Власти Китай увеличили государственные расходы на инфраструктуру для поддержки экономического роста, после сокращения частных инвестиций.
По данным, Министерства транспорта, задолженность сети платных автомобильных дорог выросла на 15,7% в прошлом году. Прибыль с них увеличилась всего на 4,6%.
«Несмотря на большой долг, это просто одно из фаз. В долгосрочной перспективе риски управляемы», — утверждает один из чиновников Министерства Сунь Юнхун.
По словам Юнхуна, около трех четвертей прибыли за 2015 год, или 409,78 млрд юаней пошло на погашение задолженности и процентов за прошлый год.
Платные автомагистрали составляют 4% от всей дорожной сети Китай. Их длина – около 4,5 млн км. Почти 40% скоростных автомагистралей Китая были построены с 2010 под 2015 года. Это обошлось в 3,32 трлн юаня. Около 2,23 трлн было оплачен за счет кредитов.
- На данный момент соотношение кредитов к ВВП выросло до 250%. Банк международных расчетов на этой неделе предупредил, что Китай может настигнуть кризис банковской системы, через три года.