Валюта
  • Міжбанк
  • Курси в банках
  • Валютний аукціон
  • НБУ
  • Мобільний додаток
  • Конвертер
  • Форум
  • Курси по API
  • Для договорів
  • Visa/Mastercard
  • Форекс
  • Курси для сайтів
  • Прогноз курсу
Депозити
  • Бонус до депозитів
  • Депозити для бізнесу
  • Підтвердження депозиту
  • Огляд ставок
  • Питання та відповіді
  • Умови акції
  • Промокод
  • Переможці акції
  • Історії учасників
Кредити
  • Кредити онлайн
  • Кредити для бізнесу
  • Картки
  • Іпотека
  • Рейтинг МФО
  • Мікрофінансові організації
Банки
  • Інтернет-банки
  • Народний рейтинг
  • Рейтинг стійкості
  • Ренкінг НБУ
  • Відгуки
  • Акції
  • Рахунки для бізнесу
  • Контакти банків
Страхування
  • Зелена картка
  • ОСЦПВ
  • Страхування житла від шахедів
  • Картка Assistance
  • КАСКО
  • Рейтинг КАСКО
  • Рейтинг ОСЦПВ
  • Медицина
  • Туризм
  • Відгуки
  • Страхові компанії
  • Акції
Нерухомість
  • Рейтинг забудовників
  • Рейтинг забудовників передмістя
  • Новини нерухомості
  • Забудовники
  • Акції забудовників
Інвестиції
  • Інвестиційні проєкти
  • Каталог брокерів
  • Академія
  • Інвестиційні компанії
Криптовалюта
  • Обмін криптовалют
  • Курс криптовалют
  • Каталог криптобірж
  • Новини криптовалют
Індекси
  • Ціни на АЗС
  • Індекс інфляції
  • Мінімальна зарплата
  • Середня зарплата
  • Прожитковий мінімум
  • ВВП України
  • ПДФО
  • Комунальні тарифи
Валюта
  • Валюта
  • Міжбанк
  • Курси в банках
  • Валютний аукціон
  • НБУ
  • Мобільний додаток
  • Конвертер
  • Форум
  • Курси по API
  • Для договорів
  • Visa/Mastercard
  • Форекс
  • Курси для сайтів
  • Прогноз курсу
Депозити
  • Депозити
  • Бонус до депозитів
  • Депозити для бізнесу
  • Підтвердження депозиту
  • Огляд ставок
  • Питання та відповіді
  • Умови акції
  • Промокод
  • Переможці акції
  • Історії учасників
Кредити
  • Кредити
  • Кредити онлайн
  • Кредити для бізнесу
  • Картки
  • Іпотека
  • Рейтинг МФО
  • Мікрофінансові організації
Банки
  • Банки
  • Інтернет-банки
  • Народний рейтинг
  • Рейтинг стійкості
  • Ренкінг НБУ
  • Відгуки
  • Акції
  • Рахунки для бізнесу
  • Контакти банків
Страхування
  • Страхування
  • Зелена картка
  • ОСЦПВ
  • Страхування житла від шахедів
  • Картка Assistance
  • КАСКО
  • Рейтинг КАСКО
  • Рейтинг ОСЦПВ
  • Медицина
  • Туризм
  • Відгуки
  • Страхові компанії
  • Акції
Нерухомість
  • Нерухомість
  • Рейтинг забудовників
  • Рейтинг забудовників передмістя
  • Новини нерухомості
  • Забудовники
  • Акції забудовників
Інвестиції
  • Інвестиції
  • Інвестиційні проєкти
  • Каталог брокерів
  • Академія
  • Інвестиційні компанії
Криптовалюта
  • Криптовалюта
  • Обмін криптовалют
  • Курс криптовалют
  • Каталог криптобірж
  • Новини криптовалют
Індекси
  • Індекси
  • Ціни на АЗС
  • Індекс інфляції
  • Мінімальна зарплата
  • Середня зарплата
  • Прожитковий мінімум
  • ВВП України
  • ПДФО
  • Комунальні тарифи
Бонус від Мінфіну
українська
4 липня 2011, 9:47

Импортные автомобили могут подорожать

В Украине снова могут подорожать импортные автомобили. Межведомственная комиссия по международной торговле по жалобе автопроизводителей начала расследование в отношении импорта этой продукции. Украинские заводы настаивают на введении пошлин для импортеров – рост поставок, по их мнению, привел к снижению продаж отечественных автомобилей, пишет «Коммерсант-Украина» в статье «Государство вышло на большую дорогу».

Возбудить специальное расследование относительно импорта в Украину легковых автомобилей было решено на заседании МКМТ 30 июня, сообщили в пятницу в Минэкономразвития. Речь идет об импорте большинства легковых машин с объемом двигателя 1-2,2 литра независимо от страны происхождения. Комиссия установила, что с 2008 по 2010 год на фоне сокращения спроса на внутреннем рынке вырос импорт легковых автомобилей — их доля в продажах за этот период увеличилась на 16 процентных пунктов.

Продажи украинских автомобилей при этом сократились — средняя загрузка заводов в 2010 году не превышала 20%, а число их работников сократилось в 3,5 раза, добавляют в ассоциации «Укравтопром», инициировавшей расследование.

При объеме продаж 162,6 тысячи легковых автомобилей (+0,19%) в прошлом году в Украине было произведено 74,9 тыс. единиц (+14,2% к 2009 году), из которых 32,71 тыс. на сумму 217 миллионов долларов были экспортированы, отмечают в «Укравтопроме». Импорт за этот период составил 106,77 тысячи на сумму 1,7 миллиарда долларов, сообщает AUTO-Consulting. Основные поставщики – ЕС (37% рынка на сумму 740 миллионов долларов) и Япония (20,8%).

На основании обращений Запорожского автозавода, Кременчугского автосборочного завода и компании «Еврокар» ассоциация «Укравтопром» требует у МКМТ ввести на четыре года ввозную пошлину на легковые автомобили. «Основным мотивом расследования является привлечение в Украину мировых автопроизводителей для создания производств»,– отмечают в ассоциации.

Украина уже вводила санкции в отношении импорта автомобилей в период с 2001 по 2006 год: сначала – спецпошлину в размере 34% таможенной стоимости, затем – квотирование импорта российских автомобилей с двигателем объемом 1-1,5 литра. Тогда санкции были введены после спецрасследования Минэкономики, также инициированного «Укравтопромом». Если и сейчас будет введена аналогичная пошлина, стоимость автомобиля для конечного потребителя увеличится на 40%, уверен гендиректор Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко.

Впрочем, спецрасследования в большинстве случаев не заканчиваются введением санкций, отмечает партнер юридической фирмы Astapov Lawyers Олег Мальский. «Производители могут доказать факт ущерба, но связать его с ростом импорта сложно»,– отмечает юрист. Он приводит в пример расследование импорта холодильной и морозильной техники, начатое в мае 2010 года и прекращенное в апреле этого года. Одним из аргументов против введения санкций юристы называли угрозу жалоб со стороны экспортеров в орган по решению споров ВТО. «Сейчас в случае введения пошлин мы получим аналогичные санкции со стороны стран ВТО,– уверен господин Назаренко.– Тем более что в 2011 году после катастрофы в Японии импорт в Украину сокращается».

Маловероятно и введение временных санкций на срок проведения разбирательств, считает господин Мальский. По его словам, в среднем спецрасследование длится около 1,5 года, то есть решение МКМТ возможно лишь во второй половине 2012 года. «Введение предварительных санкций для государства рискованно. Ведь если они будут введены, а расследование не докажет нарушения, потери импортеров нужно будет компенсировать»,– отмечает юрист.

Читати коментарі (2)
Приєднуйтесь до нас в соц. мережах:

© 2008—2025 ТОВ "МiнфiнМедiа". Код ЕГРПОУ: 35506859

Копіювання і розміщення матеріалів на інших сайтах дозволяється тільки з гіперпосиланням виду: www.minfin.com.ua

Інформація на даній сторінці не є рекламою банківських послуг. Верифіковану банком інформацію про продукти та послуги можна подивитись на офіційному сайті відповідного банку.

Телефон: (044) 392-47-40

Дзвінок в межах території України з усіх номерів операторів мобільного та міського зв'язку за тарифами операторів

Графік роботи: понеділок - п'ятниця з 09:00 до 18:00

Юридична адреса: Україна, Київ, Вадима Гетьмана, 1-Б, 3 поверх