Интересными наблюдениями за рынком IT поделился репортер New York Times Ник Уингфилд в своем блоге. Он предложил посмотреть на крупнейших игроков сектора, в первую очередь Apple, Google и Microsoft, с точки зрения того, как часто представители этих компаний говорят о будущем, пишутВести.
Apple, Microsoft, Google: битва оракулов
Предложение принято, давайте поразмышляем. Итак, Apple ведет себя удивительно скромно. Немного лирики менеджеры позволяют себе лишь во время презентации новых продуктов, да и здесь речь редко идет о будущем, скорее о том, чего Apple уже добилась на данный момент и чего добьется с только что вышедшей новинкой. Правда, стоит вспомнить об iWatch, который в данный момент можно назвать «гаджетом будущего», если, конечно, слухи о гибком стекле окажутся правдивыми. Но нельзя сказать, что компания из Купертино ежедневно представляет публике картины новой реальности, которая станет возможна благодаря этому продукту.
Google занимается гаданием на кофейной гуще гораздо чаще. Самым масштабным «проектом будущего» стали очки Google Glass. Рассказывать о том, как сильно этот гаджет изменит нашу реальность представители компании начали уже несколько лет назад. Параллельно Google развивает и продвигает идею автопилота для автомобилей, которая пока тоже далека от воплощения.
Но чемпион по предсказаниям — это, конечно, Microsoft. Компания давно пытается угадать, в каком направлении будет развиваться рынок высоких технологий, но, в отличие от Apple, которая, найдя верный тренд, «по-тихому» выпускает устройство нового типа, например iPad, Microsoft смотрит на вещи более глобально. Так, планшетник Surface в какой-то мере является эволюцией гигантских столов-тачскринов PixelSense. А на последней презентации для избранных журналистов представители компании продемонстрировали целый «дом будущего», в котором нашлось место и огромным экранам от приобретенной недавно компании Perceptive Pixel. Перечислять примеры подобного футуристичного мышления Microsoft можно очень долго.
Вопрос в том, какой подход в текущих рыночных условиях является наиболее удачным. Apple за последние годы уже не раз удивляла экспертов, создавая рыночные ниши буквально с нуля и получая почти полный контроль над ними. Экс-главу компании Стива Джобса даже прозвали «оракулом». Но в 2012-2013 гг. мы не видим новых по-настоящему революционных устройств, что пугает многих аналитиков.
Google выигрывает от того, что сотрудничает с огромным количеством компаний, а значит, может продавать их технологии как свои, не совершая сделки с M&A. Однако это не лишило компанию аппетита к слияниям и поглощениям. Проблема в том, что собственная «железная» часть бизнеса очевидно слабее программного обеспечения, создаваемого Google, и мысли о будущем пока не позволили изменить ситуацию.
Что касается Microsoft, то картины будущего уже давно стали визитной карточкой, от которой она не может и не хочет отказываться. Несмотря на то что с момента выпуска первой Windows мы редко видим по-настоящему революционные устройства, некоторые из новшеств, разработанных инженерами компании для презентации фантастических гаджетов, все-таки находят применение в реальной продукции компании. Билл Гейтс и Стив Балмер предпочитают вкладываться сразу в несколько вариантов «будущего» и предлагают эти варианты покупателям, в то время как Apple и Google навязывают свое видение.
Пожалуй, чем меньше компания говорит о будущем, тем больше у нее шансов «прогнуть» под себя рынок уже сегодня, но тем меньше пространства для маневра остается в перспективе.
Комментарии