Об этом свидетельствуют результаты исследования Strategy Analytics, опубликованне компанией Intel, передает ITC.
По мнению аналитиков, рынок самоуправляемых автомобилей вырастет с $800 млрд в год в 2035 году до $7 трлн в год к 2050 году. Кроме того, те компании, которые не подготовятся к широкому распространению самоуправляемых автомобилей, и вовсе рискуют остаться не у дел.
Наконец, переход на использование автономных транспортных средств позволит сберечь около 585 млн человеческих жизней за 10 лет – с 2035 по 2045 годы.
Такая «пассажирская экономика», как ее называет Intel, включает стоимость продуктов и услуг, которые станут следствием появления полностью автономных транспортных средств, а также косвенную экономию, такую как время.
В исследовании отмечается, что автономные технологии вызовут существенные изменения в различных отраслях промышленности, а первые результаты будут заметными в сфере «Бизнес для бизнеса».
Читайте также: General Motors построит центр исследований самоуправляемых автомобилей
В частности, речь идет о развитых рынках и отрасли доставки грузов. Именно этот сегмент обеспечит около 2/3 дохода на начальном этапе массового внедрения самоуправляемых автомобилей.
Предполагается, что сфера общественного транспорта, известная нам по нынешнему состоянию, претерпит радикальные изменения благодаря развитию автопарков автономных автомобилей по требованию.
Значительную долю дохода в новой экономике будет генерировать «мобильность как услуга». К 2050 году на это направление будет приходиться около $3 трлн дохода в год (или около 43% всей пассажирской экономики).
Еще большую сумму ежегодного дохода обеспечат конечные потребители – около $3,7 трлн или около 53% от общего объема пассажирской экономики. Наконец, оставшиеся $200 млрд ежегодного дохода будут генерировать новые приложения и сервисы, которые появятся вместе с расширением сферы применения самоуправляемых автомобилей.