«Речь идет не только о процедурных вопросах оформления таких грузов, но и о начислении налогов на их ввоз. В год на это уходит 10-15 миллионов долларов», — сообщил замминистра. «Считаем такое положение дел неоправданным, прежде всего с правовой точки зрения», — подчеркнул Карасин.
Он сообщил, что на встрече российская сторона «выдвинула конструктивное, как представляется, предложение — привести вопросы оформления грузов в соответствие с базовыми соглашениями по флоту и законодательством Украины, что позволит очистить ввоз таких грузов от налогообложения».
Высвобождаемые же в результате средства или их значительную часть, по словам замглавы МИД РФ, можно будет направить на содействие социально-экономическому развитию Севастополя и других населенных пунктов, где дислоцируются наши воинские части. Карасин также подчеркнул важность «урегулирования в сфере осуществления капитального ремонта зданий и сооружений, арендуемых российской стороной в интересах Черноморского флота».
«Проводимая экспертами совместная инвентаризация этих объектов показывает, что примерно половина из них требует такого ремонта», — отметил замминистра.
Он напомнил, что российская сторона на основе базовых соглашений по флоту обязалась использовать арендуемые объекты в соответствии с законодательством Украины. Им предусмотрено, что обязанность проводить капитальный ремонт лежит на арендодателе, т.е. на украинской стороне, в собственности которой и находится вся эта недвижимость.
«Понятно, что это потребует значительных финансовых вложений — всего арендуется примерно 4,5 тысячи зданий и сооружений», — подчеркнул замминистра. «Изыскать их в одночасье не просто. Поэтому мы предлагаем нашим партнерам искать реалистические пути нахождения взаимоприемлемых развязок и в этой сфере», — сообщил высокопоставленный российский дипломат.
Читайте также: Украина предоставила доступ к своей ГТС частному бизнесу.