В каком-то смысле Дмитрию повезло — удалось зацепиться за место регионального менеджера по дистрибуции в международной компании «Тамбрандс-Украина». Это был первый шаг в многоступенчатой карьере Дмитрия Афанасьева, а дальше была менеджерская работа в компаниях Pepsi, Ferrero, Wrigley и SC Johnson.
Идея родилась во время заграничного отдыха. Именно тогда Дмитрию захотелось связать бизнес с туризмом. Но ведь простой турфирмой во второй половине 2000-х вряд ли кого-то можно было удивить в Украине. Да и конкуренция на этом рынке была крайне высока. Требовалось нечто более изобретательное.
Предложений для «ленивых» туристов, которых полностью устраивали традиционные путевки, хватало с головой. А вот сервиса для тех людей, которые хотели самостоятельного и нестандартного путешествия, не было. Именно на эту категорию людей и «нацелился» Дмитрий Афанасьев, когда задумывал проект GO2 в 2008 году.
Бизнес был создан Афанасьевым совместно с несколькими заграничными знакомыми. Суммарные инвестиции составили около 50 тыс. долларов. Однако, не дождавшись быстрой отдачи от GO2, некоторые из знакомых очень скоро вышли и проекта.
Возникли временные проблемы с финансированием, но от задумки Дмитрий не отказался. «Я изначально решил для себя, что мы не стартап, поэтому я даже не думал завершать работу над проектом, когда собственных инвестиций стало не хватать», — говорит он.
При этом, если человек разместил свой тур и его купили, то он получает 51% от продажи. Вторая половина принадлежит GO2. Помимо этого, компания зарабатывает и за счет рекомендаций по выбору авиакомпаний и гостиниц, которые готовы платить за приведенного клиента от 10 до 20%.
До конца 2015 года Дмитрий Афанасьев планирует привлечь несколько сотен тысяч людей из Рунета, которые будут оставлять информацию о своих путешествиях и покупать их у других пользователей сервиса.
Татьяна Кривенко
Читайте также: