Применение кассовых аппаратов (РРО, КУРО, РК) - 2014



Кассовый аппарат используется при расчётах за проданные товары и выполненные услуги. Основная задача кассового аппарата — фиксировать на бумаге (кассовом чеке) сделку купли-продажи. Кассовые аппараты бывают фискальные (применяются в странах где действует фискальное законодательство) и нефискальные. Фискальные кассовые аппараты отличаются от нефискальных наличием фискальной памяти — носителя информации, данные из которого нельзя удалить, а также другими особенностями конструкции, описанными местным фискальным законодательством. В фискальной памяти накапливаются данные об операциях, совершенных при помощи данного кассового аппарата.



Порядок проведения расчетов

Субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и тому подобное) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг обязаны:


1) проводить расчетные операции на полную сумму покупки (предоставления услуги) через зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы регистраторы расчетных операций с распечаткой соответствующих расчетных документов, которые подтверждают выполнение расчетных операций, или в случаях, предусмотренных данным Законом, с применением зарегистрированных в установленном порядке расчетных книжек;


2) выдавать лицу, которое получает или возвращает товар, получает услугу или отказывается от нее, расчетный документ установленной формы на полную сумму проведенной операции;


3) применять регистраторы расчетных операций, которые включены в Государственный реестр регистраторов расчетных операций, с соблюдением установленного порядка их применения;


4) обеспечивать целостность пломб регистратора расчетных операций и неизменность его конструкции и программного обеспечения;


5) в случае неприменения регистраторов расчетных операций в случаях, определенных данным Законом, проводить расчеты с использованием книги учета расчетных операций и расчетной книги с соблюдением установленного порядка их ведения, кроме случаев, когда ведется учет через электронные системы приема ставок, контролирующихся в режиме реального времени центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бюджетных средств;


6) обеспечивать хранение использованных книг учета расчетных операций и расчетных книжек в течение трех лет после их окончания;


7) подавать органам государственной налоговой службы отчетность, связанную с применением регистраторов расчетных операций и расчетных книг, не позднее 15 числа следующего за отчетным месяца в случае, если этим пунктом не предусмотрено представление информации по проводным или беспроводным каналам связи.


Субъекты хозяйствования, использующие регистраторы расчетных операций, создающие контрольную ленту в электронной форме, или электронные контрольно-кассовые регистраторы, создающие контрольную ленту в печатном виде, должны подавать органам государственной налоговой службы по проводным или беспроводным каналам связи электронные копии расчетных документов и фискальных отчетных чеков, которые содержатся на контрольной ленте в памяти регистраторов расчетных операций или в памяти модемов, которые к ним приесоединены.


Субъекты хозяйствования, использующие регистраторы расчетных операций, создающие контрольную ленту в печатном виде, за исключением электронных контрольно-кассовых регистраторов должны подавать органам государственной налоговой службы по проводным или беспроводным каналам связи информацию об объеме расчетных операций, выполненных в наличной и/или в безналичной форме, или об объеме операций по купле-продаже иностранной валюты, которая содержится в их фискальной памяти.


Порядок передачи информации органам государственной налоговой службы по проводным или беспроводным каналам связи устанавливается центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим формирование государственной финансовой политики, на базе технологии, разработанной Национальным банком Украины и согласованной с центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную налоговую политику;


8) реализовывать товары (предоставлять услуги) при условии наличия ценника на товар (меню, прейскуранта, тарифа на услугу, которая предоставляется) в денежной единице Украины;


9) ежедневно печатать на регистраторах расчетных операций (за исключением автоматов по продаже товаров (услуг)) фискальные отчетные чеки и обеспечивать их хранение в книгах учета расчетных операций;


10) печатать или создавать в электронной форме в регистраторах расчетных операций (за исключением автоматов по продаже товаров (услуг)) контрольные ленты и обеспечивать их хранение в течение трех лет;


11) проводить расчетные операции через регистраторы расчетных операций с использованием режима предварительного программирования наименований, цен товаров (услуг) и учета их количества;


12) вести в порядке, установленном законодательством, учет товарных запасов на складах и/или в месте их реализации, осуществлять продажу лишь тех товаров, которые отображены в таком учете, за исключением продажи товаров лицами, которые в соответствии с законодательством облагаются налогом по правилам, не предусматривающим ведение учета объемов реализованных товаров (предоставленных услуг);


13) обеспечивать соответствие сумм наличных средств в месте проведения расчетов сумме средств, которая отмечена в дневном отчете регистратора расчетных операций, а в случае использования расчетной книжки - общей сумме продажи по расчетным квитанциям, выданным с начала рабочего дня;


14) вводить в эксплуатацию, проводить техническое обслуживание, ремонтировать регистраторы расчетных операций через центры сервисного обслуживания в установленном порядке;


15) предоставлять покупателю товаров (услуг) по его требованию чек, накладную или другой письменный документ, удостоверяющий передачу права собственности на них от продавца к покупателю с целью выполнения требований Закона Украины "О защите прав потребителей".

Нюансы применения РРО в 2014

В случае применения физлицом-предпринимателем — плательщиком единого налога при проведении наличных расчетов собственных РРО он обязан обеспечить возможность осуществления держателями электронных платежных средств расчетов за проданные товары с использованием электронных платежных средств, если согласно действующему законодательству не освобождается от обязательного приема электронных платежных средств. Это разъяснило миндоходов в письме № 3737/6/99-99-18-03-01-15.

Пунктом 2 постановления Кабмина «Об осуществлении расчетов за проданные товары (предоставленные услуги) с использованием специальных платежных средств» предусмотрено освобождение от обязательного приема электронных платежных средств для осуществления расчетов за проданные товары (предоставленные услуги) заведений общественного питания закрытого типа, обслуживающих определенный контингент потребителей, в частности личный состав Вооруженных Сил и других воинских формирований, студентов, учеников и преподавателей высших профессионально-технических, общеобразовательных учебных заведений, работников промышленных предприятий, предприятий торговли с торговой площадью до 20 кв. метров (кроме автозаправочных станций), а также субъектов хозяйствования, которые осуществляют хозяйственную деятельность в населенных пунктах с численностью населения менее 25 тыс. человек.

Также Миндоходов напомнило, что субъекты хозяйствования, осуществляющие деятельность в сфере торговли, общественного питания и услуг в соответствии с пунктом 7 ст. 3 Закона «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» обязаны представлять в органы доходов и сборов отчетность, связанную с применением расчетных книжек, не позднее 15 числа следующего за отчетным месяца по форме ЗВР-1.

Однако после подключения РРО к Системе хранения и сбора данных Миндоходов (персонализации) контрольно-отчетная информация об использовании РРО согласно пункту 7 ст. 3 Закона передается органам доходов и сборов в электронной форме. В дальнейшем представлять отчет в бумажной форме не требуется.

В случае представления отчетности на бумажных носителях по форме ЗВР-1 о применении РРО, который уже персонализирован в Системе, субъекту хозяйствования необходимо письменно уведомить об этом соответствующий орган Миндоходов в целях дальнейшего занесения в базы данных корректной информации о выручке РРО и чтобы не возникало дублирования информации.



Нормативно - правовые акты по применению РРО, КУРО, РК



Читать также: