«Ответственность государства за обеспечение перевозок пассажиров железнодорожным транспортом в Германии, например, прописана в Конституции (статья 87). Только в 2011 году из статьи бюджета Германии поступило 11,5 млрд евро на развитие железнодорожной инфраструктуры и общественного пригородного сообщения», — отметил в ведомстве.

Кроме этого, подчеркнули в УЗ, государство перечислило 7 миллиардов евро федеральным землям для общественного пассажирского сообщения как средства на региональное развитие (норма статьи 106 Конституции Германии). В рамках этих субсидий из государственного бюджета регулируются тарифы пригородных перевозок: если их рост сдерживается, соответственно увеличивается размер государственной поддержки для компенсации железнодорожному перевозчику. А в законе о регионализации общественных пассажирских перевозок достаточное обеспечение пассажиров этой услугой квалифицируется как задача по жизнеобеспечению в страны. То есть, этот вопрос имеет общегосударственное значение", — сообщает Укрзалізниця.