентов эта важная сделка, скорее всего, осталась незамеченной, ведь оба сайта существуют до сих пор. Российский «скидочник» Biglion покинул наш рынок. Основатель бренда Олег Савцов оценил украинский рынок как недостаточно емкий и «с неинтересной динамикой развития». Уход еще нескольких сервисов был менее заметным.

Доли операторов рынка скидочных сервисов

Данные SuperDeal.ua, Pokupon.ua 

Разумная расточительность

Снижение уровня платежеспособности заставило украинцев ограничивать себя в расходах или же подходить к ним более взвешенно. Это минус для продавцов — они теряют объемы. Но эта же тенденция вдохновляет операторов скидочных сервисов, поскольку люди будут активнее пользоваться их услугами.
Первые признаки были зафиксированы весной и в начале лета. Яркий пример — сфера путешествий. Раньше многих больше интересовал зарубежный отдых, но потом обозначилась переориентация на более бюджетный внутренний туризм.
И снова всплеск интереса к скидкам, говорит CEO Skidochnik’а: «Значительный процент аудитории уже не может себе позволить отдых за границей, люди начали искать альтернативы во внутренних направлениях, в частности на черноморском побережье, Шацких озерах, Карпатах. Инфраструктура в этих регионах за последние годы значительно улучшилась и людям есть из чего выбирать», — рассказал Степанюк.
Ощутимой потерей для туристического скидочного сегмента стала аннексия Крыма. «Один из немногих неприятных моментов — отказ от открытия специализированного портала по АРК, который был уже в финальной стадии разработки на момент аннексии. Но мы быстро переориентировали освободившиеся ресурсы на другие украинские города и не пожалели», — поделился Подлипный.

Спасательный круг

Некоторые компании уже оценили скидочные сервисы как составляющую стратегии выживания и сами оплачивают присутствие на сайтах, которые аккумулируют бесплатные скидочные купоны.
Как подчеркивает Дарина Петренко, скидочные сервисы позволяют пользователям получать удовольствие от жизни и экономить семейный бюджет, а бизнесу продвигать свои услуги и вместе с тем зарабатывать: «Такая бизнес-модель может успешно существовать в сложной экономической ситуации и даже развиваться в условиях кризиса», — резюмирует pr-менеджер Groupon Ukraine.
«Это схема работы, при которой промоутирование акций оплачивают сами заведения/рекламодатели, а клиенты получают купоны совершенно бесплатно. Именно в этом направлении будет развиваться рынок скидок в ближайшее время», — прогнозирует руководитель проектов «Старфишкупон» Алексей Подлипный.
Также эксперты отмечают появление узкоспециализированных проектов: «Например, сервисы бронирования столиков со скидкой или сайтами, которые предлагают исключительно услуги салонов красоты», — рассказала pr-менеджер «Groupon Ukraine» Дарина Петренко.
Участники рынка также отмечают потерю интереса покупателей к ресторанным акциям, которые, очевидно, стали слишком банальными для потребителя. Если еще год назад в октябре ресторанные акции были на втором месте по популярности после туристических услуг, а два года назад на первом, то сегодня они переместились на четвертую позицию. Зато вперед вырвались не только скидки из разделов «Туризм», но и акции в сфере красоты и даже развлечений, таких как аквапарк, картинг, боулинг и др.

Светлое будущее

Очевидный парадокс состоит в том, что рынок растет, несмотря на прогнозы пессимистов о его скором закате — об этом говорят с 2012 года. Уже этот год показал: желание сэкономить заставляет людей активнее интересоваться скидками, поэтому рано или поздно они обязательно станут клиентами подобных сайтов.
«Конкуренция на рынке огромная, комиссия в 50% как была, так и осталась, но я не думаю, что этот рынок умрет в ближайшее время. Люди всегда хотели получить товар дешевле, а торговля услугами и высокомаржинальными товарами позволяют платить и 50% комиссию с продаж», — отмечает создатель сервиса для розыгрыша скидок Luckyprice (был запущен несколько недель назад).
Более того, некоторые сайты, например агрегатор Skidochnik, осваивают новые направления: «Мы начали расширяться в сторону агрегации товаров, на которые действуют скидки с интернет-магазинов и шопинг-клубов. Некоторые игроки из этих сегментов также запускают «купонные» направления и занимаются продажей как одежды со скидкой, так и сертификатов в салоны красоты или кинотеатры», — рассказывает его CEO.
Как подчеркивает Василий Степанюк, только за первые 2 недели октября Skidochnik получил 3 запроса от новых сервисов коллективных покупок на подключение к агрегатору. Значит, ожидать сокращения рынка не приходится.
Ольга Дубенская
Опубликовано на minfin.com.ua 23 октября 2014, 11:33 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд