«На сегодня комитет ситуацию изучает, будут приниматься соответствующие рекомендации и решения относительно установления уровней цен на билеты в соответствии с обоснованным и экономически обоснованным уровнем», — сказал он в пятницу на пресс-конференции в Киеве, посвященной результатам деятельности АМКУ в первом полугодии 2013 года.
Абасов также сообщил, что прежние замечания и рекомендации АМКУ относительно методики расчета экономически обоснованных тарифов на ж/д пассажироперевозки учтены профильным министерством и монополистом не в полной мере.
«Мы предлагали, что методика расчетов должна вестись в соответствии с фактическими расходами, которые будут учитывать фактическую инвестиционную составляющую, а не плановую», — добавил он, отвечая на уточняющий вопрос, какие именно рекомендации АМКУ не были учтены при принятии решений о повышении стоимости ж/д билетов.
Как сообщалось, Министерство инфраструктуры Украины по инициативе «Укрзалізниці» решило в два этапа повысить стоимость проезда по Украине в плацкартном и купейном вагонах — по 10% в июле и октябре, что позволит получить в 2013 году 270 млн грн, частично уменьшив убыточность пассажирских перевозок, и направить часть средств на капитальный ремонт вагонов.
Новые тарифы вступят в силу со дня официального опубликования этих приказов.
Мининфраструктуры уточняет, что останутся прежними тарифы на проезд в поездах «Интерсити+», вагонах СВ пассажирских поездов и в пригородных поездах.