Мінфін - Курси валют України

Встановити
3 квітня 2014, 17:50

В Украине могут разделить грузовые и пассажирские ж/д перевозки

В Украине могут разделить грузовые и пассажирские ж/д перевозки. Об этом министр сообщил сегодня в Донецке на брифинге после посещения Донецкого железнодорожного вокзала.

В Украине могут разделить грузовые и пассажирские ж/д перевозки.
Фото с сайта unian.net

«У нас перекрестное субсидирование грузовых и пассажирских перевозок, оно просто всю прибыль железной дороги сводит на нет. Поэтому реформа предполагает разделение пассажироперевозок и грузоперевозок», — заявил министр.

Также он отметил, что ключевым моментом реформирования железнодорожной отрасли является разделение административного управления и хозяйственной деятельности железных дорог.

Кроме того, Бурбак добавил, что реформа коснется содержания инфраструктуры и создания единой структуры, которая будет управлять всеми процессами железнодорожных перевозок. 

Напомним, убытки «Укрзализныци» от пассажирских перевозок в 2013 году составили свыше 6,6 млрд грн, в том числе в пригородном сообщении — 3,5 млрд грн.

Задолженность государственных и местных бюджетов перед «Укрзализныцей» за осуществляемые ею перевозки пассажиров льготных категорий в 2013 году увеличилась по сравнению с 2012 годом на 18,3% — до 424,1 млн грн.

Ранее министр инфраструктуры Максим Бурбак заявлял о том, что акционерное общество на базе Государственной администрации железнодорожного транспорта («Укрзализныця») будет создано до конца текущего года. 

Справка

Убытки «Укрзализныци» от пассажирских перевозок с 2008 по 2013 годы составили 33,5 млрд грн. В условиях жестко регулируемых тарифов на перевозку и отсутствия государственных дотаций до уровня нулевой рентабельности, железные дороги Украины традиционно покрывают их самостоятельно, путем перекрестного субсидирования пассажирских перевозок за счет грузовых. 

Коментарі - 2

+
0
Toha
Toha
3 квітня 2014, 20:49
#
А если меньше растаскивать по углам уз? Тогда и перевозки прибыльнее станут. Шутка сказать, присосок уз раз в 10 больше, чем собственно структур уз
+
0
Виталий Хмара
Виталий Хмара
4 квітня 2014, 10:53
#
Ну да, прекратите субсидирование пассажирских перевозок грузовыми… И еще поднимите цены до «экономически выгодного уровня»… Уничтожьте пассажирские ж/д перевозки как внутреннюю авиацию…
Щоб залишити коментар, потрібно увійти або зареєструватися