По новой версии договора, пользователь будет обязан предоставить возможность любой компании-клиенту Instagram показывать его снимки без выплаты компенсации пользователю за использование его материала. Фотографии могут передаваться рекламным агентствам и другим фирмам, причем без оповещения их владельца.

При этом Instagram продолжает убеждать, что ей не принадлежат права на изображения, которые пользователи помещают в сервисе. Они остаются за пользователями, которые могут распоряжаться снимками как им заблагорассудится.

В то же время, представители сервиса в официальном блоге пояснили необходимость новых правил планами более тесно связать Instagram с социальной сетью Facebook, которая приобрела сервис ранее в этом году за $1 млрд.

Независимо от реальных причин изменения лицензионного соглашения, они спровоцировали бурное негодование среди пользователей фотосервиса, в число которых входит значительное число любителей и профессиональных фотографов, которые щепетильно относятся к результатам своей деятельности.

Один из пользователей написал в своем микроблоге, что новые правила практически превращают Instagram в фотобанк, такой, например, как Getty Images, за одним лишь исключением — никто не будет платить пользователям за использование их снимков.

Стоит отметить, что новые правила будут распространяться только на те изображения, которые будут загружены после указанной даты.

Против новых правил выступили как правозащитные организации, возмущенные тем, что администрация Instagram не дает пользователю ни единой возможности обезопасить свои фотографии. Единственный способ сделать это — целиком удалить свою учетную запись в сервисе. Из-за этого ряд пользователей назвал нововведение «концом в истории Instagram».

Тем не менее, как отмечает CNet, удалить свой профиль нужно до 16 января 2013 года, так как в правилах не указано, что произойдет со снимками после удаления учетной записи.

Для сравнения, компания Google не берет на себя право продажи фотографий пользователей, загружаемых в Picasa или Google+, используя их лишь для улучшения самих сервисов.

Ранее сообщалось, что IT-гигант Google презентовал мобильное приложение-конкурента Instagram для Android и сделал его бесплатным для платформы iOS. 

Читайте также: