Он высказал мнение, что газовый конфликт стал подводом для политического давления на республику со стороны российского руководства. «Газ - это повод», - заметил Лукашенко. Белорусский лидер подчеркнул, что как таковых причин для газового конфликта не было: долг «Газпрома» перед Белоруссией за транзит газа заметно превышал долг Белоруссии.
Лукашенко также заявил, что «у них (в России) глаз горит на государственную собственность в Белоруссии, которая сегодня не приватизирована, и хотят прихватить ее по дешевке». «Им не нравится здесь Лукашенко, поскольку независимость очень рьяно отстаивает, здесь и другие личные мотивы, о которых вы хорошо знаете. Не нравится наша политика. Ну и много других моментов», - сказал он.
«Размышляя по-имперски, как наши журналисты говорят, они, таким образом, хотят удержать Белоруссию в сфере своего влияния», - считает Луценко. «Имперское мышление в том и состоит, что надо взять, завернуть, надломить, придавить, удавку набросить», - сказал президент. Он также заявил, что «идет давление накануне президентских выборов»: «У нас оппозиция и они (Москва) считают, что Лукашенко ради сохранения власти перед выборами, чтобы его Кремль поддержал и признал, сдаст все».