ВХОД
Вернуться
18 апреля 2012, 09:30
Иномарки могут сильно подорожать из-за новых пошлин
Пошлины на импорт авто хотят увеличить в полтора раза. Фото с сайта segodnya.ua

Иномарки могут сильно подорожать из-за новых пошлин

В Украине готовится очередное повышение пошлин на импортные автомобили. Согласно выводам Минэкономразвития, сделанным в рамках спецрасследования в отношении импорта автомобилей, он наносит существенный ущерб украинским автопроизводителям, и потому необходимо повысить пошлины на ввоз наиболее популярных моделей с объемом двигателя от 1 до 2,2 л уже к концу весны. Об этом пишет «Коммерсант-Украина» в статье Пошлина с большой дороги.

В «Основных выводах Министерства экономического развития и торговли (МЭРТ)» говорится о необходимости ввести на три года специальные пошлины на ввоз автомобилей вне зависимости от страны происхождения и экспорта. В дополнение к существующей 10-процентной пошлине предложено взимать 6,46% таможенной стоимости с автомобилей с объемом двигателя свыше 1 л, но не более 1,5 л, и 15,1% с транспортных средств с объемом двигателя свыше 1,5 л, но не более 2,2 л. Фактически в этот диапазон объемов двигателя попадают до 80% всех автомобилей в Украине.

Выводы Минэкономразвития были предоставлены в рамках специального расследования Межведомственной комиссии по международной торговле (МКМТ), которое началось по инициативе ассоциации автопроизводителей «Укравтопром» 30 июня 2011 года. Окончательное решение МКМТ должна вынести в середине мая, а в силу оно вступит после опубликования.В 2010 году доля объема импорта автомобилей в соотношении с производством отечественных автомобилей увеличилась на 37,9% в сравнении с 2008 годом.

В выводах МЭРТа говорится, что в 2010 году доля объема импорта автомобилей в соотношении с производством отечественных автомобилей увеличилась на 37,9% в сравнении с 2008 годом. За первое же полугодие 2011 года еще на 28% в сравнении с 2010 годом. При этом основные страны—поставщики автомобилей в 2010 году увеличили поставки: Япония на 15%, Тур ция —17%, Румыния — 33%, Корея — 79%, Германия — 197%. В МЭРТе отмечают, что украинские автомобили с объемом двигателя 1-2,2 л имеют очень схожие с импортными характеристики. Тем не менее в 2010 году стоимость автомобиля отечественного производства на внутреннем рынке снизилась на 7,35 %, а цены на некоторые импортные модели были еще ниже, как в случае с продукцией «Еврокара» (ТМ Skoda). В министерстве считают, что импорт нанес существенный ущерб производителям. Так в 2010 году в сравнении с 2008 годом объем производства отечественных предприятий снизился на 78,9%, продажи — на 86,35, приб ыль от операционной деятельности — на 89,9%, количество работников на отечественных предприятиях сократилось на 51,3%.

Особое беспокойство в ведомстве вызывает импорт из России. В обращении МЭРТа к торговому представительству РФ в Украине говорится о предложении провести 19 апреля консультации с российскими представителями с целью обсуждениями выводов министерства. Согласно данным Государственной службы статистики, по итогам прошлого года в Украину было ввезено более 39 тыс. автомобилей, произведенных в России, на сумму свыше 310 млн долларов.

Украинские производители полагают, что введение спецпошлин позволит защитить внутренний рынок и даст возможность им активно развиваться. «Нашей компании это позволит запустить полномасштабное производство автомобилей и загрузить мощности предприятия на 100. Такие шаги вернут в автомобилестроение рабочие места не менее чем для 10 тыс. человек, а рост продаж украинской продукции позволит увеличить отчисления в бюджеты всех уровней и специальные фонды»,— прогнозирует председатель наблюдательного совета завода «Еврокар» Олег Боярин. По его мнению, все эти меры станут толчком для прихода в Украину иностранных инвесторов с целью строительства новых автозаводов.

Импортеры считают, что пошлины не оправдают ожидания производителей. Повышения пошлин не приведет к росту производства украинских автозаводов, а лишь вернет в страну практику «прикручивания колес», крупноузловую сборку, импортных автомобилей. «Бюджет страны может не досчитаться за три года порядка 7 млрд долларов, так как с одного автомобиля автоимпортеры платят свыше $1,8 тыс., а автопроизводители с одного машинокомплекта для сборки — 100 евро»,— отмечает генеральный директор Всеукраинской ассоциации автомобильных импортеров и дилеров Олег Назаренко. По его словам, ассоциация готовит соответствующее обращение к президенту Виктору Януковичу. «Мы надеемся, что страны—члены ВТО не поддержат решения о введении спецпошлин, так как импорт автомобилей с 2008 года сокращался»,— говорит генеральный директор «АВТО Интернешнл» (официальный импортер M azda и Suzuki) Елена Дунина.

Читайте также: В Украине иномарки могут подорожать на 20%.

Опубликовано на minfin.com.ua 18 апреля 2012, 09:30
Следить за новыми комментариями

Комментарии (1)

+
0
black1978
black1978
18 апреля 2012, 16:53
#
Да блин, просто нужно качественные авто производить в стране, а не гавно, которое уже на 50 лет морально устарело. А если наше правительство так переживает за отечественного производителя, то самый лучший способ просто обменять все госавто всяких депутатов и разных там уродов на продукцию родного автопрома. Так кстати можно сделать и с частными авто перечисленной категории граждан. Обменять тойоты на таврии не пробовали гавнюки!!!

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд