По данным Госстата и автопроизводителей, за 6 месяцев текущего года производство легковых автомобилей в Украине сократилось на 17%, до 37,5 тыс. Хуже всего дела обстоят на Кременчугском автосборочном заводе (КрАСЗ) группы «АИС». Предприятие выпустило лишь вполовину меньше авто, чем годом ранее. С конвейеров Запорожского автозавода сошло всего 20 тыс. автомобилей (-29,1%). Корпорация «Богдан» произвела 7,54 тыс. (-21,1%). Исключением из общего тренда стал завод «Еврокар» (ТМ Skod a) — объем производства на предприятии увеличился на 78,7%, до 8,51 тыс. автомобилей.
Производители заявляют, что снижение производства свидетельствует о критической ситуации в отрасли из-за отсутствия государственной поддержки.
«Мы просим обратить внимание властей на негативную динамику, сложившуюся в автопроме, и просим принять меры, в частности защитить рынок путем введения дополнительных пошлин на ввоз автомобилей иностранного производства, создать программы льготного кредитования под покупку отечественных автомобилей и принять программу развития автопрома»,— говорит пресс-секретарь корпорации «Богдан» Сергей Красуля.
Напомним, что Межведомственная комиссия по международной торговле в конце мая приняла решение ввести дополнительную пошлину. Но пока это решение не вступило в силу, так как Минэкономразвития ведет переговоры с рядом стран—торговых партнеров об альтернативных вариантах защиты рынка.
По словам Сергея Красули, без поддержки государства отечественным предприятиям придется свернуть производство.
«Нашей компании сейчас выгоднее импортировать автомобили, чем производить»,— добавляет маркетинг-директор «АИС» Сергей Боровик. По его словам, группа в настоящее время не ведет сборку китайских автомобилей Ge ely на принадлежащем ей КрАСЗ, а вместо этого импортирует их, так как это выгоднее.
По мнению специалистов, отечественные производители теряют позиции не столько по причине отсутствия господдержки, сколько из-за того, что в их портфеле нет технологически новых моделей.
«Украинские производители не очень часто обновляют свои модельные ряды в отличие от иностранных компаний. К примеру, тот же Lanos на украинском рынке присутствует уже 14 лет практически в неизменном виде,— говорит гендиректор AUTO-Consulting Олег Омельницкий.— При этом цены на устаревшие модели украинской сборки сравнимы с ценами на обновленные и даже новые импортные модели со схожими техническими характеристиками».
Читайте также: