«Закупка корейских поездов — это абсолютно правильный шаг, и я думаю, что уже летом украинцы оценят комфорт и европейское качество перевозок», — сказал Колесников.

По его словам, основные проблемы с поездами начались зимой, до этого были небольшие опоздания. «Но уже в январе их удалось решить. Согласно данным за январь, случилась только одна задержка во Львове, это при 14 рейсах в день», — рассказал экс-министр.

«Через год вся Украина будет на них ездить», — заверил Колесников.

Также в интервью он сообщил, что одна из крупнейших зарубежных компаний приняла решение построить заводы в Украине, США и Бразилии.

Он отметил, что Мининфраструктуры продолжает в транспортной сфере придерживаться стратегии президента Виктора Януковича. По версии Колесникова, эта стратегия состоит в следующем: «Хотите продавать поезда в Украине, постройте здесь завод, а банки страны, которая построила завод, должны обеспечить десятилетнее финансирование. Решение примет железная дорога, но я думаю, по чистому импорту Украина покупать поезда не будет».

По его словам уже есть конкретные договоренности по строительству завода в Украине. «Одна из мировых корпораций, выпускающая поезда, уже приняла решение о строительстве новых заводов в Бразилии, США и Украине. Других подробностей пока раскрыть не могу», — сказал Борис Колесников.

Напомним, сегодня мировыми лидерами в производстве железнодорожного транспорта являются немецкая Siemens AG (Выпускает скоростные электропоезда «Сапсан», из семейства электропоездов Velaro, эксплуатируемые в России), французская компания Alstom (в России эксплуатируются электропоезда Sm6 Allegro, из семейства Pendolino, курсирующие по маршруту Хельсинки — Санкт-Петербург ), крупнейший в мире производитель железнодорожной техники Bombardier Transportation, швейцарская Stadler Rail AG и южнокорейская Hyundai Rotem.

Читайте также