Мінфін - Курси валют України

Встановити
7 липня 2016, 16:00

«Летнее» дизтопливо — почти Европа!

Институт потребительских экспертиз провёл исследование дизельного топлива на АЗС Украины

Продажи бензина в стране падают, а вот с дизельным топливом всё не так плохо. «Виной» тому и армейские нужды, и медленно, но уверенно «встающая с колен» экономика нашей страны. Да и количество дизельных авто растёт.

Проверку, проведённую зимой, «солярка» на украинских АЗС выдержала с честью, а вот как будет летом, особенно после недавнего повышения цен? Разбирались в вопросе специалисты Института потребительских экспертиз, которые исследовали, как обстоят сейчас дела у «тяжёлого» топлива на украинских АЗС.

Тест-контроль

В этот раз эксперты решили проверить не только крупные игроков, но и уделить внимание и средним, и небольшим сетям. Пробы отобрали в 10 сетях:  WOG (Mustang ДТ), ANP (Energy), КЛО (ДТ Евро), ОККО (ДТ Евро), AMIC (ДТ Евро), ТНК (ДТ Евро), LUXWEN (ДП ЕВРО), БРСМ — Нафта (ДТ Евро), Marshall (ДТ Евро) и SunOil (ДТ Евро). Цены разнились не сильно, но всё же дискаунтеры предлагали цену ниже лидеров.  В лаборатории все образцы прошли проверку по 5 параметрам: цетановый индекс, фракционный состав, температура вспышки в закрытом тигле, содержание серы и плотность. Скажем сразу, все испытуемые оказались «летними» образцами. Но и без сюрпризов не обошлось.

Цетановый индекс

Первым делом специалисты подсчитали цетановый индекс испытуемых. Цетановый индекс  — это цетановое число топлива до применения цетаноповышающих присадок. Общий принцип — чем больше, тем лучше. Все участники теста уложились в норматив, самый большой запас продемонстрировали образцы WOG (Mustang ДТ) — 55,3 единицы, и LUXWEN (ДП ЕВРО) — 54,4 единицы. На таком дизтопливе будет меньше расход топлива и дымность.

Фракционный состав

         Фракционный состав дизельных топлив имеет важное значение для работы дизеля. При увеличении содержания легких фракций в дизельном топливе повышается критическое давление воспламенения рабочей смеси, появляются стуки в цилиндрах и разжижается картерное масло. Слишком тяжелые фракции сгорают неполно и увеличивают отложение нагара в камере сгорания. Также фракционный состав дизельного топлива косвенно характеризует его испаряемость. Топливо с облегченным фракционным составом легче испаряется. Для автомобильных дизелей наиболее удовлетворительным является топливо, состоящее из фракций, выкипающих при температурах 200-360⁰ С. Чем уже интервал температур, в котором выкипает топливо, тем лучше процесс его сгорания в двигателе. По этому показателю у всех участников не оказалось никаких проблем, значения приблизительно одинаковые. Самый узкий интервал (65-85 градусов Цельсия) -  у «дизеля» LUXWEN.

Вспышка

         Второй значимый показатель — температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует  температуру воспламенения топлива. В случае ДТП с участием автомобиля, заправленного топливом с малой температурой воспламенения, безопасность водителя в этом случае представляется весьма условной. Кроме того, косвенно этот показатель может показать, не попадали ли в «солярку» посторонние компоненты. Лучший результат, 70 градусов при нормативе не ниже 55, у топлива WOG (Mustang ДТ) и ОККО (ДТ Евро). А вот у топлива, приобретённого в сети Marshall значение было далеко ниже границы — 47 С 0 .

Сера

         Главный «экологический» показатель дизтоплива — содержание серы. Хотя продукты сгорания серы больно бьют не только по окружающей среде, но и по двигателю. Сера убийственна для нейтрализаторов и сажевых фильтров, извлечение ее из топлива довольно трудный и дорогой процесс. При концентрации в топливе серы менее 10 мг/кг «пробег» нейтрализатора более сотни тысяч километров — не проблема.  Для примера, если будет 1000 мг/кг (еще пять лет назад это было за благо) он может перестать эффективно трудиться после десяти — пятнадцати заправок: сера, взаимодействуя с драгоценными металлами нейтрализатора, множит их химическую активность на ноль. По украинским стандартам допускается разная доля серы в дизтопливе разных видов. Для  вида II (соответствует Евро-4) — не выше  50 мг/кг, а в топливе вида I (Евро-5) — и вовсе не более 10 мг/кг.  В этот раз результаты в целом порадовали, но не обошлось без ложки дёгтя. За исключением одного образца, все пробы соответствовали наивысшему уровню Евро-5!  Рекордсменом стал образец WOG (Mustang ДТ) (всего 3 мг/кг!). А подпортила картину проба Marshall (ДТ Евро) — немалые 370 мг/кг.

Итого

         Вывод прост — качество дизельного топлива на украинских АЗС очень высокое. Основная борьба идёт уже не столько за качество, сколько за сопутствующие услуги и лояльность потребителя. Об этом эксперты собираются рассказать в следующих исследованиях.

Исследования по ДСТУ 7688:2015 к топливу дизельному марки ДП-Л-Евро5

Фракционный состав, %

(норматив — испаряемость не более 65 и не меньше 85 соотвеств.)

Цетановый индекс

(норматив — не менее 46 ед.)

Плотность при t 15 С, кг/м3 (норматив 820-845)

Температура вспышки в закрытом тигле, С

(норматив — не ниже 55, С)

Содержание серы, мгкг (норматив — не более 10 мг/кг)

WOG (ДП Mustang)

43

96

53,4

827,2

55

4

БРСМ — Нафта (ДП Евро)

4

96

49

825

65

6

ОККО (ДП Евро)

44

-

53,9

824,5

70

6

LUXWEN (ДП Евро)

65

85

54,4

824

62

4

ТНК (ДП Евро)

45

94

55,3

824

62

5

AMIC (ДП Евро)

34

94

53,2

834,3

65

6

ANP (ДП Energy)

31

-

53,9

835

63

5

MARSHALL (ДП Евро)

50

96

52,2

823,8

47

370

КЛО (ДП Евро)

41

95

51,2

837,4

62

7

SUN OIL (ДП Евро)

40

96

53,4

830,6

71

7

 

Дмитрий Гордиенко

Коментарі - 6

+
+23
Александр Чернов
Александр Чернов
7 липня 2016, 18:00
#
Сайту и журналисту- жирный плюс.
Нормальная статья- по крайней мере непонятно, кто заказал рекламу. Интересно и информативно. :)
+
0
redline
redline
11 липня 2016, 16:18
#
А по-моему понятно: вог. пока читал статью были сомнения, но когда сверил таблицу — сомнений не стало.
+
0
redline
redline
11 липня 2016, 16:23
#
«Цетановый индекс… самый большой запас продемонстрировали образцы WOG (Mustang ДТ) — 55,3 единицы» а в таблице 53.4 — далеко не самый высший результат.
Плотность, по показателям которой вог середнячок — не указали.
С серой тоже: «Рекордсменом стал образец WOG (Mustang ДТ) (всего 3 мг/кг!)». А в таблице 4. И не только у вога 4.
«Вспышка… Лучший результат, 70 градусов при нормативе не ниже 55, у топлива WOG (Mustang ДТ) и ОККО (ДТ Евро)» — как то там у вога 55 (что далеко не 70 и не лучший показатель).
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
11 липня 2016, 16:33
#
Ну далеко не во всех номинациях вог по статье лучший. Да и по таблице далеко от конкурентов не ушел, только входит в лучшие.
+
0
игорь панков
игорь панков
7 липня 2016, 20:46
#
По жлобству 2 года заправлялся на брсм. Вроде машинка едет неплохо, но 2 раза летела турбина, при газовке постоянно валил чёрный дым и заколебался чистить, уже больше года заправляюсь исключительно на оkkо и wog. Движёк всё-же подсел и при сильной газовке чёрный спрут, в меньшем маштабе, иногда проскакивает, но забыл о ремонтах. Незнаю какое сейчас у них топливо, но даже за бесплатно теперь незаправлюсь там
+
0
Александр Чернов
Александр Чернов
8 липня 2016, 12:51
#
Личную машину заправляю Шелл, Сокар, Окко.
Коммерческую технику Вог и Энержи.

Вопросов не было и нет.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися