ВХОД
Вернуться
11 февраля 2013, 12:40
Кто будет развозить пассажиров вместо «Аэросвита».
Фото с сайта sbu.org

Кто будет развозить пассажиров вместо «Аэросвита»

В 2012 году «Аэросвит» выполнял рейсы по 80 направлениям, 6 из которых — внутренние. К концу января 2013-го, по словам пресс-секретаря компании Сергея Куцого, проблемный авиаперевозчик эксплуатировал 4 международных и 2 внутренних маршрута.

Forbes выяснил, кто из перевозчиков заменит рейсы проблемной авиакомпании.

Лавочка запасных

После того как проблемы «Аэросвита» стали достоянием общественности, заявки на его маршруты в Государственную авиационную службу подали WizzAir и Utair. Они претендуют на рейсы в Тель-Авив, Стамбул, Дубаи, Вильнюс, Прагу, Варшаву, Бухарест, Софию, Ларнаку, Неаполь, Салоники, Москву, Санкт-Петербург, Кишинев, Минск, Астану, Ереван, Баку.

В Госавиаслужбе сообщили, что решение по вопросу распределения маршрутов пока не принято.В более выгодном положении находится МАУ. Этому авиаперевозчику не нужно запрашивать «добро» на полеты по многим маршрутам «Аэросвита» в Госавиаслужбе, т.к. компания получала разрешения по ним еще в 2010-2012 гг., но до этого года они не использовались.

В более выгодном положении находится дружественная «Аэросвиту» компания — «Международные авиалинии Украины», которую, по информации Коммерсант-Украина, также контролирует Игорь Коломойский. Дело в том, что МАУ не нужно запрашивать «добро» на полеты по многим маршрутам «Аэросвита» в Госавиаслужбе, т.к. компания получала разрешения по ним еще в 2010-2012 гг., и до этого года они не использовались — в МАУ их считали нерентабельными или по ним действовали ограничения на количество перевозчиков либо частот (в частности, Азербайджан и Узбекистан).

Ряд рейсов, которые раньше выполнял «Аэросвит», украинские компании пока потянуть не в состоянии. Речь идет о дальнемагистральных линиях, таких как Нью-Йорк, Пекин, Бангкок — у отечественных перевозчиков нет соответствующих самолетов. Попасть в эти города без «Аэросвита» сейчас можно, воспользовавшись услугами иностранных компаний — с пересадками в хабах. Например, долететь в Москву, Вену или Мюнхен, а оттуда — в дальний пункт назначения. 

Впрочем, сам «Аэросвит» 31 января заявил о том, что намерен сосредоточиться на дальних направлениях. Компания уже объявила о планах открыть продажи билетов на дальнемагистральные рейсы на период летней навигации 2013 года из Киева в Нью-Йорк, Пекин и Бангкок. Но суждено ли этим планам сбыться — большой вопрос.

На 6 маршрутов 3 перевозчика

«Аэросвит» в 2012 г. обслуживал в Украине 6 маршрутов: Донецк, Днепропетровск, Одесса, Симферополь, Львов и Ивано-Франковск. «Почти все внутренние маршруты дублируются другими украинскими авиакомпаниями — WizzAir и Utair. Есть два проблемных направления — Днепропетровск и Ивано-Франковск. Аэропорт Днепропетровска находится в собственности Коломойского, а ивано-франковский — у него в аренде. Маловероятно, что он пустит туда «левые» компании», — считает собеседник Forbes, близкий к руководству Министерства инфраструктуры.

Но пустовать эти маршруты не будут. В январе 2013 г. подконтрольная Игорю Коломойскому «Днеправиа» обратилась к «Аэросвиту» с просьбой восстановить с начала февраля выполнение рейсов под своим кодом на линиях Киев — Ивано-Франковск и Киев — Днепропетровск. «Это соответствовало программе реструктуризации деятельности «Аэросвита», в рамках которой компания концентрировалась на выполнении дальнемагистральных рейсов. Поэтому «Аэросвит» поддержал предложение «Днеправиа» и отказался с 1 февраля от собственного оперирования на этих внутренних линиях», — объяснил Сергей Куцый.

Опубликовано на minfin.com.ua 11 февраля 2013, 12:40
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд