Мінфін - Курси валют України

Встановити

Упрощенная система налогообложения. Останутся ли «упрощенцы» после ее реформирования?

Финансовый портал «Минфин» проводит конференцию с одним из непосредственных участников разработки упрощенной системы налогообложения — главой Всеукраинского объединения предпринимателей малого и среднего бизнеса «Фортеця» Оксаной Продан.

Концепция реформирования «упрощёнки» до сих пор находится на стадии обсуждения.

Сколько еще ждать принятия упрощенной системы налогообложения? Что сейчас тормозит ее реформирование, и останутся ли работать в Украине единоналожники после вступления в силу новых норм?

Свои вопросы можно задать с 18 по 24 апреля апреля, а ответы Оксаны Продан будут опубликованы примерно 26 апреля.
На ваши вопросы отвечают эксперты:
Оксана Продан
глава Всеукраинского объединения предпринимателей малого и среднего бизнеса «Фортеця»

(31 ответ)
tessgto
tessgto
20 квітня 2011, 8:55
Tatyana, Kiev
Здравствуйте, Оксана! Подскажите, пож-та: вчера, 19.04 не был принят законопроект, который разрешает относить расходы единщикам на валовые расходы (http://w1.c1.rada.gov.ua/pls/zweb_n/webproc4_1?id=&pf3511=39882). Означает ли это, что все так и останется без изменений, или этот вопрос будут снова инициировать? Спасибо заранее,
Ответ эксперта
prodan
Оксана Продан
21 квітня 2011, 16:23
Отмена запрета относить на валовые расходы проплаты единщикам-физическим лицам это один из принципиальных вопросов, которые поставлены нами правительству. И даже в их законопроекте, который я видела последним, есть норма о отмене этого пункта.
faeton
faeton
20 квітня 2011, 2:04
Сергей
Здравствуйте Оксана!,- обращаюсь к Вам с вопросами именно потому, что Вы как глава Всеукраинского объединения предпринимателей вплотную общаетесь с представителями исполнительной власти (Кабмин) и народными депутатами (которым на мейл писать бесполезно — например: Королевской, Ляпиной, Катеринчуку, Гриценко)! Итак сначала маленькое отступление — а потом конкретный вопрос: я спд-единщик без наемников и после 17.07.2010 года — я абсолютно не уверен в завтрашнем дне и вот почему: власть (в лице Кабмина + Председатель Госкомпредпринимательства (на тот момент) Бродский)подали законопроекты в ВР и народные депутаты от коалиции (ПР+коммунисты+Блок Литвина+перебежчики) проголосовали, Литвин как Глава ВР подписал и потом 08.07.2010 подписал Президент Янукович (к нему нет претензий — его просто подставили ибо в феврале на инагурации в стенах ВР он говорил: «… как Президент Украйни ГАРАНТУЮ дотримання усих норм Конституции») два ЗУ: 1). ЗУ «О едином социальном взносе»(в нормах которого «упрощенцы» названы плательщиками ЕСВ) и 2).Изменения к ЗУ«… пенсионном страховании» (которыми были введены для «упрощенцев» дополнительные взносы в ПФ за 3-й и 4-й кварталы 2010 года) — эти два Закона нарушают две прямые нормы Конституции, а именно: раздел XV пункт 4. «… указы Президента прекращают свое действие тогда, когда ВР примет Закон по тому вопросу по которому издан Указ» (иными словами Конституция не предусматривает иного варианта воздействия на Указ « Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности» как только через одноименный Закон — которого нет и сейчас)!; статья 8 «… Конституция по отношению к остальным Законам — Закон высшей юридической силы; нормы Конституции — нормы прямого действия; все Законы должны издаваться на основании и строгом соответствии с Конституцией» (вышеупомянутые Законы войдя в силу 17.07.2010 года и с 01.01.2011года соответственно — нарушили эту статью Конституции, так как были изданы не в соответствии с Конституцией в нормах касающихся СПД-упрощенцев)! С 17.07.2010 стал очевидным СТРАШНЫЙ ПРАВОВОЙ ПРОИЗВОЛ ВЛАСТИ — а именно: власть принимает Законы противоречащие нормам Конституции, заставляет исполнять их 3 миллиона СПД -упрощенцев через давление и злоупотребление властью со стороны ПФ и террор со стороны ДВС!!! При всем при этом нужно учесть, что практически все СПД-упрощенцы до введения этих двух незаконных Законов — выполняли все нормы Указа и были законопослушными налогоплательщиками и все потому, что эта появившаяся благодаря Указу Президента Кучмы «упрощенка» — была «глотком воздуха» для предпринимателей после фискального беспредела со стороны всевозможных проверяющих!!! Второй беспредел со стороны власти — это введение с 01.01.2011 года в действие Налогового Кодекса, который согласно ЗУ « О системе налогообложения» должен быть введен в силу с 01.01.2012 года! Благодаря Майдану пока сохранен и действует параллельно с Налоговым Кодексом — Указ об «упрощенке» (однако единый налог уже совсем не единый)! Так вот — как же быть уверенным в завтрашнем дне, когда власть закладывает такой прецедент: что когда захочет, тогда и примет любой Закон или внесет изменения в действующие Законы при этом нарушая нормы Конституции и действующие нормативные-правовые акты, и с одной лишь целью: любой ценой еще больше вывернуть карманы у предпринимателей (при этом власть себя в средствах и пенсиях не обижает, а через СМИ озвучивается информация о негодяях предпринимателях, которые зажали на пенсию для бабушек 300 гривен и все это из уст Бродского (предприятие которого задолжало за два года на тот момент более 2 млн.гривен в ПФ — это просто цинизм)!!! Вам Оксана нужно было на эфире у Шустера выйти к микрофону с Конституцией и процитировать на всю страну вышеупомянутые нормы Конституции, которые нарушены этими двумя Законами и такая публичность (я даже не сомневаюсь) открыла бы Виктору Федоровичу глаза на тот обман в который ввела его команда во главе с Азаровым и он бы сам подал представление в КС! А сейчас на данный момент большое количество предпринимателей (вместо того, чтобы работать) бьется в судах один на с такими монстрами как ПФ и ДВС (благо есть зацепки — например: Ухвала ВАСУ от 06.10.2010 по позову от Уманской лиги предпринимателей(это по доплатам в ПФ за 2010 год — т.е. согласно видкритому провадженню по позову (розгляд справи видбувся 18.01.2011года)не настае момент виникнення заборгованности и штрафных санкций по доплатам, бо дия цих норм призупинена — а с 01.01.2011 нормами ЗУ« О ЕСВ» скасована); норма ст.5 пункта4. ЗУ «О ЕСВ» согласно которой у физлиц — предпринимателей без наемников не виникае зобовязання по сплати ЕСВ и ст.10. этого Закона о возможности добровольной оплаты ЕСВ вышеуказанной категорией предпринимателей — т.е. есть противоречия в нормах самого Закона «О ЕСВ», а согласно Конституции трактовать Законы у на может только КС)!!! Эти два Закона в один момент нас превратили из законопослушных налогоплательщиков в должников ПФ!!! Дело даже не в сумме проплат, а в том что власть строит свои отношения с предпринимателями в стиле уличного гоп — стопа, но только на улице например: это темная подворотня и нож у горла и… у тебя выворачивают карманы!,- а здесь ребята в галстуках с белыми воротничками и манжетами занимаются законодательным гоп-стопом: написали Закон и спустили на нас инспекторов ПФ и ДВС — и пока суть да дело в судах сломать психологически и заставить платить успеют очень многих (расчет простой — не все бросят все и пойдут отстаивать себя в судах)! Но ломая нас через колено — власть забывает одну простую деталь: добросовестный законопослушный налогоплательщик — потому и законопослушный, что четко знает то нормативное поле в пределах которого осуществляет свою деятельность и четко, неукоснительно соблюдает все нормы Законов и соответственно ожидает того же от власти!!! А власть с предпринимателями действует — если образно (как петух с курами в курятнике)!!! Поэтому Оксана у меня к Вам вопрос под которым я уверен подпишутся все СПД-упрощенцы: Вы как юрист — согласны с тем, что этот законодательный гоп-стоп по отношению к «упрощенцам» может остановить ТОЛЬКО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ в КС за подписью 46 народных депутатов о конституционности норм ЗУ «О ЕСВ» в которых СПД-упрощенцы определены плательщиками ЕСВ? Уверен, что Вы как юрист не сомневаетесь в позитивном решении КС по этому вопросу! Посодействуйте пожалуйста в этом направлении — поговорите с депутатами от БЮТ и НУНС (Королевской, Ляпиной и др.), чтобы они собрали 46 подписей и подали представление в КС (это 100% остановит весь этот беспредел)! Конечно гораздо быстрее и эффективней решило бы проблему если бы Виктор Федорович как Гарант Конституции подал бы представление, но его не сомневаюсь в этом вопросе просто дезинформируют — а жаль ибо он без сомнений все решил бы в пользу своих избирателей и во исполнение своей клятвы как Президента Украины! Жду я и не сомневаюсь еще многие предприниматели от Вас ответа и содействия! Заранее спасибо за Ваш ответ и Ваши усилия! С уважением Сергей!
Ответ эксперта
prodan
Оксана Продан
20 квітня 2011, 6:29
Уважаемый Сергей, я согласна с каждым Вашим словом в Вашем вопросе, власть с прошлого года ставит предпринимателей перед законами, которые нарушают другие законы (а в случае с Налоговым кодексом и сам закон). От единого социального с 01.01.11. И от пенсионных взносов за прошлый год действительно может «спасити» решение Конституционного суда и мы еще в прошлом году, после 08.07.10., принятия обязательных пенсионных взносов пытались инициировать подачу народными депутатами обращения в Конституционный суд. Вот только пока это обращение готовилось, а депутаты собирались, было обнародовано решение об отмене конституционной реформы и нардепы, ссылаясь на него, сказали о бесполезности запроса в Конституционный суд. Поэтому подавались разные иски в суд отдельными предпринимателями, при чем только два народных депутата приходили подтверждено неправомерность принятия этих законов. Как юрист я не вижу перспектив таких судебных дел для предпринимателей, так как все они рано или поздно будут закрыты из-за того, что подлежат рассмотрению в Конституционном суде и круг замкнется. Поэтому я сейчас делаю все, что возможно для защиты предпринимателей от этих взносов: в законопроекта об упрощенке мы предлагали отменить обязательный единый социальный — кабмин категорически против и мы сейчас готовим проект о снижении ставки для всех до 18,1. Одновременно мы подготовили и уже согласовали с Хомутынником их внесение еще два вопроса- освобождение от единого социального обязательного пенсионеров, инвалидов и совместителей, а также отмену штрафов и исполнителей за неуплату в прошлом году пенсионных взносов. Также отработано в ВРУ изменение порядка уплаты единого взноса на общей системе предпринимателями. Это то, что, я надеюсь, мы смогли отстоять. Я готова по этому вопросу принимать участие в любых методах защиты, предлагайте те, что Вы видите. С уважением, Оксана

oleg71
oleg71
19 квітня 2011, 20:45
Олег, Чернигов
Здравствуйте Оксана!
У меня 2 вопроса.
1. Есть ли какие-либо подвижки в вопросе снижения ставки единого социального взноса до 18-20% для
единщиков и/или общей системы?
2. Есть ли какие-либо подвижки в вопросе изменения базы ставки единого социального взноса для общей системы налогооблажения (не от чистого дохода а по тому же принципу что и на едином налоге)?
Спасибо за ответы.
Ответ эксперта
prodan
Оксана Продан
19 квітня 2011, 22:10
Здравствуйте, Олег!
По единому социальному в размере 18,1% — именно такую ставку мы готовим в нашем законопроекте — только идет работа по его подготовке. Одновременно мы запросили в Минтруда информацию для того, чтобы аргументировать увеличение колличества наемных работников в случае снижения ставки. Пока работаем сами.
По узменению единого взноса для общей системы — физических лиц, то мы уже отработали редакцию с Хомутынником, он пообещал внести своей правкой ко второму чтению его законопроекта. Мы предлагаем платить взнос в случае наличия дохода не от прибыли, а в размере единого социального взноса. Сам проект есть на сайте Фортеци fortetsya.org.ua/ в разделе «проекты», в наших законопроетах. Буду рада, если по соц.страхованию найдем в Вас партнера.
drongo2000
drongo2000
19 квітня 2011, 19:55
Сергей, Винница
Что будет с фиксированным патентом, Какие изменения будут для торгующих на рынке/
Ответ эксперта
prodan
Оксана Продан
20 квітня 2011, 6:36
Ни в одном из проектов нет фиксированного налога. При этом даже в правительственной концепции, которая была представлена около месяца назад, предусмотрена ставка единого налога для торгующих на рынке с оборотом до 150 минимальных зарплат(около 150000грн.) в размере до 100 грн. С учетом в книге доходов, но без учета расходов и без первичных документов. Это пока проект.
BIG
BIG
19 квітня 2011, 16:14
Иван, Киев
Добрый день, Оксана!
Я — предпрениматель-единщик и наемный сотрудник. Плачу отчисления в ПФ как наемный сотрудник, а также единый налог. С прошлого года нас обязали доплачивать в ПФ до минимальный зарплаты. Насколько это справедливо и правомерно? Получается, что я дважды оплачиваю ПФ — как наемный, и как предпрниматель. Как это отразится на моей пенсии? Я буду получать двойную пенсию?

Ответ эксперта
prodan
Оксана Продан
20 квітня 2011, 6:43
Уважаемый Иван, Вас заставляют доплачивать в соответствии с действующими законами, платежи сегодня эти обязательны. Хотя эти законы, которые обязывало, приняты с нарушением целого ряда других законов. Но мы сегодня защититься от власти не можем в суде. Поэтому мы инициировали еще в декабре прошлого года освобождение от обязательности единого взноса в том числе и совместителей, за которых минимальный страховой взнос уплачен работодателем. На сегодня этот проект был согласован мной с академиком Е. Либановой и подготовлен как правка к принятому вчера в первом чтении законопроету Хомутынника.
Lotos007
Lotos007
19 квітня 2011, 13:23
Lotos007, Kiev
Здравствуйте!
1.Вопрос: Как может защитить себя и своих работников пожилой или молодой предприниматель от финансового профессионального рейдерского захвата бизнеса, при помощи закона и при поддержке силовых структур.
2. Вопрос: Как при помощи закона, может защитить себя и свою семью, наемный РАБОТНИК, зависимый от предпринимателя материально и, во время наступления вопроса 1, однозначно отвечающий ЗА последствия безграмотного (?) управления самого ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ СВОИМ ИМУЩЕСТВОМ. Условия набора штата – чем глупее, тем проще предпринимается.
3. Вопрос: Какие существуют законодательные регуляторы для будущих профкадров, кроме уверенности, что вместо современного, конкурентоспособного производства, молодежь вынуждена стоять за прилавком.
4. Вопрос: Как законодательно может защитить себя любой профессиональный работник в среде малого или среднего бизнеса, в случае возникновения спорных вопросов.
5.Вопрос: В целях обеспечения безопасности своей жизни, предприниматели зачастую прибегают к услугам лиц, из мест не столь отдаленных, формируя на предприятиях из молодежи будущее. Прокомментируйте пожалуйста.
Ответ эксперта
prodan
Оксана Продан
20 квітня 2011, 6:04
1. В странах, в которых гарантируется право собственности, защита от рейдерства находится в судах. У нас, к сожалению, суды очень часто (а в случае профессионального рейдерства — всегда) суды принимают решения не в пользу собственника. Поэтому у нас сейчас самым лучшим способом защиты от рейдерства я считаю объединенные действия предпринимателей. Самым «гарячим» примером этого является акция протеста, которую завтра, 20.04.11., проведут предприниматели в Черкассах. Акцию организовал профсоюз, который возглавляет О.Ракова, в поддержку Крохина Сергея Анатольевича. Я уверена, что сейчас только командная работа может защитить от разного рода рейдерства.
2.Наемный работник действующим Кодексом законов о труде имеет возможность два месяца работать и получать свою зарплату независимо от результатов работы его работодателя. При этом предприниматель заинтересован не в глупом работнике, а в исполнительном, а это не одно и то же. Глупый работник это еще один риск для предпринимателя.
3.Реально работающих регуляторов для профессионалов я не знаю, знаю только — и это доказано опытом, что работающие с полной отдачей работники всегда профессионально растут. И этому есть множество различных примеров. Необходимо не расчитывать на помощь или подачку государства, вуза, роботодателя, надо работать самому и на 120%.
4.Работники достаточно сильно защищены КЗОТом — это и сохранение зарплаты, и невозможность переведения на другое рабочее место, и создание профсоюзом. Есть и другие механизмы, вот только мало кто этот закон читал. Очень часто и работники, и предприниматели не занют своих прав (про обязанности обычно не забываю напоминать гос.органы). Из-за этого многие наши проблемы.
5. Уверена, что не все ранее осужденные не хотят честно работать. Что касается обеспечения своей безопасности — я знаю предпринимателей, которые нанимают охрану в специализированных фирмах или совмещают водителей с охранниками, но ни в каком из этих случаев я не видела обязательного условия тюремного стажа. Люди бывают везде разные.
Bambuk
Bambuk
19 квітня 2011, 1:05
Ето я, Bambuka, Stolica
Оксана Петровна!
Скажите пожалуйста зачем людям упрощенная налоговая система, если в стране нет достаточного количества средств труда для трудоспособного (пока еще живого) населения.
Предполагается, что эти люди снова станут «веревочкой», за которую всегда можно дергать в момент очередных выборов. Может пора наконец отдать людям реальные рабочие места на заводах и фабриках? С нормальной законодательной защитой. Или в стране переизбыток ВВП и рабочей трудовой силы? Нас всех надо куда-нибудь «подевать»?
Ответ эксперта
prodan
Оксана Продан
19 квітня 2011, 10:49
Реальные рабочие места на заводах и фабриках, о которых Вы говорите, нашим людям обещают уже второе десятилетие, а люди вынуждены искать возможность для содержания своих семей. Из тех, кто вынуждено стал когда-то предпринимателем, большинство уже не в молодом возрасте и их нигде не ждут, этим людям необходимо сохранить работу, а это возможно только на упрощенке. Для других предпринимателей упрощенка нужна будет до тех пор, пока не будет принята нормальная для предпринимателей, а не налоговиков общая система налогообложения. Сегодня на общей системе легально не может выжить никто, поэтому и нужна упрощенка, чтобы предприниматели были в правовом поле. Что касается «веревочки», то она сильней у наемных работников, а не у предпринимателей, так как только предприниматели сами могут распоряжаться и своим временем, и своими деньгами. Согласна с Вами в том, что нам нужна реальная защита — и работникам, и предпринимателям, потому что законы сегодня работают только в части наказания. И упрощенка это один из механизмов такой защиты бизнеса от коррупционеров.
timir
timir
18 квітня 2011, 17:39
Александр, Кривой Рог
Оксана здравствуйте! Удасться ли отменить норму согласно которой ЧП-пенсионер на едином налоге платит в Пенсионный фонд 34.7%? Налоги с дополнительной деятельности-это разумно, а в ПФ, на который пенсионер уже отработал-это, как на мой взгляд, издевательство над беззащитными.
Ответ эксперта
prodan
Оксана Продан
19 квітня 2011, 10:54
Я думаю, что отменить обязательный единый социальный взнос с самозанятых пенсионеров и инвалидов, а также с тех предпринимателей, за которых платит работодатель по месту трудоустройства, удастся. Мы уже согласовали с Хомутынником редакцию азменений к закону, которую он внесет в свой законопроект (уже рассмотренный профильным комитетом к первому чтению) между первым и вторым чтением. Так как Хомутынник представляет провластную часть Верховного Совета и возглавляет Комитет ВСУ, шансы на принятие его инициатив очень велики. Думаю, отменят эту норму в мае.
Pipeline
Pipeline
18 квітня 2011, 15:35
Александр, Запорожье
Оксана Петровна мне бы хотелось получить Ваши комментарии по следующим вопросам:
1. Является ли истинной и конечной целью реформирования упрощенной системы налогообложения ликвидация малого бизнеса для дальнейшего привлечения безработных предпринимателей и их наемных работников для работы на крупных предприятиях, ну и конечно же устранение конкуренции, которая в своей массе является достаточно значимой для крупного бизнеса?
2. Какую роль отводит наше правительство малому бизнесу в Украине после реформы? Возможно это дополнительный источник поступлений в бюджет, который на сегодня не соответствует ожиданиям, возможно это эффективный способ трудоустройства граждан с целью повышения потребительского спроса и стабилизации экономики, или возможно малый бизнес в любом его проявлении только мешает развитию экономики страны или отдельным бизнес структурам, существование которых является крайне важным.
3. Я понимаю, что проблемы у малого бизнеса существовали и всегда будут существовать, так как видимо во всех странах мира люди, которые принимают законы, представляют, в своем большинстве, интересы крупных корпораций. Кто оказался не в силах решить проблемы, которые государство ему создает — существует два пути, чтобы не попадать в категорию «малый бизнес»: стать крупным бизнесом или закрыться. Как мне кажется, малый бизнес в своем большинстве представлен людьми, которым либо нравится заниматься тем, что они делают либо уже «обожглись» надеждой на государство. На примере ПФ, если предприниматель не требует от государства пенсионных выплат в будущем, зачем ему делать отчисления в ПФ? Некоторые предприниматели также предоставляют возможность заработка другим людям и по обоюдному согласию платят им столько, сколько они заработали на сегодня и честно сообщают, что пенсии у них не будет и это устраивает и работодателя и работника. Я понимаю, что мы живем в обществе и нам нужно как-то содержать сегодняшних пенсионеров, но пусть их и содержат те, кто добровольно хочет делать отчисления себе на старость. А чтобы таких людей было как можно больше – вот в этом и состоит задача государства. У нас же получается что люди всю жизнь копили, «недоедали», жили мечтой о безбедном будущем для себя и своих детей, а потом, то инфляция, то пропажа сбережений на книжке, то очередная пенсионная реформа и люди в момент своей нетрудоспособности остаются жить в нищете. И кто виноват, предприниматели, которые не хотят платить налоги? Как по-вашему, после реформирования упрощенной системы налогообложения, будет ли у меня возможность выбрать путь: надеяться на государство делая отчисления в ПФ и верить в светлое будущее ценой настоящего или взять ответственность за свою старость на себя лично? Сейчас получается что я не надеюсь на пенсию в будущем и вынужден делать отчисления в ПФ и это как-то не правильно получается, Вы не находите?
Ответ эксперта
prodan
Оксана Продан
19 квітня 2011, 11:28
Уважаемый Александр, я не представляю правительство, а представляю предпринимателей, поэтому на Ваши вопросы буду отвечать именно с этой позиции.
1. Думаю, что большинство представителей «фискальной» части правительства вложили в прошлом году в проект Налогового кодекса все свои желания по отношению к упрощенцам, которые от них не зависели и спокойно работали. И позволили фискалам это сделать руководители страны, которые, даже если и не хотят нас видеть на своих заводах и фабриках, но не видят от нас для себя пользы. Зато понимают, что именно предприниматели являются самыми независимыми гражданими любой страны. И мы действительно значительно снижаем цены на рынке для большого бизнеса и даже заставляем часто поднимать качество продукции, которая выпускается тем же большим бизнесом. Поэтому для недалеких, но влиятельных людей малый и средний бизнес действительно не интересен. Вот только нет ни одной экономически развитой страны, в которой бы малого и среднего бизнеса было менее 50% в экономике, рост экономики без нас невозможен. Поэтому все те, кто будучи при власти пытаются задушить малый бизнес как конкурента, рубят сук, на котором сидят. А так как у нас нет второй жизни, чтобы посмотреть на их фиаско и потом все сделать правильно, мы сегодня не позволим себя уничтожить.
2. Какую роль отводит нам правительство — не знаю, но уверена, что у нас есть выбор и мы его сегодня делаем. Они бы, конечно, хотели увеличить поступления в бюджет, именно поэтому постоянно цитируют цифры о минимуме, который получают сегодня с малого бизнеса. Вот только они хотят сегодня и прямыми налогами, а прелесть малого бизнеса в том, что он обеспечивает занятость, соответственно — уплату налогов с зарплат и потребительские возможности работников. Малый бизнес не просто не мешает развитию экономики, только малый бизнес стабилизирует высокий уровень развития экономики.
3. Двадцать лет каждый из нас был и, к сожалению, продолжает быть предоставлен сам себе, и обычные пенсионеры тоже, государство нам гарантирует только нашу ответственность, в том числе и перед пожилыми людьми. В нашем проекте по упрощенке мы иницировали отмену обязательного страхового взноса с предпринимателей, вся Правительственна рабочая группа категорически против этого. И мы пошли другим путем — в ближайшее время нардепы примут закон о освобождении от обязательного единого социального взноса пенсионеров, инвалидов и совместителей, а также об изменении начислений этого взноса на общей системе предпринимателями, а мы готовим проект, в котором ставка будет не 34,7, а 18,1. И за него будем бороться.
RaSvet
RaSvet
18 квітня 2011, 14:20
Здравствуйте. Каким Вы видите будущее малого и среднего бизнеса в Украине?
Ответ эксперта
prodan
Оксана Продан
19 квітня 2011, 11:53
Уверена, что малый и средний бизнес в Украине сохранятся, так как по-другому не сможет работать экономика.
Каким будет этот бизнес, сегодня во-многом зависит от нас. Я хочу, чтобы это были уверенные в своей необходимости и в своем будущем, знающие свои права люди. Хочу, чтобы многие занимались не подпольным, а инновационным производством. Хочу, чтобы контрольирующие органы консультировали и помагали, а не зарабатывали на проверках, чтобы можно было начать бизнес без разрешения на запуск сертифицированного и установленного по согласованному проекту котла. Чтобы для начала любого бизнеса можно было бы как в Англии, на сайте Минекономики увидеть по виду деятельности список требований и к каждому из них — координаты гос.органа, который их поможет обеспечить. Я знаю, что до исполнения этих желаний еще большой кусок работы, но и знаю тоже, что эту работу надо делать нам, так как сегодняшние чиновники ее не сделают (хотя и там есть много хороших людей). 07 апреля на Всеукраинском съезе малого и среднего бизнеса была принята Резолюция, в которой одним из пунктов предусмотрена подготовка Модели будущих условий ведения бизнеса в Украине и стратегии достижения этой Модели (весь текст Резолюции размещен на сайте Всеукраинского объединения малого и среднего бизнеса «Фортеця» www.fortetsya.org.ua/news/711-2011-04-15-18-43-38.
sla
sla
18 квітня 2011, 12:48
Вячеслав, Киев
Хотелось бы услышать краткое изложение концепции упрощённой системы налогообложения. Максимум семь предложений, не более 10 слов в каждом.
Ответ эксперта
prodan
Оксана Продан
19 квітня 2011, 12:08
Я опишу концепцию нашего, предпринимательского законопроекта, который мы передали в Кабмин.
Отмена запрета относить на валовые затраты физических лиц-предпринимателей.
Возможность уплаты единого налога юридическими лицами со ставками 3%+ПДВ и 5 без ПДВ с оборота и оборот до 5000 мин. з/п.
Три ставки единого налога для физических лиц-предпринимателей:
— с оборотом до 150 минимальный зарплат в год, для самозанятых, которые оказывают бытовые услуги или занимаются производством или ремесленничеством или розничной торговлей — до 10% от минимальной зарплаты;
— с оборотом до 1000 минимальных заработных плат в год и до десяти нанятых, которые занимаются производством, торговлей, общественным питанием, оказанием услуг физическим лицам или плательщикам единого налога — до 20% от минимальной зарплаты;
— с оборотом до 2000 мин.з/плат все, кто не вошед в предыдущие две ставки или те, кто сам принял такое решение — процент с оборота, как и юр.лиц.
Физические лица, которые выбрали ставку 3%, обязаны зарегистрироваться плательщиком НДС (независимо от оборота и контрагентов).
Все физ.лица, кроме плательщиков НДС, ведут исключительно книгу учета доходов, без кассовых аппаратов и без учета расходов, без первички.
Право один месяц в год не платить налог на время отпуска, а также не платить налог при больничномм на протяжении месяца.
Привязались к минимальным зарплатам для того, чтобы не было повода через год закон менять из-за инфляции.
Сторінки: 12