Минфин - Курсы валют Украины

Установить
ikmorische

ikmorische

0 подписчиков2 подписок

Был на сайте 6 декабря 2022 в 07:39

На Минфине с 17 февраля 2021

Заблокировать

Записи

1

28 июля 2021, 23:24

Приватбанк

# SWIFT перевод от инвест компании
Есть ответ банка

история о том, как я SWIFT перевод получаю. начиналось всё с того что я решил вывести деньги из инвестиционной компании через которую инвестирую в зарубежные активы. В общем оформил SWIFT перевод на вывод денег на валютную карту привата, спокойно себе жду деньги, но уже понимаю что сроки SWIFT перевода подходят к концу, обращаюсь в поддержку чтобы уточнить статус перевода, в ответ мне говорят (к сожалению чат привата не хранит всю историю переписки поэтому некоторые вещи будут моими словами): — мы не принимаем переводы от Форекс — Но это не Форекс, — пишу я в ответ. — Это инвестиционная компания предоставляющая брокерские услуги, я могу предоставить договор на обслуживание и регламент работы компании. (в дальнейшем это не запрашивалось) — Мы обрабатываем информацию, пожалуйста подождите. ожидание было не долгим, что несомненно плюс, однако дальнейший ответ немного поверг меня в шок: — Мы не можем принять перевод от инвестиционной компании. — Но почему, на основании какого закона или нормативного акта вы отказываетесь принять этот перевод? — спросил я пытаясь понять ситуацию. — Предоставьте ссылку! — Дякую за очікування. З приводу нормативних актів надаємо посилання-https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/v0005500−19 8. Клієнти (резиденти та нерезиденти) здійснюють валютні операції (купівлю іноземної валюти, переказ коштів), визначені в пункті 75 розділу VII та цього Положення, через один банк. https://zakon.rada.gov.ua/laws/show/v0005500−19 https://zakon.rada.gov.ua — Тоесть что это значит? — Вы должны были осуществлять SWIFT переводы на инвест счет через наш банк, иначе мы не можем проверит Е-лимиты. на какое-то время я подумал что я не прав и действительно что-то не так, но почему елимит работает на перевод В страну, а не наружу, я не понял. позже у меня появилось немного времени почитать о чем же написано по ссылке предоставленной сотрудником банка. и так постановаление НБУ «Про затвердження Положення про заходи захисту та визначення порядку здійснення окремих операцій в іноземній валюті»: I. Загальні положення — Пукт 8 на который ссылалась сотрудник: Клієнти (резиденти та нерезиденти) здійснюють валютні операції (купівлю іноземної валюти, переказ коштів), визначені в пункті 45−1 розділу IV, пункті 75 розділу VII та цього Положення, через один банк. (приведен второй абзац на который была ссылка) и тут вроде бы да, должно идти всё через 1 банк и никак иначе, но далее начинаем читать ссылки — пункт 45: «Емітент-резидент, що купує…» — не подходит, я не емитет и ничего не емитирую, идем дальше 75: «75. Клієнти-резиденти здійснюють валютні операції з купівлі іноземної валюти/банківських металів та/або переказу з власних рахунків валютних цінностей (іноземної валюти/гривні/банківських металів) за кордон/на поточний рахунок нерезидента в Україні (крім інвестиційного рахунку) " воу воу воу! кроме инвест счетов?! да как так! оказывается один банк под данную ситуацию не подходит?! на данные аргументы из нормативно правового акта, на который сама сотрудник банка ссылась я получаю ответ: — На жаль, якщо інвестиції виводилися не через наш банк, відсутня буде можливість зарахувати вхідний swift-переказ. -пАчиму? — недоумеваю я! — Нам нужно проверить Е-Лимит, а мы не можем это сделать если вы переводили деньги не через нас … о Боги… тоесть если я переводил деньги кудато через банк банкрот — то я никогда не получу свои деньги обратно?) ну не нужно же так… читаем дальше тоже постановление НБУ и там: «88−1. Фізичній особі-резиденту дозволяється здійснювати інвестицію за кордон також за участю резидента-інвестиційної фірми, яка діє від свого імені (від імені цієї фізичної особи) за дорученням і за рахунок цієї фізичної особи (далі в цьому розділі — інвестиційна фірма), шляхом переказу коштів в іноземній валюті з власного поточного рахунку такої фізичної особи в банку на поточний рахунок інвестиційної фірми» воу, тоесть можно не совершать свифт платёж вообще чтобы инвестировать кудато, если у компании есть филиал в нашем государстве? ну если верить НБУ то можно… Но вопрос о Е-Лимитах не давал покоя девушке, мол: — Ну не можем мы проверить Е-Лимит (а зачем на ввод денег то???) если вы через нас туда деньги не высылали (так отсылал же, но не свифтом, а на укр счет филиала компании! всё в рамках закона!). — что делать? — пронеслось в моей голове, — нужно отправить перевод обратно и вывести через другой банк — молнией сверкнула мысль, ведь у других банков таких проблем нет! «мы работаем согласно законодательства» — вспомнилась цитата из переписки с оператором поддержки. Вот ведь гады в другом банке куда приняли перевод без вопросов!!! ЗАКРЫТЬ ИХ за нарушение ЗАКОНА! Далее я продолжаю листать постановление НБУ и вижу там следующее: «97. Банк за умови відповідності поданих резидентом (ініціатором, інвестиційною фірмою) документів (інформації) вимогам законодавства України до проведення Валютної операції надсилає до Національного банку запит в електронному вигляді засобами АІС „Е-ліміти“ для перевірки ліміту клієнта та внесення інформації про Валютну операцію до АІС „Е-ліміти“.» что? ЧТО? ЧТО?! Банк отсылает запрос в НБУ о Е-Лимитах? а какже свифт переводы через банк, как же один банк на все случаи жизни? как же прямые свифт переводы непосредственно на инвест счет? О чем мне говорила ваш сотрудник? В данный момент я ожидаю «Ми сформували запит на надання для Вас відповіді від банку по переказу, будь ласка очікуйте, наші спеціалісти за Вами зв’яжуться.» «Завжди раді допомогти 😇 Протягом 3−5робочих днів з Вами зв’яжуться фахівці для консультації.» спасибо… 3−5 рабочих дней чтобы признать таки что вы не правы? нет, конечно я не изучил всю нормативно правовую базу, да и данное постановление просмотрел по ключевым словам, но то что я там увидел говорит о том, что никакой ОДИН банк или свифт переводы через какой-то банк или Е-Лимиты, которые вы якобы не можете проверить, это всё чушь. Да и на сайте привата SWIFT: «Срок проведения операции: от 1 до 3 дней»… а по факту у вас возникла проблема, может недопонимание, и вы не оповестили меня, я связался с банком узнать статус перевода и получил целую кучу информации которая не соответсвует действительности. Скажите почему я должен тратить своё врем на выяснение всех этих моментов, когда вы должны были просто принять перевод, оповестить меня о зачислении и всё. Но уж если вы никак не хотите принимать этот перевод — почему я узнаю это по запросу, а не вы сообщаете мне? Спасибо.


Главная/

ikmorische