В целом, я не назвал бы это значительным ослаблением гривны – все, что происходит, укладывается в рамки дозволенных курсовых колебаний, которых мы и ожидали ранее. Нет шока, как, к примеру, в феврале 2015 года.

Колебания курса национальной валюты могли усилиться по ряду причин. Свою роль мог сыграть достаточно значительный шум, который идет сейчас относительно крупнейшего банка страны и проблем с ним.

Для определенной категории людей это могло стать сигналом, что стоит купить доллары или евро, что могло повысить спрос на валюту и, соответственно, ее стоимость. Тем не менее, это все же колебания, а не значительное ослабление.

Полагаю, пока курс гривны будет колебаться в заранее спрогнозированных пределах и не перейдет критическую отметку. Смещение на несколько процентов в ту или иную сторону на протяжении недели – вполне возможно, но эта ситуация ничем не отличается от ситуации в других странах, где тоже введен гибкий курс валют.

Что касается потенциала к росту, то о более-менее ощутимом и стабильном укреплении гривни мы сможем говорить не раньше, чем закончится отопительный сезон и, соответственно, уменьшится импорт энергоносителей.