Мінфін - Курси валют України

Встановити
4 листопада 2016, 16:30

Онлайн догоняет, но не выигрывает

Недавно журналист делового издания задал мне интересный вопрос. Есть ли перспективы у отделений банков? Мол, интернет эффективнее, вкладывать в офлайн смысла нет. Дискуссия получилась живая, но к единому мнению мы так и не пришли.

Борис Рафалович
Борис Рафалович
начальник управления бранч-продаж Platinum Bank

Операции в интернете действительно растут, в отличие от количества новых открытых отделений. Банки начали сворачивать сети еще с 2008 года. Причин хватает. Вывод с рынка неплатежеспособных банков, сокращение расходов. Плюс прямая аннексия Крыма и война на востоке страны. По данным НБУ, с 1 января 2008 года было закрыто почти 6000 отделений.

Банки меняют отделения технологиями? Не совсем так. Сегодня из 40 крупнейших банков страны только у 15 есть мобильные приложения. Platinum Bank один из тех, кто также развивает дистанционные каналы обслуживания. Своим клиентам мы рекомендуем активнее использовать услугу интернет-банкинга Platinum Click. Кстати, на сегодня уже более 25% наших клиентов банка активно эту услугу.

Однако пока население еще не готово полностью отказаться от традиционного визита в отделение банка. По данным международной консалтинговой компании McKinsey&Co для банковского сектора Украины характерен их низкий уровень использования. Всего 9% розничных клиентов пользуются интернет-банком, а мобильным банком только 3%.

И дело не только в слабом проникновении онлайн-банкинга. В Украине - низкий уровень проникновения банковских услуг в целом. Банковский счет есть только у 53% жителей страны. В соседней Польше, например, эта цифра достигает 78%. Поэтому пока еще рано думать, что вся Украина «сидит» в Facebook и пользуется банковскими приложениями.

В пользу отделений играет и сокращение их количества. С 2014 года, сотни тысяч клиентов оказались в ситуации «когда твой банк признан неплатежеспособным». Поэтому сегодня клиенты подходят к выбору следующего банка более тщательно, предпочитают лично посетить отделения, пообщаться с персоналом, начальником отделения, получать качественные ответы на интересующие вопросы, рассчитывать на индивидуальный подход. Всего этого в интернете не получишь.

Ключевой фактор развития любого банка – это обеспечение пассивной базы. Если через интернет-банкинг новые депозиты от существующих клиентов еще можно привлечь, то для новых клиентов − прямая дорога в отделения банка. Кто идет в наши отделения? В основном это люди, которые слышали о Platinum Bank, видели рекламу, были нацелены на размещение депозитов в нашем банке. И эти клиенты не готовы ехать 30-50 километров с деньгами до ближайшего отделения. То есть, задача − понять, где такие люди есть, как им удобнее попадать в наши отделения, какой реальный поток клиентов мы сможем привлечь.

Как мы выбираем точки для отделений? Учитываем социально-экономическое развитие конкретного населенного пункта. Ориентир − одно отделение банка на 150-200 000 жителей. Только в сентябре Platinum Bank открыл отделения в Ровно, Луцке и Черновцах. Сейчас в нашу региональную сеть входит 69 отделений и 1080 пунктов продаж. Вот примерная структура расходов на новое отделение.

Окупаемость зависит от места и потока клиентов. Инвестиции компенсируются за три-шесть месяцев в зависимости от объемов привлечения пассивов, выдачи наличных кредитов и комиссионного дохода.

Безусловно, будущее банковского бизнеса – за дистанционным обслуживанием. Но работать без отделений сейчас банк не сможет. Для большинства новых клиентов первая «точка входа» в банк − именно классическое отделение. Главное, чтобы оно не было убыточным.

Коментарі - 25

+
0
dmitro84
dmitro84
5 листопада 2016, 20:36
#
В данном интервью нет ни слова из разряда нелицеприятных вопросов. Интервью как будто Платинум,- эталон стабильности и развития… Пусть для начала МТС депозит вернет…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
5 листопада 2016, 20:42
#
Я против возврата МТСу их трёх депозитов, пока ответственные сотрудники МТСа не вернут полученный откат и не в Платинум-банк, а в украинский бюджет через ГФС по месту жительства.
+
+8
dmitro84
dmitro84
5 листопада 2016, 23:46
#
Мухи-отдельно, котлеты-отдельно. Если был откат,- пусть возвращают. Но на обязательстве вернуть депо это сказываться не должно. И возврат отката не сказывается на том, что, по факту, Платинум-банкрот никак.
+
+13
diana01001
diana01001
7 листопада 2016, 11:43
#
Как это у Вас получилось сюда МТС припихнуть? Если я правильно поняла статью, то там речь идет о интернет банкинге. Соответственно вопрос: какие вы хотите нелицеприятные вопросы по банкингу? =)
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
10 листопада 2016, 8:40
#
Основной вопрос- почему его нет во всех 100 банках.
+
0
dmitro84
dmitro84
5 листопада 2016, 20:34
#
А где хоть слово об отзывах? Я писал об информации… В том числе о финансовой отчетности, структуре собственности, связанных лицах, менеджменте и тд…
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
5 листопада 2016, 20:40
#
«прочитав в интернете информацию про работу банков,- обойдешь Платинум стороной. Всего єтого в отделении не узнаешь…»

отзывы на форумах — это как раз о работе банка и его сотрудников.

«Я писал об информации… В том числе о финансовой отчетности, структуре собственности, связанных лицах, менеджменте и т.д.»

Финотчётность, структура собственности и информация о связанных лицах — эта инфа есть как на сайте каждого банка так и на сайте регулятора.
+
+12
dmitro84
dmitro84
5 листопада 2016, 23:54
#
Отзывы на форуме,- это об уровне сервиса, вежливости и тд.
Но отзывы на форуме не сильно отличаются от обычного базара.
Я не понимаю, почему вы так старательно пытаетесь сузить информацию, которую можно узнать в интернете до уровня форума.
Сайты банка и регулятора,- это тоже интернет.
В интернете можно узнать, кроме отчектности, к примеру, про обыски у Рожковой, про связь Платинума с Рожковой, можно узнать про то, что Дорошенко находится в ИВС, и что он тоже сотрудник Платинума. Можно узнат про проблемы Гуртового, про задержание Зинкова, про невозврат депозита МТС, про чистые убытки в Платинуме в этом году, и понять, что Платинум лучше обходить стороной и подальше.

А что из этого потенциальный клиент Платинума смог бы узнать в офисе Платинума?
+
+26
Qwerty1999
Qwerty1999
6 листопада 2016, 9:47
#
Дорошенко в ИВС по его «художествам» в Михайловском.
Обыски у Рожковой тоже в большей мере связаны с Михайловским.
Про невозврат депозита МТС в 250 млн вы уже неоднократно упоминали.
В интернете многое можно найти:
— о судебной тяжбе по «Сбербанку России» о невозврате депозита в 300 млн евро — обходите стороной.
— об ограничении с 15 февраля 2016 и по настоящее время выдачи депозитов в пределах 5 тысяч в Проминвестбанке — обходите стороной.
— о санкциях против БМ-банка — обходите стороной.
— о планируемом сворачивании деятельности ВТБ-банка — обходите стороной.

Так что кроме Платины не забудьте и все банки с росгоскапиталом обходить стороной.
+
+12
dmitro84
dmitro84
6 листопада 2016, 11:53
#
Ну, тут статья про Платинум, поэтому о нем я и высказался. Росбанки обхожу стороной еще с марта 2014, действуют персональные санкции, наложенные мною на росбизнес) Поэтому ими даже и не интересуюсь.
Художества в Михайловском по некоторой информации связаны и с Платинумом.
+
+10
Qwerty1999
Qwerty1999
6 листопада 2016, 17:41
#
Статья о безналичных платежах и дистанционном обслуживании.

Это вы уже добавили о Дорошенко и компаниии
+
0
candidat
candidat
8 листопада 2016, 17:31
#
Так Росбанки ничего интересного и не предлагают, чтоб к ним ходить. В Сбере 15-16% годовых, кому оно надо?
+
+29
Екатерина Леонова
Екатерина Леонова
7 листопада 2016, 11:28
#
Ой все опять начинается. Давайте по существу! Я клиентка банка и все ок и по % и по возврату депо — проверенно на себе.

Обыски у Рожковой — это обыски у Рожковой. Она никакого отношения к Платинуму давно не имеет. + нет никаких доказательств. Если бы такие были, то я уверена, что уже давно бы всех вывели на чистую воду. А так это просто фарс, что бы поднять шумиху и попытаться качнуть банк. Я уже несколько месяцев слежу за ситуацие вокруг этого банка — у меня в нем денюшки лежат И могу сказать, что все только рассказывают о «шатком и ужасном положении дел» и если всему верить, что пишут в сети — то проще хранить деньги под матрацом или зашить в стул)
+
0
dmitro84
dmitro84
10 листопада 2016, 6:02
#
http://vlasti.net/news/250265
+
0
Nick777
Nick777
6 листопада 2016, 13:50
#
А при чём тут Платинум вообще? Разве статья не об онлайн банкинге? Да, на примере Платинума — как бы скрытая реклама. Но в данном случае надо смотреть на проблему надёжности банковской системы в принципе. Глава НБУ продемонстрировала не на словах, а на деле степень доверия к гривне и банковской системе Украины в целом. Если глава НБУ хранит около 90% своих сбережений в иностранной валюте, то все её слова о стабильности не стоят и выеденного яйца, как и все слова остальных политиков. Врать они научились хорошо, а вот адекватности в поступках маловато.
А насчёт интернет банкинга я скажу так: зачем нам платить лишние комиссионные и при этом иметь полный контроль банков на нашими покупками? Потому, лучше использовать старый добрый кэш, как нас учат законодатели и не верить их сказкам о том, что безнал — это хорошо.
+
+5
dmitro84
dmitro84
6 листопада 2016, 15:00
#
А вот про кеш,- вопрос спорный. У меня кредитка Привата и ТАС-а. Приват использую для переводов средств по реквизитам (как раз в онлайне комиссия минимальная)+ для приобретения товаров в Китае (Али), а тут без безнала никак. А ТАС,- для покупки в магазинах и АЗС. Кешбек 2%. Комиссий никаких, если успеть погасить всю задолженность до 25-го чесла след. месяца. Что я обычно делаю в ночное время в банкомате 24/7. Оплата коммуналки,- Портмоне+ТАС. Комиссия за 1-2 квартиры 10 грн в месяц, за 3-4 квартиры 20 грн и так далее. Но зато кешбек 1% это с лихвой компенсирует+ я не участвую в очередях СССР-стайл в Ощадбанк.
Хотя тут есть 1 психологический момент. Большинство людней, к которым я не отношусь, при использовании кредитки тратят больше денег, чем с использованием нала. Чисто психологическийц аспект,- нет момента расставания с деньгами.
+
+4
dmitro84
dmitro84
6 листопада 2016, 15:09
#
До 25 чИсла. Очепятка.
+
+1
Екатерина Леонова
Екатерина Леонова
7 листопада 2016, 11:34
#
Почему, наличка это безусловно хорошо, но безнал уже не раз выручал.

Я уже забыла, когда я наличкой в очередях оплачивала коммуналку или пополняла интернет) Кстати, билеты в командировки я тоже на Клике брала — мне ок. Интернет банкинг экономит время и если выбирать между потраченным временем и сэкономленными парой процентов, то уж куда быстрее я выберу экономию собственного времени.
+
0
Nick777
Nick777
6 листопада 2016, 13:55
#
Кстати, это ж хорошо, что на корсчетах в банках осталось всего 34 млрд грн — это чуть больше 1 млрд долларов, то есть объём недельных торгов на межбанке. А если бы больше? Что тогда случилось бы с курсом доллара после е-декларирования наших избранников?
+
+13
diana01001
diana01001
7 листопада 2016, 11:55
#
А чем простите безнал плох? или интернет банкинг? очень приятненько получается, когда рассчитываешься картой в магазинах и ТЦ — для начала — нет процента за снятие налички(у многих банков он есть). да и еще процент кешбека. мне удобнее с картой — и не нужно с собой постоянно наличные носить. Если карточку и украдут — ее заблокировал и деньги на месте останутся, а с наличными в кошельке такой фокус не получится.

Бо банкингу — на ПтКлике был трабл с оплатой Киевэнерко, но днях на форуме подсмотрела, как этот момент обойти и все — вопрос решен. Каждый выбирает то, что ему удобнее. если жить в маленьком городке или селе, то конечно бумажные лучше. А если мы с Вами живем в городе, где без карты уже сложно представить оперативное решение проблем — то только банкинг.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
7 листопада 2016, 12:16
#
«если жить в маленьком городке или селе, то конечно бумажные лучше.»

Спорное утверждение…
В маленьких населённых пунктах всегда есть интернет, хотя бы и мобильный, а вот с работающими отделениями банков — реальная напряжёнка. Поэтому оплачивать коммунальные платежи — за газ или электроэнергию вполне актуально через интернет при помощи банковской платёжной карты.
+
0
diana01001
diana01001
7 листопада 2016, 12:22
#
Ну да, в принципе вы правы. Оплату комуналки никто не отменял. Я просто рассуждаю по своим родственникам — у них в маленьком городке наличка больше котируется. а вот оплачивать счета, я почти приучила их платить онлайн. Мысль была о том, что в селах основной расчет и выплата зп происходит в наличке, по этому и на базаре в выходной они картой увы не рассчитаются.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
7 листопада 2016, 12:33
#
«оплачивать счета, я почти приучила их платить онлайн.»

Это реальная экономия и сил и времени.

В сельской местности достаточно много пенсионеров и в последнее время они всё больше переходят на получение пенсий через Ощадбанк на платёжную карту, хотя раньше многие получали через Укрпочту.
+
0
candidat
candidat
8 листопада 2016, 17:45
#
А реально ли полностью отказаться от отделений? Возьмем наиболее простой случай. У меня пачка наличности, хочу положить банк, но отделений нет. Что делать? Искать банкомат с приемом наличных, но это фактически тот же поход куда-то, как и поход в отделение. Разве что банку лучше, ему не надо содержать помещение и персонал.
Возьмем другой случай — мне надоел мой банк, хочу в другой. Внешние переводы практически у всех банков с комиссией. И даже всего лишь 0,25% со, скажем, 100 тыс. грн. — это уже 250 грн., а комиссии обычно больше 0,25%.
Или просто мне понадобилось куча налички. Выдаст ли мне банкомат, сколько мне захочется? Или упрется в потолок лимита?
Как мне кажется, полный отказ от отделений ограничивает свободу моих денег.
+
0
Qwerty1999
Qwerty1999
10 листопада 2016, 8:37
#
В стране 100 работающих банков.
У вас есть свобода выбора — выбираете такой, который больше всего вам подходит под ваши критерии.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися