Социальный поиск позволяет находить «все, что было опубликовано для вас на Facebook, а другие люди могут найти все, что вы публиковали для них», говорится в презентации соцсети.

Graph Search «создана, чтобы давать ответы, а не ссылки на ресурсы», сказал Цукерберг.

В ходе презентации он показал, как найти «памятники во Франции, где побывали мои друзья», «фотографии друзей за 2009 год», «рестораны в Чикаго».

Техноблог Gizmodo, протестировав Graph Search, обнаружил, что новая функция коренным образом облегчает поиск и консолидацию личной информации пользователей Facebook.

«Закрытая информация остается закрытой, но невольно раскрыты хоть раз сведения о себе становятся доступными каждому совершенно непринужденно», — пишет блог.

Нововведение направлено в первую очередь на то, чтобы сделать Facebook, а не Google «воротами» интернет пользователя.

Имея 1 млрд пользователей, Facebook существенно опережает соцсеть Google+ по объему и качеству личной информации, считает издание, и в будущем сможет монетизировать соцпоиск за счет продажи рекламы в поисковой выдаче.

Именно поисковая реклама является сейчас основой выручки Google (40 млрд долларов в год).

Помимо Google новый сервис соцсети грозит бизнес-модели Yelp, LinkedIn и Amazon, которые люди используют для поиска местных объектов, компаний и продуктов соответственно.

Читайте также: