Мінфін - Курси валют України

Встановити
zorgos1981
Владимир Поливальников
19 січня 2018, 21:28
Владимир, Ровеньки
Здравствуйте, Сергей. Что выигрывает человек, переводя свой капитал из НПФ в СК для получения пенсии по достижении
> пенсионного возраста?
Ответ эксперта
uainvestor
uainvestor
20 січня 2018, 16:49
Здравствуйте, Владимир.
Ваш вопрос, — снова не так, как для консультанта, как для здравомыслящего участника клубов «Прометей», коим являетесь и вы. Так, давайте, несмотря на водохрещу, рассуждать трезво.
Действительно, некоторые страховые агенты активно предлагают полис пожизненной пенсии и тем, у кого заканчивается классический полис НСЖ, и тем, кто формирует свою пенсию в НПФ, и даже тем новичкам, у которых достаточно много денег. Таким образом, весь смысл — в больших деньгах, а откуда они (из банка. СКЖ, НПФ, продажи недвижимости, бизнеса, ценных бумаг…), не имеет значения. Мечта любого (не только страховщика) финансиста, заключается в том, чтобы управлять чужими деньгами. В случае полиса пожизненной пенсии, даже не требуется мудро их инвестировать, достаточно бросить их в общие активы СКЖ и спокойно получать свои 15% от заработанного дохода. И не так уж важно, велик тот доход или «так себе». На самом деле, важно и это, и многое другое, но я намеренно упрощаю. Конечно, добросовестная СКЖ заботится не только о своих честно заработанных 15% от дохода, но и о других 85%, которые ежегодно увеличиваю пенсионный капитал застрахованного лица. Страховые аннуитеты (пенсионные выплаты) могут начаться с любого момента, но главное, чтобы они оставались одинаковыми до самой смерти их клиента. Чем позже они начнутся, тем будут больше. Для этого страховые актуарии, обладающие огромным математическим аппаратом, должны учесть, и доходность, и инфляцию, и продолжительность жизни в стране, и состояние здоровья самого пенсионера, и многое другое, о чем мы даже не догадываемся. Да, актуарии – это особая каста в сфере страхования жизни, — бойцы невидимого страхового фронта (и сами невидимые смертным). Конечно, актуарии знают официальную статистику смертности, но интерпретируют их совершенно для нас непостижимым образом, но их вердикт непререкаем. И этот вердикт должен удовлетворить и СКЖ и клиента-пенсионера, а о том, лукавят ли актуарии в свою пользу, я судить не могу.
А дальше у нас начинается тонкий разговор о том, что выбрать и как действовать человеку, сумевшему накопить в известном ему месте, пенсионный капитал.
Вариант 1. Сложить свой капитал в тумбочку и брать оттуда по мере необходимости, а когда деньги закончатся, рассчитать почти невозможно.
Вариант 2. Разместить капитал на банковкий депозит (или несколько, в разных банках) с регулярным снятием заработанных процентов, на которые придется (легко ли трудно ли) и жить. Капитал останется целым (если не учитывать банковские форс-мажоры) и достанется наследникам. Но при желании, можно частично и «откусывать» от капитала, обделяя наследников, но это – на совести его владельца.
Вариант 3. Накопить в НПФ или отдать капитал туда целиком. Ежемесячная пенсия будет постоянно увеличивается от скромной до невероятно огромной. Но закончится она ровно в тот срок, который сам определит для себя хозяин капитала (от 10 лет и более). Когда деньги закончатся, придется выкручиваться другим образом, а при более ранней смерти, все недополученное получат наследники.
Вариант 4. Отдать капитал в СКЖ для полиса пожизненной пенсии. Пенсия будет регулярной и одинаковой до самой смерти пенсионера. Если он умрет раньше, то все недополученное достанется самой СКЖ или же тем другим пенсионерам, которым удастся прожить дольше того срока, который вычислят актуарии. Не уверен, что любая, но хорошая СКЖ, обязана отдать недоплаченную пенсию наследникам, за вычетом (как у страховщиков водится) некоторых своих расходов.
Лично для себя, я уже сделал свой выбор, на тему которого позволю себе пофилософствовать в следующей статье, а до того жду мнений вашего, Владимир, и других участников клубов. Возможно, что они повлияют и на мой предварительный выбор (я тоже, почти, как Сократ, еще многого не знаю).
Следить за новыми комментариями

Коментарі - 19

+
0
mary27
mary27
19 січня 2018, 23:19
#
Добрый вечер.
Выигрывает немного.
Разница в том, что НПФ может выплачивать доп.пенсию по достижении пенс.возраста(+/-10 лет) на определенный срок(по закону не менее 10 лет).
Этот срок должен определить участник(срок можно изменять).
В том случае, если участник НПФ не желает сам планировать, сколько лет он желает получать доп.пенсию, он может(после достижения пенс.возраста) перевести свои накопления в ''лайфовую'' СК для заключения договора ''пожизненной пенсии/пожизненного аннуитета''.
СК сама рассчитает ожидаемую продолжительность жизни, создаст на всякий случай резерв(до 85 лет), и будет выплачивать с выбранной клиентом регулярностью доп.пенсию.
В зависимости от СК и программы страхования это будет либо твердо определенная сумма, либо сумма, которая может увеличиваться за счет инв.дохода(''негарантированного'', соответственно, если СК его не выплатит, претензий к ней быть не может).
СК в отличие от НПФ не будут утруждать себя инвестициями, % доход будет минимальным(только ''гарантированные'' 4% годовых).
Выплаты из НПФ будут заметно больше.
Такая страховка не будет предусматривать доп.рисков(госпитализация/инвалидность/критическое заболевание).
Аннуитет бывает не только пожизненным, но и на срок, как выплата из НПФ.
+
0
mary27
mary27
19 січня 2018, 23:27
#
С сайта одной украинской ''лайфовой'' СК:
''Договір страхування може передбачати такі опції ануїтету:
Ануїтет на визначений строк означає, що Застрахована особа отримуватиме від Страховика ануїтетні страхові виплати раз на місяць, квартал, півріччя чи рік (на вибір) протягом визначеного строку (3, 5, 10, 15, 20 і більше років).

Довічна пенсія (довічний ануїтет) – виплати здійснюються Страховиком один раз на місяць, квартал, півріччя чи рік (на вибір) протягом всього життя отримувача ануїтету.

Довічний ануїтет та ануїтет на визначений термін включаються в себе одну із наступних опцій:
Захист капіталу – у разі смерті отримувача ануїтету до закінчення терміну дії ануїтетної виплати, або ж до отримання всього накопиченого капіталу у вигляді ануїтетних виплат, його вигодонабувачеві одноразово буде виплачено суму недоотриманих коштів.

Перехід до іншої особи (унаслідування пенсії) – у разі смерті отримувача ануїтету, 60% від розміру пенсійної виплати виплачуватиметься його вигодонабувачу до закінчення терміну дії ануїтетних виплат, або ж довічно (в залежності від обраної опції). Унаслідування пенсії можливе виключно до особи протилежної статі до основного отримувача ануїтету.



Після здійснення першої виплати у формі ануїтету вид ануїтету не може бути змінено.
+
0
mary27
mary27
20 січня 2018, 0:05
#
Кроме того, участник может раз в 6 мес переходить из одного НПФ в другой.
В зависимости от доходности, инв.стратегии и тп.
В случае с СК сделать это не получится.
+
0
Владимир Поливальников
Владимир Поливальников
20 січня 2018, 6:47
#
Спасибо, Сергей и mary27 за развёрнутые ответы. Получается, если смотреть по крупному, то преимущества СК сводятся к одному пункту- это страховая защита капитала, когда человек ещё работает. Выходя на пенсию, если связался с СК, то сиди и не чирикай о маленьком инвестдоходе, остатке средств (в случае ранней смерти) и о наследниках. Я правильно понял? Спасибо.
+
0
mary27
mary27
20 січня 2018, 11:17
#
Владимир, да.
Там даже ''страховой защиты капитала'' пока человек работает, нет.
''Защита капитала'' — это выплата оставшихся страховых резервов наследникам после смерти клиента.
Если тот умер после начала выплаты аннуитетов.
В договоре всегда указывается, в течении какого срока эта ''защита капитала'' действует(часто — 15лет).
Пока человек работает, более интересны доп.риски(травматизм/госпитализация/инвалидность), которые у некоторых наших СК можно купить отдельно от ''накопительной'' страховки(тот же ''Метлайф'').
''Пожизненные аннуитеты'' интересны в том случае, когда одинокий клиент рассчитывает, что будет жить долго, дольше того срока, на который рассчитывает СК(они обычно рассчитывают до 85 лет).
И СК по договору будет выплачивать больше, чем клиент внес страховых премий)
Но для этого надо быть немного Вангой)
Действительно, переведя деньги в СК можно только ''расслабится и получать удовольствие''.
Но остаток средств в случае опции ''защиты капитала'' перейдет родственникам(разовой выплатой).
Либо второму супругу(в случае опции ''унаследования пенсии'') в виде регулярных выплат.

Кстати, аннуитеты тоже облагаются НДФЛ и военным сбором, по той же ставке, что и выплаты из НПФ(сейчас 10,8+1,5%). СК в этом случае выступает налоговым агентом.
По достижении 70 лет НДФЛ не взимается, только военный сбор.
+
0
mary27
mary27
20 січня 2018, 11:19
#
В случае с НПФ, ''защита капитала''(выплата остатков средств после смерти участника) будет в любом случае.
+
0
Владимир Поливальников
Владимир Поливальников
20 січня 2018, 12:48
#
Т.е., чтобы мои родственники получили недополученные мной средства, нужно включить опцию «защита капитала» или «унаследование пенсии» и заключать договор с СК с такими опциями?
+
0
mary27
mary27
20 січня 2018, 13:50
#
Да.
В первом случае выгодоприобретателем может быть кто угодно, во втором — только супруги.
Договор буде с формулировкой ''пожизненный аннуитет с защитой капитала''.
Эти опции немного уменьшат размер выплат.

Любопытно, о какой СК вы думаете?
+
0
Владимир Поливальников
Владимир Поливальников
20 січня 2018, 14:39
#
Пока не о какой. Спрашиваю чисто для самообразования. Накапливаю знания в данном вопросе. Хотя имел один полис в СК, но через 2 года запустил его. Надеюсь восстановить его… если успею.
+
0
mary27
mary27
20 січня 2018, 15:07
#
''Имел один полис в СК, но через 2 года запустил его'' — если выкупная сумма не образовалась, полис сторнирован, восстанавливать нечего.
СК забрала деньги и разорвала договор.
+
0
Владимир Поливальников
Владимир Поливальников
20 січня 2018, 15:36
#
Значит самообразование оказалось дорогим. Спасибо за оперативные комментарии.
+
0
mary27
mary27
20 січня 2018, 16:25
#
В ''накопительном'' страховании жизни деньги проще потерять, чем накопить.
Потому никому не советую.
Благодарю)
+
0
Владимир Поливальников
Владимир Поливальников
21 січня 2018, 6:53
#
А как же высказывание У.Черчилля:« Я не знаю ни одной семьи, которая разорилась, уплачивая страховые взносы, но я знаю семьи, которые разорились, не делая этого» и знаменитое письмо Дейла Корнеги своему страховщику. Или Вы считаете, что это своего рода реклама?
+
0
mary27
mary27
21 січня 2018, 9:26
#
Надо знать контекст, в котором они писались.
Там еще была цитата Трумэна, и история с Франклином Д.Рузвельтом, купившим кучу страховок.
Я б на них ответила, что все эти замечательные люди не страховались в украинских ''лайфовых'' СК.
А то может они по-другому о них выразились)
+
0
mary27
mary27
21 січня 2018, 12:08
#
Карнеги писал страховому агенту, Ф.Беттджеру.
Страховщик у него — ''Fidelity Mutual Life Insurance Company'', в ней в 1990х была ВА, в 2008 тоже что-то интересное происходило.

А вот пример страхования в украинской СК.
Перед новым годом общаюсь со страховым агентом, ''директором представительства''.
Он расписывает достоинства страховок, я его спрашиваю про множество ''исключений из страховых случаев'', в т.ч. отравление угарным газом.
Довольно нередкий н.с.
Особенно в частных домах зимой.
Странно, что такой н.с. не покрывается страховкой.
ДТП покрывается, а он — нет.
Он мне говорит ''не может такого быть, сам знаю про выплаты возмещений''.
А через некоторое время читаю такой отзыв:
https://minfin.com.ua/insurance/company/metlife/review/114520/

+
0
Владимир Поливальников
Владимир Поливальников
21 січня 2018, 12:50
#
Я так понимаю, что в Украине лучшая страховка- это заначка, в т.ч. и в НПФ.
+
0
mary27
mary27
22 січня 2018, 11:44
#
Да.
«Заначка»(в виде например депозита «до востребования») понадобится даже в том случае, если случай страховой, а СК не задерживает выплат возмещения.
А все потому, что СК платит post factum.
Должно произойти страховое событие, собраны докумнты, компетентными органами выданы соответствующие подтверждения(страховой акт, выписка из истории болезни), все это отправляется в СК, там «отдел претензий» начинает страховое дело, в случае положительного решения — деньги переводятся б/налом на р/с клиента.
Только после этого клиент получит страховое возмещение.
И не важно, будет это 1000 грн, или 100 000.
Деньги нужны сейчас.
Потому, страховой полис даже с самым полным покрытием отнюдь не делает бесполезной «заначку».
+
0
uainvestor
uainvestor
26 січня 2018, 12:59
#
Верно, Владимир. Вашу «заначку» я назвал бы «Семейным капиталом». Лучше всего — НПФ, но хороши и банк, и недвижимость, и золото, и ЦБ, а Страховки позволяют экономить на семейном капитале, — но, в определенных случаях.
+
0
mary27
mary27
26 січня 2018, 13:27
#
А с вами, Сергей, не соглашусь:
Банк — годится.
Недвига — только очень качественная ''инвестиционная'', которую непросто купить(ее СК любили), и все равно, недвига дешевеет после 2008 года, и требует расходов на содержание.
Золото — в каком виде?
Наличные слитки — типичный ''токсичный актив''.
ОМС — в Украине есть аналоги, счета в металлах(без гарантий ФГВФЛ).
Депозиты в золоте — околонулевая доходность.
Золотой ПИФ? Как вариант, но о нем мало кто знает, и там капитализация ~2млн.
Фьючерс? Вариант, но объем торгов?
ЦБ — требует знаний, выдержки и денег.
ПИФы забыли.
Страховки — исключительно рисковые.
''Накопительные'' — скорее убыточны.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися