Минфин - Курсы валют Украины

Установить
27 ноября 2013, 14:47 Читати українською

Ритейлеры США открывают сезон новогодних продаж

На этой неделе США открывают сезон новогодних продаж. Итоги праздничного ритейла по мнению аналитиков TeleTrade вполне способны спровоцировать сильные волнения на финансовых рынках, поэтому экономисты, равно как и инвесторы, ожидают их с большим нетерпением.

Так, если результаты новогоднего шоппинг-ралли окажутся традиционно сильными, это позитивно отразится, в первую очередь, на индексе S&P 500. Однако многие эксперты ожидают в этом году крайне медленный прирост. И это может стать причиной для обвала рынка американских акций.

В частности, вызывает тревогу тот факт, что магазины начали настоящую войну за покупателей. Причем боевые действия ведутся в двух направлениях. С одной стороны, наличие высокой конкуренции между торговыми точками заставляет идти на беспрецедентные шаги, например, устанавливать огромные скидки. А это, в свою очередь, приводит к тому, что продавцы сами приучают покупателей тратить как можно меньше и основные покупки совершать исключительно в дни серьезных распродаж.

С другой стороны, кроме как между собой, магазинам приходится бороться еще и с интернет-площадками, которые буквально наступают на пятки консервативным ритейлерам и в последнее время показывают гигантский рост продаж. Ежегодно темпы роста электронной коммерции в США составляют от 12% до 15%, тогда как у обычных торговцев всего 1-3%.

Недавно возник и еще один нюанс, вызвавший неоднозначную реакцию среди экспертов. Напомним, что по традиции сезон распродаж начинается на следующий день после Дня благодарения, больше известный как «черная пятница». Однако в этом году крупнейшие ритейлеры, в том числе Walmart, Target, Best Buy и другие, решили открыть сезон непосредственно в день праздника, 28 ноября.

Теперь аналитики озадачились вопросом, какой процент покупателей пожертвует семейным праздником в пользу активного шоппинга. А ведь американские потребители считаются чуть ли не самыми капризными в мире. По последним данным несколько торговых сетей уже переиграли свое решение и работать в День благодарения не будут. Связано это с большим количество жалоб от постоянных клиентов, которые не хотят в праздничный день заниматься покупками, но и пропускать первый день распродаж тоже не желают. Однако основная часть маркетов все-таки стартует на день раньше.

Позитивным можно считать тот факт, что острая конкурентная борьба вынуждает ритейлеров не только снижать цены, но и активно развивать дополнительные клиентские сервисы. К примеру, новым трендом стал, так называемый, вебруминг — когда клиенты сначала изучают и выбирают нужный товар в интернете, однако затем приходят в традиционный магазин, чтобы протестировать его, и только затем совершить покупку.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться