Консалтинговая компания Booz & Co опубликовала свое восьмое ежегодное исследование «1000 глобальных лидеров инноваций», пишет Коммерсант.
В 2011 году расходы на инновации выросли на 9,6% и достигли $603 млрд по сравнению с $550 млрд годом ранее, выйдя на докризисный уровень.Список лидирующих инновационных компаний мира, по оценкам участников опроса, третий год подряд возглавляют Apple, Google и 3М.
Список лидирующих инновационных компаний мира, по оценкам участников опроса, третий год подряд возглавляют Apple, Google и 3М.
Анализ географического распределения расходов на инновации (в отличие от расходов на НИОКР-технологии и разработки, принятые рынком) показал, что компании, главные офисы которых находятся в США и Канаде, увеличили инновационные бюджеты на 9,7%, европейские — на 5,4 %, а японские — лишь на 2,4 %. Компании из Индии и Китая нарастили инновационные бюджеты на 27%.
Впрочем, большой объем инвестиций в новые идеи и разработки не определяет их успешности на рынке и не гарантирует увеличения финансовой прибыли. Так, 3М, входящая в первую тройку инновационных лидеров мира, по версии респондентов исследования, занимает 86-ю ступеньку по объему расходов на инновационную деятельность ($1,6 млрд.), а Apple и Google — 53-е и 26-е места. Возглавляет список трат Toyota, но занимает в рейтинге успешных инноваций седьмое место.
«Важен не объем затраченных средств в инновации, а то, как эти средства были инвестированы в людей, процессы и инструменты взаимодействия», — говорит Барри Ярузельски, старший партнер Booz & Company и глобальный лидер практики технически сложных продуктов и услуг.
Результаты исследования основываются на опросах и анализе данных отчетности о расходах на инновации тысячи компаний. В 2012 году в рамках исследования впервые был проведен опрос компаний России и Казахстана, входящих в число лидеров различных отраслей, которые представили свое мнение о работе и достижениях в сфере инноваций.
Читайте также: