Место | Модель | Расход топлива, л.100 км. (город) | Тип топлива | Объем двигателя, л. |
1 | Toyota Prius | 3,9 | бензин | 1,8 |
2 | Volkswagen Polo | 4,6 | дизель | 1,2 |
3 | Volvo C30 | 4,6 | дизель | 1,6 |
4 | BMW 1-й серии | 5,4 | дизель | 2,0 |
5 | Ford Fiesta | 5,2 | дизель | 1,6 |
6 | Audi A1 | 4,7 | дизель | 1,6 |
7 | Kia Rio | 5,7 | дизель | 1,5 |
8 | Renault Logan | 5,0 | дизель | 1,5 |
9 | Honda CR-Z | 6,1 | бензин | 1,5 |
10 | Mini One D | 4,2 | дизель | 1,5 |
ТОП-10 самых экономичных автомобилей в Украине
Источник публикует результаты голосования за лучший с их точки зрения экономичный автомобиль, официально представленный в Украине. Напомним, больше месяца все желающие имели возможность проголосовать на портале delo.ua за авто, которое они считают лучшим с точки зрения потребления топлива.
Идея проведения подобного опроса возникла в связи с постоянно растущими ценами на нефтепродукты. В Украине бензин и дизтопливо дорожают практически непрерывно с сентября прошлого года. Так, по данным аналитической группы Upeco, чуть больше чем за полгода средняя цена на самый ходовой бензин в стране — А-95 — выросла почти на 35%: с 7,55 грн до 10,17 грн за литр.
Одним из действенных методов борьбы с расходами на заправку своего авто сегодня, пожалуй, является выбор средства передвижения с экономичным двигателем. Вопросом, насколько широк выбор подобных автомобилей в Украине.
Во внимание принимались модели всех мировых брендов. Однако в расчет брались лишь те марки, которые представлены в нашей стране официально. Именно этим объясняется, почему в список экономичных не попал, например, такой бренд, как Smart — автомобиль официально не представлен в Украине.
Необходимо отметить, что источник намеренно использует понятие «экономичный», а не «малолитражный», так как автомобили оценивались по такому показателю, как расход топлива. Понятие же «малолитражный» характеризует авто с точки зрения рабочего объема двигателя.
Напомним, малолитражными считаются автомобили с рабочим объемом двигателя от 0,85 до 1,5 литра. По этой причине в список «Дела» не попали такие модели, как Seat Ibiza, которая при объеме мотора 1,2 литра расходует в городском режиме 7,6 литра на 100 км.
В список авто, за которые предлагалось голосовать, попали машины, «съедающие» в городском цикле не более 7 литров топлива (бензина или дизтоплива) на 100 км. Режим «город» был выбран с расчетом, что среднестатистический украинец среднего возраста большинство поездок совершает по городу, в основном курсируя между домом и работой.
Голосование имело ряд ограничений. Первое — временное. Даты старта и окончания опроса были изначально определены редакцией и не привязывались к пожеланиям тех или иных автомобильных компаний. Также во избежание спекуляций была ограничена возможность голосования с одного компьютера: один IP-адрес — один голос.
Еще один лимитирующий критерий — тип топлива. Так как первопричиной для определения самых экономичных автомобилей, продаваемых в Украине, стало подорожание бензина и дизельного топлива, в список экономных попали лишь авто, потребляющие нефтепродукты. И именно поэтому в опросе не участвовали автомобили, работающие на сжиженном газе.
Что же касается ценового диапазона и функционального позиционирования моделей, попавших в опросник «Дела», данные критерии во внимание не принимались, так как они, по сути, не имели значения для голосования: практически все выбранные автомобили используют либо бензин марки А-95, либо дизельное топливо.
Самые экономичные автомобили, официально представленные в Украине