Сейчас идет расследование, Правительственная комиссия РФ рассматривает сразу несколько версий.
Валерий Окулов, замглавы Минтранса России:
«Мы рассматриваем две версии — технический отказ самолета и человеческий фактор. Топливо, которым заправлялся самолет, арестовано».
Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета:
«Следователи завершили осмотр места крушения и фиксацию следов авиакатастрофы… В качестве основных версий рассматривается техническая неисправность самолета и ошибка пилотирования. В аэропорту следователи изъяли образцы топлива и документацию о состоянии аэродромного оборудования...»
Валерий Шелковников, член правления Всемирного фонда безопасности полетов (FSF), президент Консультативно-аналитического агентства «Безопасность Полетов»:
«Версии на самой начальной стадии расследования — дело неблагодарное. Слышал, кто-то считает причиной перегруз самолета. Кто-то кивает на некачественное топливо, на отказ одного из двигателей, на „старость“ машины… Надеюсь, черные ящики помогут прояснить причины трагедии».
Официальное сообщение Международного авиационного комитета:
«Предварительная обработка информации позволяет определить, что перед взлетом самолета стабилизатор был установлен в положение 8,7 градуса на „кабрирование“ и закрылки самолета установлены во взлетное положение — 20 градусов. Двигатели работали до момента столкновения с препятствиями. Также начался анализ топлива… В аэропорту Ярославля запретили заправлять самолеты местным горючим».
Как видим, во всех комментариях звучит общая версия — «некачественное топливо». Так ли это на самом деле, скажет следствие. Отметим лишь, что главный поставщик горючего для аэропорта в Ярославле — ОАО «Рязанский нефтеперерабатывающий завод» (ТНК-BP). Кстати, эта компания поставляет топливо многим авиакомпаниям — и не только в России. В частности, ее услугами пользуется ведущая украинская компания «Международные авиалинии Украины» (МАУ).