Мінфін - Курси валют України

Встановити
22 квітня 2014, 10:07

Что делать, если банк отказывается досрочно возвращать депозит в иностранной валюте?

Отвечает юрист юридической фирмы «єПраво» Алена Панчик:

Алена Панчик
Алена Панчик

Действительно, возврат депозита регламентирован на подзаконном уровне, и нужно, в первую очередь, пробовать вернуть вклад именно в рамках данной процедуры. Банк обязан зарегистрировать Ваше заявление, рассмотреть и предоставить результат рассмотрения в письменном виде независимо от того, положительный он или отрицательный.

Вместе с тем, каждый коммерческий банк оставляет за собой право более детально урегулировать вопросы, касающиеся открытия и закрытия депозитных вкладов. Очень часто такие «урегулирования» идут вразрез с нормативными актами. Так, в соответствии с внутренней Инструкцией Банка «О расторжении договора депозита физическим лицом» забрать депозитный вклад в Банке Вы сможете, обратившись к операционисту в отделении банка, который сам оформит стандартное заявление и отправит его на рассмотрение руководству в главный офис банка. Обычно, в течении трех дней решение должно быть принято.

Стоит упомянуть, что каждое принятое и зарегистрированное банком заявление должно иметь копию, которая остается у Вас на руках в качестве письменного подтверждения. Точно так же каждый отказ сотрудника или должностного лица банка, в выполнении юридически значимого действия по Вашей просьбе, должен быть предоставлен в письменной форме, чтобы в случае возникновения спора у Вас были доказательства для обращения в суд с целью защиты своих прав.

Также следует при следующем визите в банк прийти со свидетелями, чьи показания могут дополнительно подтвердить в суде юридические действия, ответы, аргументацию сотрудников отделения на Ваше заявление о возврате депозита.

Параллельно с процедурой возврата средств с депозитного счета в рамках Инструкции стоит написать официальное обращение в главный офис банка, кратко изложив возникшую ситуацию, просьбу о содействии в возврате депозита в иностранной валюте, а также о дополнительном контроле со стороны руководства главного офиса в разрешении данного вопроса. Такое обращение рекомендуется отправить письмом с уведомлением.

Если вы хотите, чтобы интересующие вас вопросы были освещены в нашей рубрике, присылайте их на почтовый ящик  r.letov@minfin.com.ua.

Коментарі - 3

+
+3
vadim0505
vadim0505
29 квітня 2014, 14:54
#
Бред, плевать хотели банки на такие обращения, особенно ВАБ
+
+1
minfinvab
minfinvab
5 травня 2014, 19:34
#
Алена я просила Ваш совет как решить проблемы с ВАБ. Где найти ответ?
+
0
Галина Моисеенко
Галина Моисеенко
7 серпня 2014, 21:34
#
, как я могу получить депозит в иностранной валюте по карте VISA, если забыла пин-код.И нахожусь не на территории Украины?
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися