ВХОД
Вернуться
13 июня 2012, 12:57
Умные покупки: не бросайтесь на всё новое.
Фото с сайта svitstore.com

Умные покупки: не бросайтесь на всё новое

Насколько часто вы боретесь с непреодолимым соблазном приобрести новый смартфон лишь из-за того, что он позволяет «ещё несколько очень крутых» с точки зрения производителя вещей, которые вам, возможно, совершенно не нужны? Зачастую мы обновляем список используемых устройств не потому, что новые модели действительно лучше для нас, а просто потому, что они новые. Да, и не важно, лучше они или хуже, просто они новые.

Вернёмся к тому же смартфону. «Больше памяти, пиксели на экране ещё меньше (хотя и на экране вашего текущего смартфона пиксели и так не видно), процессор на 2% мощнее, усовершенствованная возможность вести съёмку в невесомости и вакууме, а также добавлено словосочетание «Top Next Ultra Prime» в названии новой модели. Всё это здорово, но только если смотреть на мальчишек во дворе с их постоянным стремлением к соперничеству во всём. Почему мы применяем тот же бессмысленный принцип «у кого мегабайт больше» в зрелом возрасте и готовы отдавать большие деньги без явной на то необходимости?

Производители

Да, подобная ситуация, когда потребителям навязывается «необходимость» часто обновлять используемые девайсы, в первую очередь выгодна производителям. Подумайте сами, какой покупатель больше нравится производителю: тот, который покупает новый смартфон и компьютер раз в 4 года по собственной необходимости, или тот, который делает это «на автомате» с каждым выходом обновлённой линейки продукта?

Ещё один важный момент: постоянные заверения со стороны производителя «Эта крутая фишка на самом деле настолько вам необходима, что нам непонятно, как вы до сих пор не использовали её и при этом живы. Скорее купите наш новый товар, в нём есть эта фишка».

Не секрет, что все производители любят заимствовать функционал из продуктов конкурентов, если этот функционал стал востребован среди потребителей. И очень часто этот функционал набирает популярность не из-за своей реальной пользы, а из-за огромных сумм денег, которые тратятся на услуги опытных рекламщиков, способных заставить потребителей поверить во что угодно. Здесь идут в ход все самые нечестные приёмы: имидж, статус, мода, «будь в тренде», «Арнольд уже купил это, а ты?» и так далее. В начале подобная популяризация требует затрат, но с определённого момента стадный инстинкт берёт всю работу на себя, и люди начинают это покупать, потому что все вокруг так делают. Другие производители используют несколько иной подход. Все мы в душе понимаем, что склонны к схожим с остальными моделям поведения, и многие испытывают от этого сильный дискомфорт и стараются любыми способами доказать всем вокруг, что они не такие. Производитель это прекрасно знает. «Наш товар такой же, но дороже. Зато он особенный! Вы ведь тоже особенный? Вы отличаетесь от других? Подчеркните свою индивидуальность». Такими нехитрыми манипуляциями нас заставляют забыть о изначальном смысле покупки бытовой вещи (с картинами и скульптурами ситуация несколько иная).

А для чего мы что-то покупаем?

Смысл здесь один: вещь должна делать жизнь человека лучше. Соответственно, эта вещь должна выполнять ряд функций, которые ожидает от неё пользователь, удовлетворять его определённые потребности. Уже давно производители применили хитрый ход, сделав, к примеру, из средства связи предмет имиджа. Практически любой товар сейчас является предметом имиджа, будь то холодильник или обувь. Как печально, зелёные кеды уже не в моде, придётся срочно купить новые. Конечно, подобный подход, то есть осознание изначальной причины покупки чего-либо, очень сложно начать применять. «Что обо мне подумают, увидев в руках не Galaxy S III, а старую, но противоударную Nokia? Им может показаться, что у меня нет денег на новый смартфон, который самый-самый. Надо срочно всем показать, что я могу купить любой смартфон». И вот вы уже отказываетесь от практичного надёжного аппарата в пользу имиджевой мыльницы с порогом прочности, равным падению на мягкий ковёр с высоты не более 5 миллиметров.

Устраивают ли вас ваши текущие вещи?

Первое, с чем нужно определиться перед принятием решения купить что-то новое, это выполнение текущим устройством всех требуемых от него функций. Простой пример: у вас есть iPad, но вышел новый iPad, у которого Retina дисплей, больше мощности, 4G и т.д. и т.п. Теперь стоит задать себе несколько вопросов: что вы делаете на своём iPad? Серфинг в Сети и чтение книг? Ваш iPad справляется с этими функциями? В вашем городе есть 4G? Вы играете в трёхмерные игрушки на планшете? При чтении с текущего iPad пиксели режут вам глаза?

Чего вам не хватает в текущем устройстве?

Есть ли недостающий функционал в желаемом устройстве? Вообще полезно в процессе использования того или иного устройства составлять список желаемых функций, которых вам не хватает. И кстати, в случае с различными смартфонами и подобными товарами не всегда получение нового функционала связано с покупкой нового устройства. Зачастую проблема решается установкой дополнительного приложения, либо обновлением операционной системы.

Будете ли вы использовать функционал нового устройства?

Это довольно сложный вопрос, поскольку предугадать привлекательность и удобство только что появившихся функций трудно. Единственным вариантом здесь может быть детальное ознакомление с новинкой через форумы, видео обзоры. Если ваш друг или знакомый купил этот товар, не стесняйтесь попросить у него немного попользоваться этим товаром. Таким образом вы сможете снизить вероятность того, что все разрекламированные фишки не найдут применения в вашем ежедневном взаимодействии с товаром.

Итого

Практика показывает, что рекламируемые производителями товары далеко не всегда действительно необходимы потребителям. В первую очередь это связано с тем, что многим людям просто не нужны все эти новые функции, поскольку самый необходимый функционал был реализован в большинстве продуктов уже давно. Мы надеемся, что подобное переосмысление подхода к новым покупкам поможет вам не только избежать бессмысленных трат ваших денег, но и научиться более чётко понимать ваши потребности и смысл использования той или иной вещи.

Svit Store

Опубликовано на minfin.com.ua 13 июня 2012, 12:57
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд