/>/>/>

Глава Costa Cruises уверен, что пока ни один из топливных баков не пробит. Но он признал: есть серьезные опасения, что такое может произойти.

Председатель совета директоров и глава Costa Cruises Пьер Луиджи Фоски заявил, что на борту Costa Concordia находятся 2,3 тысячи тонн топлива, передает Reuters. По словам топ-менеджера, у таких лайнеров, как Costa Concordia, никогда не было проблем с безопасностью.

Тем временем Клини заявил, что будет объявлено чрезвычайное положение и выделены государственные средства на меры по предотвращению экологической катастрофы.

Расследование

Прокуратура тосканской провинции Гроссетто возбудила уголовное дело по факту кораблекрушения и гибели людей. Капитан лайнера Франческо Скеттино задержан по подозрению в непреднамеренном убийстве, а также в том, что покинул судно до завершения эвакуации пассажиров. Согласно итальянскому законодательству, капитану, преждевременно оставившему судно в момент опасности, грозит до 12 лет лишения свободы, передают информагентства.

Глава компании-оператора Costa Cruises Пьер Луиджи Фоски заявил, что капитан Франческо Скеттино выполнил «несогласованный и неразрешенный маневр», отклонившись от курса, чтобы салютовать острову Джильо.

По данным итальянской газеты La Repubblica, о планируемом маневре написала в Facebook сестра главного стюарда Антонелло Тьеволи: «Совсем скоро корабль подойдет очень близко. Большой привет моему брату, который, наконец, получит выходной по прибытии в Савону».

Многие пассажиры жаловались, что эвакуация была проведена неудовлетворительно, по свидетельствам некоторых из них, члены команды не могли отсоединить шлюпки, сотрудники бара оказали большую помощь, чем экипаж, пишет The Guardian.

Фоски, однако, отстаивает правильность действий команды при эвакуации и выражает сомнение, что Скеттино, как утверждается, покинул судно до ее завершения. «Мы не можем уверенно утверждать, действительно ли он покинул корабль до окончания эвакуации. Некоторые внутренние свидетельства указывают, что он пытался оставаться на борту», — цитирует The Guardian слова Фоски.

Отвечая на вопрос о системе оповещения, которая могла бы предупредить об опасном приближении судна к острову, Фоски на пресс-конференции в Генуе заявил, что на судне предусмотрены световые и звуковые сигналы в случае отклонения от заданного курса. «Разумеется, если вручную нейтрализовать систему, она не сработает», — цитирует The Financial Times Фоски.

Даже если крушение будет признано всецело результатом ошибки капитана, круизные компании может ждать ужесточение стандартов безопасности. Генеральный секретарь Международной морской организации ООН (ИМО) Кодзи Секимидзу заявил, что уроки этой катастрофы должны быть серьезно изучены и при необходимости будут пересмотрены регулирующие нормы, касающиеся безопасности крупных пассажирских судов.