Мінфін - Курси валют України

Встановити
24 червня 2014, 14:02

На докапитализацию банков потребуется 30-40 млрд грн — Яременко

Владельцы банков могут переложить свои проблемы на государство

На докапитализацию банков потребуется 30-40 млрд грн — Яременко
фото: profi-forex.org

Резкая девальвация гривны и огромный портфель проблемных кредитов привели к необходимости докапитализации банковской системы на сумму 30-40 млрд грн — пишетв своей авторской колонке Сергей Яременко, бывший заместитель главы Национального банка Украины.

«Резкая девальвация декапитализирует всю банковскую систему, активы которой сейчас достигают 1 трлн грн. Если мы условно предположим, что у нас 30 % таких скелетов в шкафу — значит, объем проблемных кредитов — 300 млрд грн. А это в свою очередь предполагает, что банковскую систему придется докапитализировать на 30‑40 млрд грн. Столько средств собственники банков не собирались сегодня вкладывать в свои финструктуры. Более того, многие наоборот вывели капиталы из страны. А то, что уже успешно выведено, никогда сюда не вернется. Теперь проблемы банковской системы перекладываются на государство», — полагает Яременко.

По его мнению, экономическим властям следует перейти к политике управляемого валютного курса и насытить банковскую систему деньгами.

«Если мы не изменим монетарную политику и продолжим бояться инфляции — значит, рывка в экономике не будет. То есть и активы в банковской системе не улучшатся, а только продолжат ухудшаться. Инфляционное таргетирование противоречит всей концепции оздоровления банковской системы», — считает Яременко.

Напомним, накануне пресс-служба НБУ сообщила, что сейчас регулятор не может оценить необходимый объем дополнительных средств, которые потребуются на увеличение капитала банков. В НБУ ждут завершения стресс-тестов. Первая волна оценки должна завершиться в июле, вторая — к сентябрю. После этого НБУ предоставит план докапитализации банковской системы и начнет работу с владельцами банков, чтобы они инвестировали в капитал своих финучреждений.

Коментарі - 34

+
0
Viktor9
Viktor9
24 червня 2014, 14:23
#
Особенно удивила фраза:

«Если мы не изменим монетарную политику и продолжим бояться инфляции — значит, рывка в экономике не будет.»

Инфляция — это что двигатель экономики?
Напомню, что такое инфляция:
Инфляция (лат. Inflatio — вздутие) — повышение уровня цен на товары и услуги. При инфляции на одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. В этом случае говорят, что за прошедшее время покупательная способность денег снизилась, деньги обесценились — утратили часть своей реальной стоимости.

Зная, что в нашей стране инфляция не бывает маленькой (как правило, составляет десятки % в год), могу сказать:
Инфляция — это большое зло как для экономики так и для банковской системы нашей страны!
+
0
vicmarin37
vicmarin37
24 червня 2014, 14:36
#
И такое …мо работает у нас в центробанке.
ему лет 10 нужно смело давать и даже греха в этом не будет…
+
0
swolf
swolf
25 червня 2014, 0:04
#
Я бы дал больше, только, боюсь, власть своих не сдает — так случилось с Кубивым, Махницким, так же будет и с Яременко. И это при том, что вся их команда создает такие дыры в бюджете, какие мы имеем, и сегодня заявляет, что надо что-то еще «докапитализировать» «избранным» банкам ( то есть по сути спереть). В общем, тут пожизненного мало будет.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
25 червня 2014, 5:47
#
Ну всё же надо стараться быть обьективным…
1. Чрезмерные расходы бюджета и проедание внешних госзаймов с залезанием в долги — это премьер-министры и их команда, а также президенты,
2. обесценивание гривны — это головы центробанка и их команда…
3. благоприятное для мошенничества законодательство, т.е. коррупция — это депутаты верховной рады…
+
0
vicmarin37
vicmarin37
24 червня 2014, 14:33
#
Собственникам банков нужно впаять мошенничество в особо крупных размерах, чтобы они инвестировали капитал в течение 5-8 лет в специально отведенных местах…
+
+6
RMM
RMM
24 червня 2014, 14:53
#
Что, опять? Капитализировали, капитализировали и недокапитализировали еще?
+
0
Andrey M
Andrey M
24 червня 2014, 15:30
#
Какой аналитический комментарий:) Это не вы случайно писали «лично я предпочитаю здравый смысл, данные, анализ, логику.»?:)
+
0
RMM
RMM
24 червня 2014, 16:47
#
Банки уже были неоднократно капитализированы, если Вы не вкурсе, и на немалые суммы.
+
0
Andrey M
Andrey M
24 червня 2014, 16:53
#
Я то в курсе, но ваш комментарий такую сильную смысловую нагрузку несет:)
+
0
Gumenko
Gumenko
24 червня 2014, 14:56
#
Давайте ещё больше напечатаем денег. А чё, банки будут при излишках бабла, зато гривна ещё больше обесценится. так держать. Получим мегаинфляцию.
+
+2
Terenchuk
Terenchuk
24 червня 2014, 15:00
#
Мало ж видав Нацбанк рефінансування вочевидь, всього якихось 100 з лишком мільярдів гривень. Цікаво, куди банки подівали ці кошти? Невже вся сума пішла ну скупку долара на міжбанку, що зайвий раз розкачало курс?
+
+13
timoha
timoha
24 червня 2014, 15:02
#
Беня требует больше. Ему не хватило того, что дал Кубив. Хочет г*ад больше. А меж тем в финансовой системе продолжается разруха, и дыра в бюджете увеличивается.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
24 червня 2014, 15:29
#
Шо нам ці кошти?
Ми любі кошти оприходуємо, тільки дайте.
+
0
Arkadow
Arkadow
24 червня 2014, 16:08
#
А где же их взять? Кубива уже нету, чтобы он и дальше печатал по ночам деньги, а днем рефинансировал банки. теперь что, из нашего бюджета будут тянуть?
+
0
roman adulin
roman adulin
24 червня 2014, 17:33
#
Нафига это рефинансирование, если комбанки используют деньги непонятно куда и непонятно на что? В основном на скупку валюты на межбанке, что сокращает ее предложение при высоком спросе. В итоге имеем девальвацию и инфляцию
+
+9
swolf
swolf
25 червня 2014, 0:05
#
Боюсь, что это не первая «докапитализация», которую они заявляют, и это просто озвученные аппетиты Коломойского, который получил все предыдущие рефинансирования и вкупе с тотальным девалом заработал сотни миллионов, если не миллиарды долларов за кратчайший срок, попутно ликвидировав пару десятков конкурентов на банковском рынке.
+
0
heyzues
heyzues
25 червня 2014, 12:49
#
Паразиты…
+
0
ragnardi
ragnardi
25 червня 2014, 21:24
#
Прежде чем кричать «Мегаинфляция», «Инфляция зло» ответьте на несколько вопросов и немного подумайте вот о чем:
В стране денег МНОГО или МАЛО?
Ну наверное если в стране инфляция, то денег много. Вон Нацбанк даже свою учетную ставку поднял на 1 % или 1.5 %, чтобы уменьшить количество денег…
И второй момент. У нас кредиты дорогие или дешевые?
Думаю что разногласий в ответе на этот вопрос у нас не будет. Кредиты дорогие. А если товар (деньги это же товар?) дорогой то его МНОГО или МАЛО?

Думаем… Товара МАЛО. Так денег в Украине МНОГО или МАЛО?

А на Яременко не надо гнать. Посмотрите его выступления на ютубе. Очень грамотный и образованный человек!
И вообще почитайте оригинал статьи автора, а не эти вырванные из контекста строки.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
25 червня 2014, 21:30
#
По Вашим комментам пока трудно определить Вашу грамотность. Напишите хоть один блог.
+
0
RMM
RMM
25 червня 2014, 21:43
#
У Вас некоторые ошибки в логической цепочке: Дорогой кредит на товар не определяет дороговизну самого товара, потому делать вывод Дорогие кредиты = дорогие товары не верно. Можно и на дешевый товар взять дорогой кредит. Сама гривна подешевела и ее количество соответственно увеличилось. Ведь количество денег в стране должно равняться количеству товаров и услуг для удобства функционирования экономики. На практике же это просто обнищание населения, поскольку зарплаты не успевают расти за ценами.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
25 червня 2014, 22:03
#
Да, но для НбУ эти проблемы не важны.
+
0
ragnardi
ragnardi
27 червня 2014, 9:54
#
Нет, там никакой проблемы с логикой. Я не говорил о картошке с майками. Я говорил, что деньги — это тоже товар, и процентная ставка (ставка рефинансирования, ставка по кредиту) — это цена денег. А если цена большая (процентная ставка высокая), то товара мало (денег мало)
А вот как связано «гривна подешевела и ее количество соответственно увеличилось» мне решительно не понятно.

И, кстати, «Дорогие кредиты = дорогие товары не верно» — я бы сказал что это может быть верно, может быть и не верно. Зависит от количества кредитных денег в обороте предприятия.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
27 червня 2014, 10:05
#
Деньги — это товар, которым задницу подтирают (с),
деньги — это фальшивые бумажки, которые ценятся
только по общему согласию :)
Если принять нормальный Закон, то можно и по 15 лет заключения давать таким «товародержателям», как при ссср.
+
0
ragnardi
ragnardi
27 червня 2014, 10:42
#
А как еще деньги должны цениться?
Можно давать и давно пора сажать за всю эту хрень.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
27 червня 2014, 11:28
#
Деньги — не должны цениться,
они должны быстро обращаться,
как оплата за товары и услуги, и всегда нужно искать куда потратить, чтобы получить удовольствие и пользу.
то что лежит — портится (с)
+
0
RMM
RMM
27 червня 2014, 14:50
#
«гривна подешевела и ее количество соответственно увеличилось» — я имел в виду увеличили.
Гривна подешевела по отношению к доллару и практически всем товарам и услугам, другими словами гривны стало меньше и чтобы восполнить проседание в покупательной способности, влили соответствующее количество.

Когда товара мала возникает дефицит и цена на него растет, а гривна очевидно только дешевела все время.
+
0
Viktor9
Viktor9
26 червня 2014, 13:37
#
Кредиты дорогие не потому что денег мало..., а потому что раздуты % ставки как по кредитам, так и по депозитам. Давно разговор о том, что % ставки как по кредитам, так и по депозитам надо снижать.

Вопрос: снижать до какого уровня?
Ведь если в стране инфляция (в этом году, например, уже 50-55% в год), то кто понесет свои деньги на депозит в банк под %, который ниже инфляции (20-25% в год)?
+
0
vicmarin37
vicmarin37
26 червня 2014, 14:56
#
Многие ошибочно думают, что экономике нужны ихние депозиты. Экономике нужно чтобы активно покупались товары и услуги — вот туда и несите свои деньги и не экономьте. А депозиты нужны банкирам-мошенникам.
+
0
Viktor9
Viktor9
26 червня 2014, 15:04
#
Вопрос не в экономии. Деньги рано или поздно будут тратиться человеком (пойдут в экономику на товары и услуги).

Вопросы в следующем:
1. Куда деть излишки денег (свободные деньги) чтобы они «не пропали» из-за инфляции?
2. Как собрать необходимую сумму для крупной покупки (машина, квартира), чтобы сохранить всю сумму?
и т.д.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
26 червня 2014, 15:18
#
Не просчитывали что квартиру экономнее будет всё время арендовать, чем собирать на нее или брать в ипотеку?
машину можно и в кредит взять.
а небольшие накопления — в долларах.
+
0
RMM
RMM
26 червня 2014, 15:23
#
А детям на учебу, себе на пенсию?

Тратить можно только при стабильности, стабильном доходе, хорошей пенсии, в Украине стабильности нет, потому без накоплений большой риск потерять внезапно свой уровень жизни.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
26 червня 2014, 15:33
#
Себе на пенсию купить домик в селе, а квартиру оставить детям или продать потом…
у нас учиться за деньги — это глупость, за границей — да.
чтобы нормально жить нужно не деньги собирать, а тренироваться на все случаи жизни — быть на одной воде или наоборот без воды, и другие экстремальные условия — тогда будет всё в порядке…
+
0
RMM
RMM
26 червня 2014, 15:36
#
Не думаю, что большинство населения разделяет Ваше мнение. Уверен, что люди предпочитают стабильность, а не возможность жить в экстремальных условиях.
+
0
vicmarin37
vicmarin37
26 червня 2014, 15:52
#
Вот и плохо… Экстремальные испытания укрепляют дух, расширяют возможности и вдохновляют… А насчет стабильности нужно придерживаться большого количества необходимых правил и ограничений, как японцы — нашей стране это наверное не под силу.
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися