«Во-первых, это уменьшит доход самих игроков от продажи дополнительных сим-карт. Ведь у людей, которые хотят купить еще один пакет другого оператора для звонков, например, внутри сети, появится гораздо больше хлопот с оформлением услуги.
Во-вторых, нововведение изменит систему дистрибуции, создаст дополнительные затраты для компаний — в точках продаж сотрудникам придется доплачивать за увеличившийся объем работы», — отмечает Вышлинский.
По оценкам GfK Ukraine, менее 3% физических лиц имеют заключенные договора с операторами. Остальные предпочитают не связываться с бумажной волокитой.
Участники рынка тоже не восторге от предложенных администрацией изменений.
«Персонализация сим-карт существенно усложнит существующую на рынке практику взаимоотношений операторов и дилеров. Ведь на сегодняшний день около 90% наших абонентов предпочли форму обслуживания без подписания контракта ввиду простоты и доступности подключения», — отметили в пресс-службе «Астелита» (life:)).
В «МТС-Украина» отмечают, что персонализация продаж скажется не только на объемах продаж, но и на доступности услуг. Ведь особый порядок реализации сим-карт исключит возможность свободной продажи стартовых пакетов в неспециализированных торговых точках. Особенно заметно это ударит по продажам пакетов в небольших населенных пунктах, селах, где специализированных магазинов нет.
Напомним, что Госспецсвязи разработала изменения в профильный закон «О Телекоммуникациях». Его основная идея заключается в том, чтобы ввести обязательные договорные отношение при покупке абонентами СИМ-карт у мобильных операторов. Условия, согласно которым договора будут заключаться, определит Кабмин.