В компании «Международные авиалинии Украины» (МАУ) вчера сообщили, что с 1 марта приостановили код-шеринговое и интерлайн-соглашения с «АэроСвитом».
«Кооперация с »АэроСвитом« утратила смысл. Авиакомпания исключена практически из всех систем продажи билетов и не имеет четкого представления, какие рейсы она может выполнять, а какие — нет», — пояснил изданию президент МАУ Юрий Мирошников.
Вице-президент МАУ по коммерции Сергей Фоменко добавляет, что у «АэроСвита» не осталось рейсов, которые бы дополняли или соединяли между собой рейсы МАУ. «Наша компания была самым надежным партнером »АэроСвита«, и в то время, когда остальные разрывали договоры, мы продолжали сотрудничество, перевозили их пассажиров. Но сейчас у этого сотрудничества нет перспектив», — говорит Фоменко.
Читайте также: Банкротство «Аэросвита» — не приговор. Что делать пассажиру, если авиакомпания объявила о банкротствеТеперь пассажиры не смогут вылететь рейсами МАУ по приобретенным ранее билетам «АэроСвита». В аэропортах во время регистрации им уже отказывают в перевозке, предлагая приобрести новый билет и подать заявление на возврат средств. Общее количество пассажиров, оказавшихся в бедственном положении, в компаниях не называют. «Могу привести только отдельные примеры. На рейсе Киев-Ереван есть восемь пассажиров, которым »АэроСвит« должен вернуть деньги за билеты», — говорит Юрий Мирошников.
Руководитель оператора по продаже авиабилетов Senturia Иван Ковпак считает, что пострадавших пассажиров в данной ситуации немного. «После начала банкротства »АэроСвита« и его выхода из IATA BSP (система продажи авиабилетов) большинство агентов потеряли техническую возможность продавать его билеты. Правда, часть контрагентов имели прямые контракты с авиакомпанией», — говорит специалист. По его оценкам, пострадавших пассажиров может быть не более 150. Хотя один из собеседников издания, знакомых с положением дел в «АэроСвите», утверждает, что речь идет примерно о 1 тыс. человек.
Благодаря партнерству с «АэроСвитом» МАУ смогли получить большинство направлений перевозчика перед его банкротством. В конце прошлого года «АэроСвит» инициировал собственное банкротство с целью проведения санации. Тогда же в МАУ сообщили, что получили большую часть рейсов, которые до сих пор были закреплены за «АэроСвитом». В компании говорили, что по всем новым направлениям будут летать в качестве оперирующего перевозчика на условиях договора о код-шеринге с «АэроСвитом». «АэроСвит» при этом останется маркетинговым перевозчиком, то есть по-прежнему сможет продавать билеты на эти рейсы. Еще в январе этого года в МАУ сообщали, что выполнят обязательства «АэроСвита» перед пассажирами в полном объеме. «МАУ уже перешли все самые привлекательные маршруты »АэроСвита«. А в ближайшее время компания получит все его десять самолетов», — утверждает один из партнеров авиакомпании на правах анонимности.
Читайте также: Что могут требовать пассажиры АэросвитаВ «АэроСвите» говорят, что оказались в непростой ситуации — компания до сих пор не получила средства от IATA BSP за авиабилеты, проданные агентами в декабре 2012-январе 2013 года. «По этой причине перевозчик был вынужден приостановить текущие расчеты с партнерами, сотрудниками, а также возврат пассажирам средств за неиспользованные авиабилеты»,- сообщили в пресс-службе компании. Но даже когда средства поступят на счета, «АэроСвит» не сможет ими воспользоваться из-за угрозы блокирования счетов в результате отмены Киевским апелляционным хозяйственным судом процедуры санации компании. «В сложившейся ситуации теряет смысл привлечение инвестиций с целью возобновления »АэроСвитом« регулярных дальнемагистральных рейсов и реализации программы преодоления кризиса», — говорят в компании.
По мнению партнера адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» Алексея Резникова, пассажиры смогут добиться права на компенсацию, но исполнить решение будет практически невозможно. «Пока будет длиться процедура банкротства »АэроСвита«, заявленные требования пассажиров будут заморожены. Пассажирам придется встать в очередь из кредиторов — последние имеют первоочередное право вернуть свои средства», — считает эксперт.