ВХОД
Вернуться
15 октября 2013, 14:03
История одного бизнеса, или как заработать на увлекательном чтении

История одного бизнеса, или как заработать на увлекательном чтении

В 1971 году в США появился первый прототип электронной книги. В середине 2000-х этот продукт стал массовым во всем мире. Разве кого-то сегодня можно удивить электронным девайсом для чтения? Украинскому предпринимателю Владимиру Усову это удалось. А как именно, он рассказал порталу «Минфин».

Из экспедитора в изобретатели 

Студентом Одесского национального морского университета Владимир Усов (на фото слева), как это принято в Одессе, подрабатывал на причалах экспедитором. Но «вольные хлеба» всегда манили его. По окончанию ВУЗа он с друзьями открыл рекламный бизнес. Занимался медиа проектами.

«Мы были молоды и полны энергии, поэтому нас мало волновали риски и возможные неудачи. Мы просто хотели иметь свое дело и быть независимыми. Расходы были минимальные, так как рекламный бизнес — это, прежде всего, сервис, все услуги мы предоставляли сами. Сначала мы даже офис не арендовали, а выезжали к клиентам», — вспоминает Владимир Усов.

Рекламой он занимался около 6 лет. Революционная идея нового бизнеса родилась внезапно, когда Владимир, купив iPad не нашел там того, что так хотелось найти.

«С выходом iPad я ожидал увидеть новый формат книг, с интерактивными иллюстрациями, музыкой и чем-то особенным, что помогло бы не только посмотреть, почитать, но и поучаствовать в истории. У меня есть ребёнок, и мне хотелось не просто читать с ним книгу, а с помощью интерактива и мультимедийного контента вместе почувствовать атмосферу истории и стать ее участниками», — говорит Владимир.

Когда желаемого бизнесмен не получил даже спустя год, он решил попробовать реализовать свой замысел самостоятельно. Опыта в IT-проектах у него не было. Но разве это является препятствием для предпринимателя? Владимир обратился за помощью к своему другу, профессиональному разработчику, а спустя некоторое время разыскал талантливого дизайнера. Так и была создана команда Gutenbergz.

Так в чем же «фишка» электронных книг от Gutenbergz? А в том, что Владимиру удалось превратить чтение в настоящее интерактивное приключение. Книги от Gutenbergz — это увлекательные истории, в которых главные герои — вы сами, а мультимедийный контент и дополненная реальность создают необыкновенное ощущение полного присутствия.

Владимир признается, что изначально и не думал, что Gutenbergz станет для него большим, нежели просто хобби. Но когда проект заработал признание во всем мире, он начал становиться приоритетным бизнесом. Первую книгу «Приключения Шерлока Холмса» от компании Gutenbergz мир увидел в 2012 году. Она имела ошеломляющий успех. За первые 3 месяца книга стала лидером продаж электронных книг в США, Германии, России, Китае.

Попытка номер два

Сейчас команда Gutenbergz работает над проектом Gadgetarium — второй интерактивной книгой. В этом проекте будет три составляющие: приложение для iPhone и iPad, печатное издание и ассистент дополненной реальности, с помощью которого печатная книга будет оживать прямо у вас в руках. Благодаря ассистенту дополненной реальности иллюстрации превратятся в видео, гаджеты в 3D- модели, а текст — в звуки и музыку.

Проект Gadgetarium компания впервые представила миру на международной конференции стартапов IDCEE. «Gadgetarium — это наша попытка вдохнуть вторую жизнь в печатные книги, соединив повествование с интерактивностью. Но мы даем читателю выбор, взаимодействовать с интерактивным приложением, или с привычной книгой», — говорит Владимир Усов.

Средства на развитие проекта Gutenbergz удалось получить от одесского инкубатора WannaBiz, который за долю 5% инвестировал в проект 50 тыс. долларов. Поскольку этих средств было не достаточно для создания и запуска нового проекта, со вчерашнего дня Gutenbergz запустил краудсорсинговую кампанию на Kickstarter.

Для украинцев Владимир пообещал сделать приложение бесплатным. Для остальных стоимость составит около 4 долларов. Цена печатного издания будет устанавливаться в зависимости от тиража, а к книге в подарок будет идти ассистент дополненной реальности. Загрузив «ассистент» на iPad или Android можно увидеть на экране, как предметы в книге буквально оживают. Их можно подвигать, покрутить, увеличить или сделать меньше. Команда Gutenbergz рассчитывает, что продажи Gadgetarium принесут им около 100 тыс. долларов, так как тема гаджетов сейчас актуальна и очень популярна.

Новое старое

Параллельно с проектом Gadgetarium компания Gutenbergz работает над созданием нового проекта Аmazeals(amazing real stories) — удивительные реальные истории. Этот проект направлен на возрождения длинной формы журналистики, которая сегодня становится все менее популярной. Аmazeals предоставит авторам простую и эффективную платформу (конструктор) для создания интерактивных историй.

Авторы смогут размещать свои истории через веб-интерфейс, где с помощью конструктора можно будет добавить мультимедийный контент и 3D графику. В проекте Аmazeals смогут принять участие все желающие, разместив свою историю на платформе. Также все авторы будут получать процент от общей подписки в зависимости от популярности их материалов, которая будет определяться специальным алгоритмом.

Увидеть первую историю на платформе можно будет уже через полгода. Она будет посвящена трагедии на Чернобыльской АЭС. С помощью мультимедийного контента, интерактивных элементов и 3D объектов платформа Аmazeals покажет события тех страшных дней абсолютно по новому, обещает Владимир.

Автор: Татьяна Кривенко

 

Читайте также:

Опубликовано на minfin.com.ua 15 октября 2013, 14:03 Источник: Минфин
Следить за новыми комментариями

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд