Мінфін - Курси валют України

Встановити
29 липня 2022, 23:39

НБУ бореться зі спекулянтами. Обмінникам заборонили виставляти курси на табло і зобов'язали вести відеоспостереження

Національний банк України посилює вимоги до небанківських фінансових установ та операторів поштового зв'язку, які здійснюють торгівлю валютними цінностями в готівковій формі (обмін валют). Про це повідомляється на сайті НБУ.

Чому регулятор взявся за обмінники

Починаючи з травня 2022 року НБУ послабив низку обмежень щодо роботи банків у цьому сегменті ринку. Це було необхідно для зниження спекулятивного тиску у готівковому сегменті і зменшення обсягів так званого «банкоматного туризму».

«Водночас, попри позитивний ефект від вжитих заходів з’явилися негативні тенденції зі спекулятивними ознаками у небанківському сегменті готівкового валютного ринку», — йдеться в повідомленні НБУ.

Зокрема, небанківські установи, які здійснюють торгівлю валютними цінностями в готівковій формі, розпочали штучно підвищувати курс у готівковому сегменті валютного ринку, підтримуючи цим фактично існування «банкоматного туризму».

«Таке підвищення курсу виглядає безпідставним на тлі відносної стабілізації попиту й пропозиції у безготівковому сегменті валютного ринку та може свідчити про винятково спекулятивні підходи до курсоутворення небанківськими установами», — вважає регулятор.

Які обмеження введено для фінкомпаній

В НБУ вважають, що розхитування ситуації з готівковим курсом під час війни є неприпустимим. Тому регулятор посилив вимоги до небанківських установ щодо організації торгівлі готівковою валютою.

1. Інформація про встановлені курси купівлі та продажу іноземних валют має надаватися населенню в стандартизованому вигляді в чітко визначеному форматі — копії наказу (розпорядження) про встановлення курсів купівлі та продажу іноземних валют.

Ця інформація розміщуватиметься виключно в касах установ та їх структурних підрозділів.

Небанківським фінансовим установам та операторам поштового зв'язку забороняється здійснювати інформування про встановлені курси купівлі та продажу іноземних валют поза межами кас установ та їх структурних підрозділів, привертаючи до них додаткову надмірну увагу будь-якими цифровими значеннями чи символами.

2. Відновлено обов’язок подання установами інформації до Реєстру приміщень, в яких здійснюються валютні операції, що передбачають використання готівки в національній або іноземній валютах.

3. Процес купівлі-продажу валют повинен здійснюватися із обов'язковим веденням відеоспостереження.

Крім того, висувається низка вимог до приміщень, в яких здійснюється купівля та продаж валютних цінностей. Зокрема, з метою підвищення безпеки центробанк перегляне технічні вимоги до кас.

4. Для посилення контролю за додержанням вимог щодо здійснення купівлі та продажу валют винятково із застосуванням реєстраторів розрахункових операцій (РРО) інформація про використовувані РРО передаватиметься до Національного банку. Це дасть змогу підсилити податкову дисципліну.

Ці та інші зміни містить постанова Правління НБУ від 29 липня 2022 року № 165 «Про особливості регулювання та нагляду за здійсненням діяльності з торгівлі валютними цінностями в готівковій формі в період дії воєнного стану та внесення змін до постанови Правління Національного банку України від 06 березня 2022 року № 39», що набирає чинності з 29 липня 2022 року.

Кого стосуються обмеження

Зміни не стосуються банків, оскільки на сьогодні практично не зафіксовано ними зловживань у сфері здійснення торгівлі валютними цінностями в готівковій формі. Проте у разі виявлення таких зловживань, аналогічне регулювання буде запроваджено і для банківських установ.

Коментарі - 123

+
+111
Вячеслав Фількорн
Вячеслав Фількорн
29 липня 2022, 23:50
#
Самий більший спекулянт
+
+414
matroskin
matroskin
30 липня 2022, 0:00
#
Детский сад, как влияет наличие курса на вывеске на желание/нежелание клиента обменять валюту или сам курс вообще? У менял вообще вывесок никогда не было, и что? Учитывая что банки и так не продают валюту в массы, весь рынок шел через менял которые и так работали БЕЗ ВЫВЕСОК, это как-то спасло грн?
Теперь весь рынок превратится в какой то еврейский базар, подходишь к обменнику: «почем $», оттуда: «а сколько даш ?»
+
+317
Valllent
Valllent
30 липня 2022, 0:05
#
Никак. Для меня это сильный сигнал, что НБУ ничего по сути сделать не может.
+
+108
LSD75
LSD75
30 липня 2022, 6:20
#
Для меня тоже сигнал что НБУ ничего поделать не могут, сперва делают потом чудят(думать не умеют), это от безысходности, а со мной тут не соглашались, писали что паники нет, паника ещё какая!
+
0
Nazzano
Nazzano
30 липня 2022, 0:22
#
Не зовсім, на склі обмінки буде надруковано курс. Не спостерігав як зараз, але в умовному Києві до недавно було чимало обмінок, які навіть не могли дати нікчемного чеку.
+
+29
matroskin
matroskin
30 липня 2022, 0:32
#
Да менялы вообще чека никогда не давали и давать им нечем.
Собственно даже если гипотетически представить что они начнут давать чеки (повторюсь просто представить) то если это и повлияет на курс, то только негативно, т.к. к марже будут ещё НДФЛ добавлять.
+
+67
Qwerty1999
Qwerty1999
30 липня 2022, 8:25
#
Matroskin

Если не в курсе, то платить
налоги с полученных доходов
— это конституционная обязанность граждан Украины.

Так что пусть включают все налоги, а там уже посмотрим, какие они курсы будут светить на окнах
за подписью руководителя…
Менять по пять раз на день
курсы валют — это много бумаги и подписи уйдёт
+
+33
Andre1980
Andre1980
30 липня 2022, 9:35
#
Це десь в условному львові не дают чеки , а в Києві видать усі обменники чеки
+
+25
kingcity
kingcity
30 липня 2022, 12:10
#
В умовному Києві може й видають. А в реальному — деякі видають… Як і у Львові.
+
0
getup
getup
30 липня 2022, 13:00
#
Не все.
+
+98
Valllent
Valllent
30 липня 2022, 0:03
#
Нужно просто не смотреть, тогда проблемы нет.
+
+156
matroskin
matroskin
30 липня 2022, 0:41
#
«Не смотрите наверх», оказывается не фантастика, это фильм про НБУ. :)
+
+38
Kharakternyk
Kharakternyk
30 липня 2022, 7:10
#
Не дивіться вгору (2022).
+
0
fastie4
fastie4
30 липня 2022, 0:06
#
Почему бы НБУ просто не отпустить официальный курс? Всё бы утихло за месяц
+
+131
Nazzano
Nazzano
30 липня 2022, 0:17
#
Ви хочете побачити, як обмінки на мікрообємах загонять курс до 100?
+
+72
laa1999
laa1999
30 липня 2022, 0:32
#
А кто виноват, что на межбанке -излишек валюты по 36.6,а на наличном -42…Разница курсов — оказывается — кто-то виноват,а не НБУ
+
+10
fastie4
fastie4
30 липня 2022, 0:45
#
Да всё равно на обменки, если курс сделают плавающим со снятием всех валютных ограничений для физ лиц, вот тогда посмотрим, что будут делать обменки, конкуренции у них прибавится и загонять курс выше других им будет банально невыгодно
+
+3
LSD75
LSD75
30 липня 2022, 6:24
#
«Почему бы НБУ…»,почему бы НБУ не уйти в отставку…
+
0
Три літри
Три літри
30 липня 2022, 8:53
#
Как официальный курс мешает утиханию?
+
+84
Moneta ..
Moneta ..
30 липня 2022, 0:06
#
Да не переживайте, даже в Венесуеле черный рынок работает, есть телеграм боты и точки с валютой крышуемые чиновниками.

НБУ в очередной раз расписался в профнепригодности. Я бы опасался за валютные счета, самое время запретить выдавать валюту. Только резанную бумагу по курсу 36. А могут и 29 намалевать
+
+530
matroskin
matroskin
30 липня 2022, 0:08
#
Я так понял чтобы остановить инфляцию, достаточно запретить ценники в магазинах.
Набрал тележку, на кассе рассчитали (суму не говорят), с карточки сняло и делов то.
Никто зато не скажет что подорожал сахар или соль, т.к. цена на них секрет.
Это же надо до такого додуматься, обяжите всех носить розовые очки вместо з/п.
+
+56
extr
extr
30 липня 2022, 2:20
#
Спасибо, повеселили!
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
30 липня 2022, 8:55
#
Matroskin

Сразу видно, что сами
по магазинам не ходите…

Часто-густо ценники
не соответствуют цене
на кассе и обычно
в большую сторону…
+
+3
2276
2276
30 липня 2022, 10:44
#
Хотять взагалі обмінники заборонити)
+
+202
bublik
bublik
30 липня 2022, 0:36
#
Здається заборона табло вже десь була, з кого ж це наші мавпи мавпують, як завжди? Чи не з раші?
Щоб люди не бачили курс потрібно заборонити табло, щоб не бачили вартиість бензину вимкнути табло, щоб не бачили цін на продукти виколоти виколоти очі, щоб меньше їли зашити рота. Виявляється у великих «рехформаторів» у всьому винні табло.
+
0
Smehue4ki
Smehue4ki
31 липня 2022, 5:42
#
Так, в ерефії був такий самий закон кілька років тому
+
0
Три літри
Три літри
31 липня 2022, 8:20
#
Ти в Европу хоть раз ездил попить венского кофе? Видел там яркие вырвиглазные вывески с курсами валют?
+
0
Agnius
Agnius
30 липня 2022, 0:50
#
Эй, псс, НБУ. А давай закроем обменники) Ленивый продаст деньги в банк, потому что просто лень искать менял) Приглашение в Слуги народа шлите на почту, у меня ещё такие идеи есть)
+
0
matroskin
matroskin
30 липня 2022, 1:19
#
Так их «не видит» только полиция, а вообще их искать не надо, они работают в самых людных общеизвестных местах, кто часто пользуется их услугами даже имеют № тел и могут подъехать поменять в любое время суток.
Только вот причем здесь менялы, они были в январе, были год назад были 5.
Нашли крайних, вроди они кого то силой заставляют $ по 43 покупать.
+
+30
preyvanamor
preyvanamor
30 липня 2022, 1:59
#
Так, а шо ти, НБУ? не гальмуй, а давай зразу взагалі забороняй вивішувати курси валют на вулиці, як це заборонив пукін на параші!
+
+43
w33
w33
30 липня 2022, 2:20
#
Зараз останній шанс продати валюту по такому вигідному курсу
+
+15
SZlats
SZlats
30 липня 2022, 2:41
#
Дааа это как борьба в ветряными мельницами фееричный бред такие действия контр продуктивны и на оборот где-то подогреют панику и спекуляции
+
+15
user793472975
user793472975
30 липня 2022, 3:54
#
Заборонити доляри і євро! Як там кажуть, зп в гривні, хліб за гривні, ковбаса і горілка також! От не треба баловства і валютних витребеньок. Хочеш купити, пиши заяву, або в дію, а там дадуть дозвіл, то купиш. А ні - то і не треба!
+
+15
Mr Bungle
Mr Bungle
30 липня 2022, 5:25
#
Видимо, когда председатель нацбанка едет на ламбарджини на работу- расстраивается, а убрать таблички-все ок!!!Правда депозитарий от этого меньше в кэш уходить не будет. И цифру 40 как-то слишком лихо проскочили. А банки пустые как стояли-так и стоят.А мжет дать банкам немного доллара ???
+
+18
LSD75
LSD75
30 липня 2022, 6:08
#
Впрочем,я и писал раннее,что курс вполне может дойти до 43−45
+
0
Cheff spakuxa, Kiev
Cheff spakuxa, Kiev
30 липня 2022, 7:09
#
От курса доллара США в 50 грн. заживём, интересно кто…
+
0
aleksandr555889
aleksandr555889
30 липня 2022, 8:23
#
Это позор! Никакой демократии… Так курс и за 100 перевалит.
+
+34
bublik
bublik
30 липня 2022, 9:02
#
В кінці 2013 курс був 8,2 а в стрибку на чорному в на початку 2015 доходив до 39, тобто більше ніж в 4,75 рази. Чому вас має здивувати стрибок з 28 до 135 і стабілізація в районі 90 до весни 2023?
+
+15
Три літри
Три літри
30 липня 2022, 8:56
#
Реакция особо одаренных людей очень напоминает то как они же реагировали на «расписки на секс».

Помнится тогда ор стоял что как же так теперь без расписки с женой нельзя того. А расписку от любовницы вообще и просить страшно.
+
0
oll18
oll18
30 липня 2022, 9:07
#
У гражданки Рожковой такой расписки давно нет.Соответственно секса тоже.Отсюда все проблемы…
+
+15
Три літри
Три літри
30 липня 2022, 9:38
#
Ты её муж или любовник? Или сосед из дома напротив который в виду отсутствия секса с женой разглядывает окна в поисках женщин?

Хотя… разве из сызранского окна можно удиветь что делает Рожкова в Киеве?
+
+23
Lolik1837
Lolik1837
30 липня 2022, 10:06
#
НБУ ну просто «крутейшее «решение приняло по усилению курса гривны. Это по такой же логике -если барометр будет показывать ухудшение погоды, то надо не меры предпринимать по подготовке к этим ухудшениям, а просто от души лупить молотком по барометру , что бы он не показывал ухудшение
+
0
Poexali
Poexali
30 липня 2022, 10:08
#
Было-было, но такого еще не было)
+
+18
Три літри
Три літри
30 липня 2022, 10:09
#
Пересматриваю всю ветку и не вижу ни одного наброса по поводу видеослежки которую обязательно будут передавать рептилоидам и бандитам. Матроскин, недорабатываешь.
+
+35
Qwerty1999
Qwerty1999
30 липня 2022, 11:33
#
Видеорегистрации в теневом бизнесе
боятся, как огня, вот поэтому тупо
молчат на эту тему…
+
+17
kingcity
kingcity
30 липня 2022, 18:36
#
Відеонагляд у багатьох обмінках встановлено. Звичайно, для внутрішнього користування. А на інші випадки — не проблема й технічний збій з втратою інформації організувати.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
30 липня 2022, 23:18
#
У теневого бизнеса только одна проблема — нежелание платить налоги
с полученных доходов, а с остальным, действительно нет никаких проблем…

Кстати, о преднамеренном уничтожении информации — по этому поводу
тоже статья УК имеется…
+
0
kingcity
kingcity
30 липня 2022, 23:35
#
«У теневого бизнеса только одна проблема — нежелание платить налоги…» — звичайно. На те він і тіньовий.

«о преднамеренном уничтожении информации — по этому поводу
тоже статья УК имеется…» —
вона то є… Тільки це ще довести треба…

+
0
matroskin
matroskin
30 липня 2022, 23:08
#
Матроскин, недорабатываешь
У меня нет паранойи по этому поводу, если бандиты у Вас захотят отнять поменянные 500$, то куда проще это сделать за ближайшим углом, чем светится в обменке и договариваться за видео + потом не понятно как по видео устанавливать личность, её место жительства и т. д., в итоге окажется что пока его искали, человек за эти деньги купил авто.
+
0
Три літри
Три літри
31 липня 2022, 8:23
#
А мне непонятно как отсутствие яркой вывески на улице влияет на возможность покупки валюты. Ни возле одного Сильпо или Ашана нет табло с ценами на картошку и колбасу. И на водку цены не известны. А на базаре так вообще ценников нет и обо всем надо спрашивать.

курстудей содержит курсы сотни обменнок по всей стране, этого недостаточно для поиска «где дешевле?»
+
0
kingcity
kingcity
31 липня 2022, 11:32
#
Та ніяк не впливає. Мені особисто ці вивіски взагалі «по-барабану» — є вони чи нема, я про це вже написав. Але забороняти їх глупо, це не вплине на ситуацію на валютному ринку. Просто показуха, бажання показати, що «що робиться для стабілізації ситуації», «йде боротьба зі спекулянтами» і т.д., при тому, що якихось дієвих методів знайти не можуть.
+
0
Jack Sparrow
Jack Sparrow
30 липня 2022, 10:23
#
Гороховский написал что на следующей неделе включат покупку валюты по безналу в рамках разрешенного НБУ лимита. Мне тут писали про это что-то типа «ты как маленький, где они будут валюту брать». Ну конечно же на межбанке, у своих же продавцов, не понятно как «большому» не понятно =)

Но суть в том, что это будет последний шанс увидеть адекватный курс, 37−38. И в лимите 1300 в месяц на человека. Но все равно это огонь. Прикиньте если бы у нас не было монобанка вообще =)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
30 липня 2022, 11:38
#
У нас только у военных
и программистов достаточно
высокие белые зарплаты…
+
0
kingcity
kingcity
30 липня 2022, 10:27
#
Від приховування проблеми вона не зникне. НБУ просто розписався у своєму безсиллі і вирішив просто «зіграти на публіку» — показати видимість діяльності. По принципу «очі не бачать — душа не болить».

А я взагалі ніколи на табло і не дивлюсь. Треба поміняти валюту — дзвоню знайомим валютчикам, домовляюсь про суму і курс, тоді йду і міняю.

+
0
Dobrofey
Dobrofey
30 липня 2022, 11:29
#
Очередные «словесные интервенции» от НБУ, хватаются за любую бесполезную соломинку. Хотя по правде говоря многие обменки своими вывесками действительно нагоняли лишнюю панику, например у нас в Сумах они на табло всегда пишут курс покупки на минимум гривну дешевле реального, а курс продажи на гривну дороже. И прохожие видят например «40/43» на табло, когда реально работают «41.5/42» по звонку, кто не в теме тот может лишний раз шугануться, что бакс снова растет.
+
+81
Alexey Prihodko
Alexey Prihodko
30 липня 2022, 11:30
#
Вірне рішення. Я б ще придбав табло взагалі, бо це відбитий совок.

І воно зробить саме те, для чого таке рішення приймалось — знизить психологічний ефект від «магії чисел» на психіку простих громадян.

В даному випадку, числа діють так само, як і реклама. Дивно, що не всі це розуміють.
+
0
kingcity
kingcity
30 липня 2022, 11:50
#
Ви при совку пункти обміну валют бачили?

Напевне і у Європі (в т.ч. у західній) вирішили «совкових традицій» дотримуватись — табло з курсами є і перед банками і перед пунктами обміну…
+
+15
Три літри
Три літри
31 липня 2022, 8:28
#
Жодного разу не баями табло с курсами перед банками

+
0
kingcity
kingcity
31 липня 2022, 10:07
#
Ну не перед банками, так у вікні відділення, чи при вході в банк, за скляними дверима.
Не говорю, що це масово і всюди. Але є. Зрештою, питання в іншому — там банки і обмінки мають вибір, використовувати таке табло чи ні, ніхто цього не забороняє.
+
+27
Эдуард Мокрый
Эдуард Мокрый
30 липня 2022, 11:57
#
А еще страус во время опасности голову в песок засовывает. Для него это тоже верное решение.
+
+27
Эдуард Мокрый
Эдуард Мокрый
30 липня 2022, 11:53
#
А в чем собственно проблема. Обменивайте в государственных банках доллар по 36.6. Спекуляции нет , кто тогда пойдет в обменник. И не какие вывески не нужны. И налоги уплачены. И спекулянты плачут в сторонке…
+
+4
kingcity
kingcity
30 липня 2022, 11:56
#
А от тут ситуація дійсно, як при совку — долар коштував 60 коп., тільки купити його неможливо було.
+
0
Три літри
Три літри
30 липня 2022, 15:53
#
Гороховский уже пообещал допилить приложение.

Штук пять банков (по информации ТАБ.финанс, а это славо богу не Минфин и информацию проверяет) уже предлагают покупку валюты под депозитов: Укргаз, Таском, А-банк, ОТП, Аккорд.
+
0
kingcity
kingcity
30 липня 2022, 18:38
#
В тому то й справа, що під депозит. А якщо потрібно вже ? Не завжди валюта «для заначки» купується.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
30 липня 2022, 23:23
#
Kingcity
«Не завжди валюта „для заначки“ купується»

Придумайте пару приколов — зачем
нужна наличная валюта в Украине,
если не для накопления в виде заначки.
+
0
kingcity
kingcity
30 липня 2022, 23:42
#
Qwerty1999

А чому приколів ? І чому придумувати ? Якщо з ходу, щоб далеко не ходити — наприклад, для покупки нерухомості чи авто на вторинному ринку.

Зрештою, може купуватись і для поїздки за кордон — сподіватись лише на картки не варто, якусь суму готівки завжди необхідно з собою мати.
+
+30
Qwerty1999
Qwerty1999
31 липня 2022, 0:07
#
kingcity
«наприклад, для покупки нерухомості чи авто на вторинному ринку.»


Договора купли-продажи недвижимости, удостоверяемые нотариально
оформляются в гривне и платёж должен проходить через укрбанк, как и отчисление в 1% в ПФУ от суммы сделки в гривнах…

«може купуватись і для поїздки за кордон»

В военное время и «закордон» — это так патриотично…
Хотя о каком патриотизме может быть речь, если украинцы,
как тараканы, разбегаются во все стороны из истекающей кровью
страны, не забывая прихватить по максимуму валюты и других матценностей…
P.S. Уже вторую петицию президенту настрочили
с просьбой выпустить за пределы Украины
всех мужиков, не желающих её защищать…

P.P.S. Единственным законным средством платежа на территории Украины является национальная валюта — украинская гривна.

+
0
kingcity
kingcity
31 липня 2022, 10:27
#
Qwerty1999

«платёж должен проходить через укрбанк, как и отчисление в 1% в ПФУ от суммы сделки в гривнах…» — так-так, так-так… Не сумнівався, що ви це скажете. Тільки в реальності все трохи по іншому виглядає.

«В военное время и „закордон“ — это так патриотично…» — поїздка за гуманітакою, чи за авто для армії, це дійсно патріотично.І для цього потрібна валюта. І для лікування закордоном, в т. ч. і поранених на фронті чи постраждалих від обстрілів цивільних, також потрібна валюта. Та й існує цілий перелік категорій громадян, яким дозволено виїзд за кордон під час військового стану. Зрештою мова не лише про час війни йде — до війни люди валюту теж купували-продавали і після війни будуть це робити.

«Единственным законным средством платежа на территории Украины является национальная валюта — украинская гривна» — так-так… Див. 1-й абзац мого коментаря.
+
0
kingcity
kingcity
31 липня 2022, 10:35
#
Qwerty1999

А от вам ще такий приклад:
зараз популярною є покупка авто на аукціонах у США. Платіж за авто робиться через SWIFT на рахунок у США. Платіж у доларах. Все чесно-законно.

Речі у закордонних інтернет-магазинах теж вигідніше купувати, маючи на картці валюту, а не попадати на різні витрати по конвертації, купуючи з гривневої картки. І не завжди курс онлайн-обміну є вигіднішим. Та й досі не всі банки ще онлайн-обмін здійснюють.
+
+15
Три літри
Три літри
31 липня 2022, 8:31
#
Покупають валюту для того чтобы сразу же отдать ее продавцу автомобиля или квартиры — глупейшая операция с потерей больших сумм на конвертации.

А при накоплении валюты на будущую покупку как раз депозит не только не помеха, но и помощь несколькими десятками или даже сотнями долларов в виде процентов
+
0
kingcity
kingcity
31 липня 2022, 10:46
#
Три літри

Чесно кажучи, не розумію, про які втрати на конвертацію йдеться при покупці готівкової валюти за поточним курсом. Звичайно, на момент покупки, курс може бути більш вигідним, чи менш вигідним — це вже як повезе. Зрештою і вибору може не бути — якщо продавець вимагає долари, то діватись нікуди.

Щодо депозиту — це можна робити, якщо покупка плануєтья дуже завчасно — за рік, за два…
Якщо мова йде про гривневий депозит — то це може бути вигідно при більш-менш стабільному курсі долара. Якщо ж курс різко росте — ясно, що відсотки по депозиту не перекриють втрат на курсі.
Якщо мова про доларовий депозит — то щоб його розмістити, спершу потрібно купити долари. Отже, знову «с потерей больших сумм на конвертации» :)
+
0
Три літри
Три літри
31 липня 2022, 8:28
#
На что именно «потрібно вже»?
+
0
kingcity
kingcity
31 липня 2022, 10:51
#
Три літри

Життєві ситуації - вони у кожного різні бувають. Навіть на всі перелічені вище випадки — покупку нерухомості, авто, поїздку за кордон, лікування за кордоном, покупку в іноземному магазині, допомогу родичам чи друзям за кордоном і т.д. І це далеко не повний перелік, життя воно таке, часто свої корективи вносить.
+
+22
AleksandrBank
AleksandrBank
30 липня 2022, 12:39
#
Предлагаю запретить показывать какая суммы ЗП зашла на карту, убрать ценники в магазинах, на заправках и т. д., и свой баланс на карте запретить смотреть чаще 1 раз в год.

Само собой курс на др.валюту запретить где-либо светить.

Представляете какие люди будут счастливы целый год и какие не счастливы всего 1 раз в год?!
+
+45
Qwerty1999
Qwerty1999
30 липня 2022, 15:19
#
AleksandrBank

Получается, что вы несчастны
каждый раз, когда смотрите на
табло курсов валют, даже
если у вас нет свободной гривны,
чтобы накупить долларов про запас…

Ну и как оно чувствовать себя
несчастным круглосуточно…
+
+15
Три літри
Три літри
31 липня 2022, 8:32
#
На базаре ценников нет.
+
+54
energy1
energy1
30 липня 2022, 14:07
#
Взагалі-то на вулицях європейських міст практично немає яскравих табло та вивісок з курсами валют. Вони є всередині у пунктах обміну.
+
0
kingcity
kingcity
30 липня 2022, 14:26
#
Ну, не скажіть, це вже як де, зовнішніх табло теж достатньо.
Зрештою, де б вони не були — нічого поганого від їх наявності не стається і ніхто їх не забороняє.
+
+54
Qwerty1999
Qwerty1999
30 липня 2022, 15:26
#
Kingcity

Наши люди без покупки валюты
просто не мыслят своё
существование…

А если проезжая мимо обменки
не увидят курс покупки и продажи,
то считай день прожили впустую…

Как вариант, НБУ запретил внешнюю рекламу курсов валют, которая потребляет электроэнергию, чтобы увеличить её экспорт и тем самым больше заработать валюты…
+
0
Три літри
Три літри
30 липня 2022, 15:50
#
Или Шевченко устал от выедающих глаза ярких вывесок ездя за рулем своего автомобиля по Киеву.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
30 липня 2022, 16:04
#
Главу НБУ возят на служебной машине
да и боковые стёкла на месте пассажира — тонированы…
+
+15
Три літри
Три літри
30 липня 2022, 16:06
#
Может шофёр пожаловался Шевченко?

Лично меня очень раздражали вывески и обменников и аптек — осень-зима это просто ад для глаз, а так же шарады для мозга когда пытаешься угадать то ли это светофор, то ли это вывеска ярко зеленого или ярко красного цвета.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
30 липня 2022, 16:25
#
Может пожаловаться не только шофёр…

Например, в Харькове с самого начала войны
во время комендантского часа население просят
соблюдать светомаскировку, а зелёные кресты
аптечных киосков круглосуточно светили
и давали возможность самолётам россиян
более чётко ориентиоваться в полностью
неосвёщенном городе вечером и ночью…

Как знать, возможно неоновые вывести курсов валют,
моргающие круглосуточно в некоторых точках Киева
вынудили к такому неоднозначному запрету…
+
+30
orient14
orient14
30 липня 2022, 19:42
#
Таке припущення — прекрасний сюжет окремої книги чи гостросюжетного роману про агента 007))
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
30 липня 2022, 23:28
#
«Таке припущення…»

Вам бы потусоваться хоть пару месяцев
в Харькове весной 2022 (март-апрель-май),
когда в сутки от 30 до 60 прилётов, а то и больше,
возможно тогда и поменяли бы своё мнение…

+
0
kingcity
kingcity
30 липня 2022, 23:50
#
Qwerty1999

«возможно неоновые вывести курсов валют,
моргающие круглосуточно в некоторых точках Киева вынудили к такому неоднозначному запрету…
» — світлові вивіски є не тільки на пунктах обміну, вони є і на тих же аптеках, магазинах, ТРЦ і т.д. І багато де вони працюють круглодобово. А є ще і вуличне освітлення.
Тобто тоді все це потрібно було б заборонити. І займався б цим не НБУ.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
31 липня 2022, 0:29
#
kingcity

В стране круглосуточно идёт реальная война,
во всех городах Украины действует коммендантский час,
и запрет КМУ на обслуживание клиентов во время действия
воздушной тревоги, а в прифронтовых городах есть ещё и дополнительные требования по светомаскировке, а вы пишите какую-то туфту «працюють круглодобово».
Во время действия комендансткого часа запрещена работа
магазинов, ТРЦ и различных развлекательных контор, в том числе и пунктов обмена валют.


Хотя в каждом городе всё может быть по-своему…
В Киеве с началом войны демонтировали или закрасили
все таблички с номерами домов и наименованием улиц
и площадей, а в Харькове ничем таким не страдали.
В Киеве ночью работает уличное освещение,
а в Харькове его отключают на время комендансткого часа.

Ну, а во Львове война вообще не чувствуется, если
не читать новости и нес смотреть единственный ТВ-канал.

P.S. В Харькове «цілодобово» работают только скорая помощь,
ДСНС, полиция, больницы и военный госпиталь…
+
0
kingcity
kingcity
31 липня 2022, 9:55
#
Qwerty, ви читайте коментарі уважніше. Я говорив про те, що цілодобово можуть працювати вивіски закладів торгівлі та ін., а не самі заклади.
Ви ж писали про «моргающие круглосуточно» вивіски обмінок — я вам відповів, що «круглосуточно моргать» можуть вивіски не тільки обмінок.
+
0
Valer11
Valer11
1 серпня 2022, 13:24
#
Осталось запретить светофоры. Вдруг по ним тоже кто-то надумает ориентироваться)))
+
0
kingcity
kingcity
30 липня 2022, 18:45
#
Qwerty1999

«Наши люди без покупки валюты просто не мыслят своё существование…» — ну, як хто… Я особисто можу без неї пережити, якщо немає необхідності. А якщо необхідність є - то роблю так, як вище написав.

«НБУ запретил внешнюю рекламу курсов валют, которая потребляет электроэнергию, чтобы увеличить её экспорт и тем самым больше заработать валюты…» — гарний жарт :))) . Але, до речі, не у всіх є табло з підсвіткою чи електронне.



+
0
Три літри
Три літри
30 липня 2022, 15:54
#
Это не важно. Важно что в России запретили, а значит что в Украине «тоже как в России», а не «как в ЕС». Потому что потому.
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
30 липня 2022, 15:30
#
Почему никто не возмущается о необходимости ведения видео
наблюдения в кассах обменных пунктов?!

Неужели обсуждение стремных вопросов
лучше публично не подымать?!
+
0
Alvares
Alvares
30 липня 2022, 17:06
#
А как же вэлыка дэкоммунизация? Ведь этот ход НБУ это чисто совок! Значит Кирилла Шевченко в тюрьму, по статье… И какие валютные операции в наличной форме во время войны? Всех барыг- менял в воронок и на передовую… Обменники закрыть…обмен только через банки. но это нужно было делать ещё в марте и не попускать…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
30 липня 2022, 17:09
#
«Всех барыг- менял в воронок и на передовую…»

У НБУ нет таких полномочий…

Для этого у нас есть СБУ, Полиция, Прокуратура
и суд, самый гуманный суд в мире…

+
0
Lolik1837
Lolik1837
30 липня 2022, 17:24
#
«У НБУ нет таких полномочий…

Для этого у нас есть СБУ, Полиция, Прокуратура
и суд, самый гуманный суд в мире…»


А разве у суда есть полномочия за занятия обменом валют загонять на передовую ?
Не знал о таких полномочиях суда
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
30 липня 2022, 19:21
#
У суда есть полномочия наказывать
за уклонение от призыва на воинскую службу…

Да и у граждан есть конституционная
обязанность защищать страну, но барыг
это обходит стороной…
+
0
Lolik1837
Lolik1837
31 липня 2022, 10:01
#
То есть загнать на передовую у суда всё-таки полномочий нет?

Вы там еще перечисляли полицию и прокуратуру. А не подскажите — где указано, что у них есть полномочия загонять на передовую?
+
0
Lolik1837
Lolik1837
30 липня 2022, 17:30
#
........
+
+15
finminmocau
finminmocau
30 липня 2022, 17:42
#
Тобто замість того, щоб дозволити купівлю безготівкового долара, НБУ думає що наші айтішники посоромляться спитати курс в обміннику))
+
0
Три літри
Три літри
31 липня 2022, 0:15
#
НБУ как раз разрешил покупку безналичного доллара для физических лиц.
Для бизнеса покупка безналичного доллара была разрешена ешё раньше.

А зачем айтишникам доллар из обменки? Или по другому спрошу — айтишники тут единственные кто зарабатывает больше минималки?
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
30 липня 2022, 20:05
#
Почему не слышно возгласов возмущения
о необходимости использовать РРО
и платить налоги в бюджет?!

Цитата с сайта НБУ:
По-четверте, для посилення контролю за додержанням вимог щодо здійснення купівлі та продажу валют винятково із застосуванням реєстраторів розрахункових операцій (РРО) інформація про використовувані РРО передаватиметься до Національного банку. Це дасть змогу підсилити податкову дисципліну. Відповідні небанківські установи ухиляються і практично не сплачують податок на прибуток.
Так, сплачений податок на прибуток таких компаній становить всього 0,00185% від обсягу
купленої ними валюти або близько 7 млн грн за рік на весь ринок.
За оцінками НБУ, в першому півріччі 2022 року середня сума податку на прибуток,
сплачена одним підрозділом відповідних небанківських установ, становила 165 гривень на місяць.


P. S. Чтобы заплатить 165 грн налога на прибыль надо показать прибыль
в сумме менее одной тысячи гривен, а точнее 920 грн
+
+30
Danilich
Danilich
31 липня 2022, 9:25
#
В Европе та и в других нормальных странах табло с курсами внутри обменника, а не снаружи, у которых цифры видно у особо отличившихся за 100 метров. Полно обменников, публикующих курсы в телеграм каналах. Насчет чеков, как повезет, иногда дают, иногда и нет
+
0
kingcity
kingcity
31 липня 2022, 11:23
#
Ось, для прикладу, невелике фото з Праги. Фото не моє, воно з відкритих джерел:

https://ibb.co/B33xrSp

Але мова не про те, де прийнято у Європі розміщувати табло з курсами. Мова про те, що там цього ніхто не забороняє, власники обмінок та керівники банків самі вирішують де і які вивіски їм розміщувати. І на курс валют це аж ніяк не впливає.
+
0
Три літри
Три літри
31 липня 2022, 11:57
#
Там не нужно запрещать то что не является объектом фетиша. Собирают ли чехи сбережения в долларах покупая с каждой зарплаты сотню—другую? А у нас население занято этим постоянно. Ещё можно сравнить как много валют представлено в любой польской, чешской обмётках. И наши со стандартным набором из трёх-пяти валют.
+
0
kingcity
kingcity
31 липня 2022, 13:44
#
Три літри

«В догонку…»

Яка гарне світлове табло з курсами над обмінкою :))) . І на психологічні травми ніхто не жаліється… У наших обмінках в ТЦ я навіть таких табло і не бачив — переважно невелике чи середнього розміру біля вікна і не завжди з підсвіткою.
Щодо кількості валют. Хоч у нас сьогодні паршива погода, я все ж не полінувався і сходив зробити фото з курсами в одному обміннику, який знаходиться недалеко від мого будинку.До речі, щодо заборони табло, то вони поки що поступили компромісно — забрали велике електронне табло з вулиці і розмістили менше (без підсвітки) всередині приміщення. Але з вулиці його чудово видно. Набір валют, як можна побачити, немалий і вони реально з ними всіма працюють. Ще один такий мультивалютний кантор є теж недалеко, але в іншій стороні, мені вже лінь було йти його фотографувати.Там набір валют трохи менший, десь 11 — 12 найменувань. Звичайно, не кожен кантор працює з такою кількістю валют, але у нас їх деяка кількість по місту є.

https://ibb.co/TbPMLNC
+
0
Три літри
Три літри
31 липня 2022, 14:00
#
В наших ТЦ обмінникі рідкість бо їм треба велике табло на вулиці, на якому гарно та здалеку читаються курси долара, євро та рубля. А тут табло з 20ма валютами яке можно прочитати лише зблизька

А ще різниця в тому що в них обмінники для продажу валюти відвідувачами з інших країн що зайшли в ТЦ на шопінг: німців, китайців та інших. А в нас це як раз українці що після получки спішать купити сотню баксів по дорозі додому. І коли вони ту накоплену валюту будуть витрачати вони не підуть з нею до кантора у ТЦ. Вони або разрохуються валютою, або ж так само спадуть її на вулиці по дорозі на базар.
+
0
kingcity
kingcity
31 липня 2022, 19:05
#
Не знаю як у ваших, а у наших ТЦ обмінки є навіть у самих «захудалих», а у тих, які побільші — то й по декілька.
Працюють вони в основному на прийом долара — як від туристів (з їх наявністю до війни ніколи у Львові проблем не було), так і від місцевих, які заходять у ТЦ, вибирають товар і тоді йдуть продавати необхідну кількість чеснозаначених раніше баксів. Тому і курс купівлі у них переважно трохи занижений.

Чесно кажучи, ажіотажу щодо покупки долара у нас не було і немає (маю на увазі свій регіон). Навіть у перші дні війни долар можна було купити. Щоправда, не всюди, а подекуди в обмеженій кількості, але можна було. І великих черг перед обмінками не було — по 5-7 чоловік максимум. Так, люди частину своїх заощаджень тримають у валюті. І я нічого поганого у цьому не бачу. Тим більше фанатично, на останні копійки, ніхто валюту не скуповує.
+
0
kingcity
kingcity
31 липня 2022, 13:29
#
Три літри

Там не нужно запрещать то что не является объектом фетиша.

А що, табло з курсами валют у нас є предметом фетишу? :)
Заборонили ж їх, а не обмін валют.
Чи може, якщо населення у нас полюбляє купувати долари, то їх продаж потрібно заборонити, чи принаймні обмежити?

А так, поза темою: а що, предмети фетишу обов`язково потрібно забороняти?
+
0
Три літри
Три літри
31 липня 2022, 13:51
#
Предметом фетішу в нас є курс долара.

Навіть не сама купівля, а курс. Який відображається на цих табло.

От пересічний чех наврядчи в курсі який там зараз курс долара.
+
+21
matroskin
matroskin
31 липня 2022, 14:11
#
А у нас население занято этим постоянно.
Обратно виновато плохое население.
А Вы не задумывались почему наше население постоянно этим занято?
Как так получилось, что $ теряющий свою цену, у нас за 25 лет вырос в 25 раз?
Это население сначала придумало 200 грн купюры, потом 500, потом 1000 и начало их массово печатать? Потом этого оказалось мало, придумали ещё ОВГЗ, для кидка оптовиков.
+
0
Три літри
Три літри
31 липня 2022, 14:17
#
Обратно виновато плохое население.

Да, прикинь. И НБУ предпринимает меры чтобы сбить панику и ажиотаж.

и то как вас плющит от осознания что вам не на что будет мастурбировать — показывает что действия НБУ в правильном направлении

повторюсь что никого не зацепила видеосъёмка и обязательные терминалы
+
0
Три літри
Три літри
31 липня 2022, 14:19
#
А Вы не задумывались почему наше население постоянно этим занято ?

из-за навязанной идеи о недоверии к собственной валюте
+
+15
matroskin
matroskin
31 липня 2022, 14:33
#
из-за навязанной идеи о недоверии к собственной валюте
Т. е. $ в 1996 по 1.8 и 42 в 2022 это не факт, а навязанная идея ?
Если не печатать деньги, то как влияет на курс, то что Вася купил за 25000 грн 1000$ или iphone за 1000$, или путевку в Турцию ?
В чем у Вас фетиш ? Купить iphone за 10000$ не фетиш, авто за 30000$ не фетиш, а вот купюру-фетиш.
+
0
Три літри
Три літри
31 липня 2022, 16:12
#
Т. е. $ в 1996 по 1.8 и 42 в 2022 это не факт, а навязанная идея ?

1. В 2022 36.
2. Почему ты «забываешь что 42 у нас не из-за действий НБУ, а из-за войны с Россией? Вопрос риторический, если собирёшься отвечать ответь себе. Мне и так всё понятно, только ты всё равно будешь отрицать что ищешь зраду.
2.1 В 2013 было 8, в сравнении с 1,8 1996 это не 25 раз.

Если не печатать деньги

Чувак, 21-й век на дворе, безналичные расчёты. Никто ничего не печатает.


В чем у Вас фетиш ?

У меня фетиш? Ты дрочишь на бакс, а фетиш у меня. Ну-ну.
+
0
matroskin
matroskin
31 липня 2022, 20:48
#
у нас не из-за действий НБУ, а из-за войны с Россией?
Вас как послушать то у нас 25 лет война.
Чувак, 21-й век на дворе, безналичные расчёты. Никто ничего не печатает.
Ага, а 500 грн и 1000 грн купюры, тоже моя галлюцинация.
+
+15
Три літри
Три літри
31 липня 2022, 14:22
#
Как так получилось, что $ теряющий свою цену, у нас за 25 лет вырос в 25 раз ?

когда голосуешь за коммунистов и русский язык — это ещё очень хороший результат

как ты верно отметил доллар тоже дешевеет
но американцы не скупают с каждой зарплаты франки швейцарской конфедерации
+
+15
matroskin
matroskin
31 липня 2022, 14:43
#
Наше правительство абсолютно сознательно все эти годы печатает грн, да они прекрасно понимают что это ведет к девальвации, но им это выгодно.
Возьмем условного Васю который сидит в грн., обвалив грн на 100% государство половину сбережений Васи заберет себе, и так повторяется из года в год. Эмиссия денег это покрытие дефицита бюджета за счет владельцев грн и этим постоянно пользуются.
+
0
Три літри
Три літри
31 липня 2022, 16:14
#
Наше правительство абсолютно сознательно все эти годы печатает грн

Расскажи мне как в феврале 2014 наше правительство печатало деньги. А я сяду послушаю в позе Вилли Вонка.
+
+15
matroskin
matroskin
31 липня 2022, 15:12
#
Дефицит любого востребованного товара (а грн таковым является, т.к. налоги и з/п нужно платить именно в ней) всегда приводит к росу его цены и наоборот. $ никогда не был дефицитом, был постоянный излишек грн, т.к. её безосновательно печатали тем самым обваливая, и это дело рук не простых граждан.
+
0
Три літри
Три літри
31 липня 2022, 16:17
#
Дефицит любого востребованного товара (а грн таковым является, т.к. налоги и з/п нужно платить именно в ней) всегда приводит к росу его цены и наоборот. $ никогда не был дефицитом

О, боже, ты опять на автомате несешь какую-то противоречивую чушь: дефицит ведёт к росту цены, но доллар не дефицит и непонятно почему же тогда растёт его цена в момент когда леминги ломятся купить его или даже прокрутить через схему валютного туризма нагревая руки на государстве которая наоборот пытается удержать для них низкий курс

Ну отпустил бы НБУ 24 февраля гривну в свободное плаванье, ну загнали бы спекулянты и леминги курс в 90−100 — тебе бы было легче от того что НБУ не вмешивается? Нет, ты бы всё равно ныл что государство обвалило гривну.
+
+15
matroskin
matroskin
31 липня 2022, 20:49
#
Ну отпустил бы НБУ 24 февраля гривну в свободное плаванье, ну загнали бы спекулянты и леминги курс в 90−100
Если Вы свято верите, что курсом или инфляцией у нас запрвляют спекулянты, то в чем смысл такого государства ?
+
+6
kingcity
kingcity
31 липня 2022, 20:02
#
Вивіски вже не в темі.
Тепер НБУ пояснює дестабілізацію на валютному ринку логістикою:

https://galinfo.com.ua/news/destabilizatsiya_na_rynku_gotivkovoi_valyuty_tymchasova_sprava_v_logistytsi__nbu_388193.html
+
+15
Qwerty1999
Qwerty1999
1 серпня 2022, 13:44
#
С такими же проблемами уже сталкивались в начале коронавирусной эпидемии,
когда из-за ограничения авиаперелётов начались проблемы с доставкой наличных
долларов СЩА и евровалюты из США и Европы…

Сейчас полностью аналогичная ситуация, только уже из-за активной фазы
российской агрессии против Украины и фактически отсутствующего
гражданского авиасообщения с США и Евросоюзом.

Набсовет и руководство НБУ, как и в прошлый раз, умыли руки
и ничего не делают для подкрепления касс укрбанков наличной валютой.

А ведь НБУ мог бы оплатить хотя-бы один чартерный рейс и завезти с десяток
другой мешков долларов США и Евро, а затем перепродать этот валютный
ресурс коммерческим банкам.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися