ВХОД
Вернуться
18 января 2013, 11:50

Что могут требовать пассажиры Аэросвита

Инна Скузь
Инна Скузь
младший юрист Правовой группы «Павленко и Побережнюк»

Все неудобства, причиненные авиакомпанией, можно и нужно компенсировать, пишет на Фокус.ua младший юрист Правовой группы «Павленко и Побережнюк» Инна Скузь.

Казалось бы, и законы Украины, и внутренние нормативные акты авиакомпаний защищают права и интересы пассажиров. Но как только что-либо происходит — пассажирам приходится прилагать немало усилий для того, чтобы эти права реализовать. Особенно это проблематично, когда авиакомпания находится в процессе банкротства, как, например, Аэросвит. Еще хуже — если пассажир попросту не знает своих прав и молча терпит все неудобства.

В сегодняшней ситуации с Аэросвитом, я советую всем, чьи права были нарушены, сразу обращаться в суд

Рейс отменен? Требуйте возмещения полной стоимости билета или альтернативный вариант перелета. Более того, дополнительно пассажирам полагается выплата денежной компенсации: 250 евро, если вы летите, например, из Киева в Москву (дальность полета — до 1500 км); 400 евро, если речь идет о путешествии, допустим, из Парижа в Киев (от 1500 до 3500 км); и 600 евро, если запланирован полет, например, из Абу-Даби в Киев (свыше 3 500 км).

Подобная компенсация не предусмотрена в правилах Аэросвита, но есть в Воздушном кодексе страны. В такой ситуации можно смело пользоваться кодексом, который имеет высшую юридическую силу. Конечно, есть случаи, когда перевозчик имеет право отказать в выплате компенсации, но для этого ему следует подтвердить, что причиной отмены рейса стало действие непреодолимой силы или чрезвычайная ситуация, которые нельзя было предотвратить (например, плохие погодные условия для совершения полета).Согласно законодательству Украины авиакомпания Аэросвит имеет право уменьшить размер компенсации на 50%.

Нельзя упускать и тот факт, что согласно законодательству Украины авиакомпания Аэросвит имеет право уменьшить размер компенсации на 50%. Правда, в тех случаях, когда пассажиру предлагается замена маршрута перевозки и альтернативный рейс не задерживается более чем на 2-4 часа в зависимости от дальности полета.

Также стоит знать о том, что в случае отмены рейса авиакомпания обязана предложить пассажирам бесплатно: питание и напитки во время ожидания нового рейса, места в гостинице в случае, если отправления придется ждать всю ночь или не одну ночь, трансфер по маршруту аэропорт — отель — аэропорт, и два телефонных звонка.

Рейс задержан? Вы также имеете право получить питание и ночлег в случае необходимости. Если задержка рейса превышает пять часов, есть возможность вернуть деньги за билет и отказаться от перевозки или изменить маршрут, в том числе перенеся дату отправления на другую дату.

Что касается Аэросвита, то сейчас пассажиры могут выразить свое неудовольствие предоставленным им обслуживанием устно или письменно. Устная жалоба рассматривается на месте. И стоит отметить, что в нормативах четко прописано — вежливое общение и аргументированный ответ. А это немаловажно. Письменные жалобы рассматриваются в течение 45 дней.

Впрочем, в сегодняшней ситуации с Аэросвитом, я советую всем, чьи права были нарушены, сразу обращаться в суд. Действующим законодательством Украины, также предусмотрена возможность пассажиров обратиться к центральному органу исполнительной власти по вопросам гражданской авиации, с заявлением о нарушении своих прав. Но в таком случае пассажир сможет добиться только взыскания с авиакомпании штрафа в государственный бюджет в размере от 8 500 до 17 000 гривен.

Жалобы в социальных сетях и фотографии из залов ожидания аэропортов вряд ли чем-то помогут. Если есть возможность, стоит ею воспользоваться и защитить свои права. И это касается не только Аэросвита.

Опубликовано на minfin.com.ua 18 января 2013, 11:50
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд