smilekid smilekid
16 мая 2016, 16:24
без оценки
Добрый день!
Делала в налоговой, возврат подоходного налога с оплаты за обучение, и к сожеление выплату мне сделали на приват-банк(
Когда я пришла первый раз(07.05.2016), в отделение банка( г. Киев. ул. Кирилловская 129), я спросила у операциониста, нужна ли мне карта приват-банка — он заверил меня, что карта приват-банка не нужна, можно просто сделать выдачу на кассу(ведь, я не являюсь вашим клиентом и категорически против ваших продуктов). Сотрудник, взял у меня паспорт и код, и начал, что-то искать, но в конечном итоге сказал, что данная программа для выплат не работает. что нужно подойти попозже. В этот же день, я пришла в другое отделение ( г Киев ул. Порика 9), там был очень приятный парень, который данный перевод нашел, им оказался приват-мани, но по сколько касса уже не работала, я в этот день не смогла получить деньги.
12.05.2016 я снова пришла в отделение(г. Киев. ул. Кирилловская 129), но операционист мне сказал, что уже карта нужна и я естественно развернулась и ушла,.после этого позвонила на горячую линию, и мне сказали, что карта вовсе не нужна. Когда, через пару минут пришла снова, то этого сотрудника уже не было, и меня обслуживала другой работник.
Он мне уже почему-то карту “впаривать” не стал, а сразу сделал выплату на кассу.
Сотрудник банка, сфотографировал меня с паспортом, сфотографировал весь мой паспорт и код, взял у меня электронную подпись и даже сделала ксерокопию моего паспорта. Данная процедура кажется мне очень подозрительной, особенно, тот факт, что ксерокопию ни я, ни сотрудник не заверял. Не могли, бы вы мне ответить, зачем вам моя ксерокопия паспорта?
Ведь ваш сотрудник, на этот вопрос мне не ответил.

Комментарии (37)

+
+9
PrivatBankQM
Ответ банка
PrivatBankQM
16 мая 2016, 16:39
ПриватБанк
#
Уважаемый клиент, добрый день!
Приносим извинения за неудобства, с которыми Вам пришлось столкнуться при осблуживании в нашем банке.
Процедура идентификации клиента предусмотрена законодательными актами, регламентирована внутренними документами банка и не подлежит огласке. Фотографирование клиента, а так же сохранение копий паспорта и ИНН при проведении идентификации является одним из обязательных условий. Это производится для того, чтобы эффективно бороться с мошенничеством. Наличие этих данных в банке поможет нам обслужить Вас в дальнейшем без предъявления паспорта или ИНН, Вам достаточно будет назвать сотруднику номер своего мобильного телефона.
С уважением, ПриватБанк
+
+16
Damned
Damned
17 мая 2016, 11:06
Владислав.
#
Какой-то феерический бред.
Особенно про внутренние документы банка которые не подлежат огласке, а как тогда вы докажите что они существуют?
Клиент обратился к вам за разовой операцией, для идентификации предъявил паспорт, дайте ссылку на нормативный документ где написано что вы должны фотографировать клиента и снимать копию паспорта.
И еще, согласно закона о Персональных данных клиент имеет право отозвать свое согласие на их обработку и предъявить требования к их уничтожению. Каким образом это можно сделать в Приватбанке?
+
+28
usik7244
usik7244
16 мая 2016, 16:56
#
Боже ты мой как все элементарно. Вас фотографируют для Вашей же безопасности. Если Вы потеряете паспорт и по Вашему фото наберут кредитов что Вы тогда скажете?
+
+20
LolaFerretess
LolaFerretess
16 мая 2016, 18:55
#
Ахаха)
+
0
sanch ☺
sanch ☺
17 мая 2016, 8:38
琚 灏
#
Ничего она не будет говорить, заявит о утере паспорта и все. Пускай банк подает в суд, если не в состоянии контролировать своих сотрудников.
+
0
usik7244
usik7244
21 мая 2016, 12:08
#
А если кредиты набраны до заявления об утере паспорта, тогда тоже <ничего она не будет говорить>? Скажите ещё, что будет радоваться и улыбаться)
+
0
sanch ☺
sanch ☺
22 мая 2016, 23:02
琚 灏
#
Судмедэкспертиза, 3000 грн. (была раньше). Эти деньги придется заплатить, но повесят на банк в случаи отрицательной для клиента.
+
0
usik7244
usik7244
23 мая 2016, 0:01
#
Вас почитать и можно подумать что судиться с банком — всё равно что в магазин сходить. Зачем нормальному человеку такой геморрой?? Не проще ли сфотографироваться в отделении и тем самым повысить собственную безопасность?
+
+7
sanch ☺
sanch ☺
23 мая 2016, 16:01
琚 灏
#
«Зачем нормальному человеку такой геморрой??» банку нужно — он пусть и подает в суд.
Каким самым образом ксерокопирование паспорта и фотографирование клиента повышает безопасность?
Наоборот это увеличивает риск использования этих данных против клиента!
+
0
usik7244
usik7244
24 мая 2016, 0:18
#
Не вижу смысла повторяться и доказывать очевидное. Есть только встречный вопрос — каким образом фотографирование клиента увеличивает его риски?
+
0
sanch ☺
sanch ☺
24 мая 2016, 9:58
琚 灏
#
Очевидное это то, что написано в брошюрке сотрудников привата? :)
Речь шла о копировании паспорта и фотографировании клиента. Любая информация о клиенте, может быть использована против него.
+
0
usik7244
usik7244
24 мая 2016, 11:35
#
Сначала пишете ''… УВЕЛИЧИВАЕТ риск'', затем даете заднюю и уже ''… МОЖЕТ БЫТЬ использована против него''. Что-то попахивает демагогией или не можете определиться?
+
0
sanch ☺
sanch ☺
24 мая 2016, 16:55
琚 灏
#
Правильно пишу, логика проста.
+
0
usik7244
usik7244
24 мая 2016, 17:59
#
И где же ваша логика — можете пояснить? Или вы пишете что ни попадя и за слова не отвечаете?
+
0
sanch ☺
sanch ☺
25 мая 2016, 12:09
琚 灏
#
А Вы не разрывайте цитируемое предложение, тогда может у Вас все сложиться воедино :)
+
0
usik7244
usik7244
25 мая 2016, 17:17
#
Ладно процитирую вас по сути обсуждаемого вопроса — фотографирование клиента в отделении повышает его безопасность:
16:01 <Каким самым образом ксерокопирование паспорта и фотографирование клиента повышают безопасность? Наоборот это увеличивает риск использования этих данных против клиента!>
И всё. Абсолютно голословно, без всякой аргументации. Будете дальше улизывать от ответа — каким образом фотографирование клиента увеличивает его риски?
+
0
sanch ☺
sanch ☺
26 мая 2016, 15:08
琚 灏
#
24 мая 2016, 09:58
«Любая информация о клиенте, может быть использована против него»
Т.е. чем больше информации о клиенте гуляет по миру, тем больше риск, что эту информацию используют против владельца.
+
0
usik7244
usik7244
26 мая 2016, 18:02
#
Вранье. Информация о клиенте находится в банке, а не <гуляет по миру>. Это банковская тайна
+
0
Damned
Damned
25 мая 2016, 12:31
Владислав.
#
А на основании какого нормативного документа банк заставляет клиентов фотографироваться?
+
0
Алексей Альбещенко
Алексей Альбещенко
25 мая 2016, 13:24
Николаев
#
Тут нет нормативного документа, это внутренние положения и нструкции. Не хочешь фотографироватся — не станеш клиентом Привата (и некоторых еще банков). Другое дело, когда не хочешь идти в Приват, а выбора не оставляют, т.к. только через него можно получить ту или иную услугу.
+
0
Damned
Damned
25 мая 2016, 14:06
Владислав.
#
А где можно ознакомится с этими внутренними положениями и инструкциями?
+
0
Алексей Альбещенко
Алексей Альбещенко
25 мая 2016, 14:18
Николаев
#
Обычно на сайте банка. Ищите правила обслуживания или публичная оферта. Проще позвонить на горячую и уточнить где искать, но как правило там сидят не всегда компетентные сотрудники.
+
0
sanch ☺
sanch ☺
26 мая 2016, 15:10
琚 灏
#
Получил лицензию — будь добр выполняй возложенные условия. Отказать не вправе.
+
0
usik7244
usik7244
25 мая 2016, 16:43
#
Sanch
Ладно процитирую вас по сути обсуждаемого вопроса — фотографирование клиента в отделении повышает его безопасность:
16:01 <Каким самым образом ксерокопирование паспорта и фотографирование клиента повышает безопасность? Наоборот это увеличивает риск использования этих данных против клиента!>
И всё. Абсолютно голословно, без всякой аргументации. Будете дальше улизывать от ответа?
+
0
sanch ☺
sanch ☺
17 мая 2016, 8:39
琚 灏
#
Вы не спрашивали зачем им электронная подпись?
Ответ банка — «Вас в дальнейшем без предъявления паспорта», т.е. Вам впарили услуги банка.
+
0
smilekid
smilekid
17 мая 2016, 9:10
#
Вот именно этого, я и боюсь(
понаоформляют на меня разных кредитив, а потом как я докажу, что не брала ничего?
паспорт у вас мой есть, эллектронная подпись тоже.
+
0
MykolaA
MykolaA
17 мая 2016, 13:10
Николай, Киев
#
А что такое «эллектронная подпись», которую взял сотрудник банка.
+
0
smilekid
smilekid
17 мая 2016, 15:21
#
В привате оперпационисты работают с планшетами, они с помощью их обслуживают клиентов.
Вообщем приходишь к ним, они твой паспорт весь фотографируют и оставляешь в планшете свою эллектронную подпись.
+
0
Алексей Альбещенко
Алексей Альбещенко
18 мая 2016, 16:11
Николаев
#
Про электронную подпись понравилось По моему ни одним законом она у нас не описана! А то что с Вас взяли копию паспорта и даже не заверили — это бы меня напрягло, т.к. по заверительной надписи на паспорте можно потом в суде доказать что не ты подписывал кредитный договор!.. А так копия паспорта есть, фото есть, написали ручкой на паспорте заверительную надпись, подписались примерно, подписали кредитный договор, все совпадает, а потом докажи, что сейчас ты подписываешься не так как ранее заверил свой паспорт!!!
+
+5
sanch ☺
sanch ☺
19 мая 2016, 12:39
琚 灏
#
На копии паспорта делать пометку для чего, по сути отказать не могут. Если отказывают, то стоит задуматься об обмане.
+
0
Алексей Альбещенко
Алексей Альбещенко
20 мая 2016, 13:36
Николаев
#
Полностью солидарен!
+
0
smilekid
smilekid
20 мая 2016, 12:28
#
Я задумалась, но после того, как уже с банка вышла.
Сейчас буду пробывать отозвать свои персональные данные.
+
+15
428488
428488
21 мая 2016, 23:20
http://vk.com/kotericsson
#
Гарантирую на 99% что в приватбанке на Ваше имя без вашего разрешения и без вашего ведома уже открыты копилочка рефералочка кредиточка пенсионочка… я этим занимаюсь уже который месяц. у меня на руках решение суда, которое вступило в законную силу. но privatbank нарушает Конституцию, Законы, здравый смысл…
+
0
tunev
tunev
9 мая 2017, 5:12
#
Сначала почитайте типовой договор. На это надо 2 часа. Начните с пункта 1.1.1.132-единая клиентская база, ну понятно что она для обеспечения и реализации хозяйственных отношений и т.п. Но хозяин этой базы не БАНК, а частное лицо (пункт договора 1.1.2.2.7) которое называет себя ВЛАДЕЛЕЦ и РАСПОРЯДИТЕЛЬ БАЗЫ, которое работает с банком на условии договора.Это нужно для того, чтобы в случае чего, за данные отвечал чужой дядя, например как сложилась ситуация на неподконтрольных территориях и потом звонили «сотрудники (этих территорий)» чтоб уточнить данные… Так вот, на основании этого пункта Вы можете требовать информацию об условиях предоставления доступа к персональным данным, вносить оговорки. Поэтому Вы спросите оператора банка 1. № Гос.лицензии на обработку, хранение персональных данных, выданное СБУ, 2. Сертификат оператора банка, который вносит персональные данные.(Он должен пройти обучение и иметь курсы по защите технической информации).Как минимум его должен иметь начальник отделения 3. На «умные» планшеты- сертификаты на защищенный канал связи для обработки персональных данных. То есть данные уже могут уйти, если планшет подключен к интернету, и хоть они утверждают, что прописано в браузере только выход в сеть банка, это для любого человека знакомого с комп. программами вызовет смех. Я задал эти вопросы спустя 20 лет работы с банком и имея около 500 подчиненных, но когда мне самому задали вопрос про ксерокопию, пришлось узнать все подробности. Читай дальше…
+
0
tunev
tunev
9 мая 2017, 5:36
#
Теперь отделяйте ксерокопию бумажную и то, что сейчас делают и требуют, которое называется цифровой фотоснимок высокого разрешения. Если на снятие ксерокопии было постановление НБУ №492, то этот пункт отменен и заменен законом о легализации доходов п.9 в котором определено что достаточно данных паспорта. То есть уже бумага не нужна, а хранят фото паспорта. Хранить банк фото хочет на основании своего пункта договора 1.1.3.2.13. там же Вы соглашаетесь на видеосьемку камер слежения и того ФОТО, что Вас фотографируют при регистрации.Поэтому на основании этого пункта договора Вы как бы даете согласие на хранение любого фото, связанного с Вами. Но давать фотографировать паспорт или не давать-воля Ваша. В пункте 1.1.7.18 Вы соглашаетесь на то, чтобы Ваши данные обрабатывались. Пунктом 1.1.1.149 предусмотрена подпись на планшете, ПО ЖЕЛАНИЮ КЛИЕНТА, но опять же прочтите выше, что Вы должны спросить у оператора. ПО ЗАКОНУ и согласно пункту договора 1.1.1.37 идентификация-установление личности клиента на основании оригиналов документов. Вывод следующий- зайдите в три разных отделения, задайте 3 вопроса, получите 3 ответа в которых Вы должны и обязаны, а Вам ничего не обязаны и бегите с круглыми глазами. Поработав с банком 20 лет, мне придется убирать и моих 496 работников, так как ни один сотрудник ни каких документов не показал. Только послали к… юристу банка в письменном виде, то есть я должен доказывать, что я не Олень… или разорвать или не подписывать договор, что я и сделаю…
+
0
tunev
tunev
9 мая 2017, 5:57
#
Интересна еще одна внутренняя инструкция банка, которая делается согласно п.1.1.3.2.13- осуществлять видео, фотосьемку любых контактов с клиентом в целях обеспечения безопасности и надлежащего обслуживания… То есть Вы еще не подписали договор, а Вас уже снимают. Обратите внимание, как оператор работает с планшетом. Когда Вы присаживаетесь к оператору, он включает режим видеокамеры, записывается видео и звук. Ну понятно, что есть буйные клиенты, чтоб потом доказать словесный понос или угрозы оператору. Но внимательно смотрите, чтобы оператор не положил открытый паспорт перед собой, а планшет нагнул на себя, якобы чтоб удобно было набирать шрифт. Видеокамера в этот момент снимает все страницы паспорта и с видео можно сделать фото, потом Вам дают ознакомится с договором, Вы понимаете, что Вы должны и должны и отказываетесь от услуг. Дело в том, что оператор вначале не договор дает, а требует документы. На последней странице паспорта написано, что передача паспорта другому лицу запрещена. Старайтесь паспорт держать сбоку от планшета и когда дойдет дело до его фото, задайте три вопроса, описанные выше. Если все таки будут утверждать, что фото паспорта нужна-бегите подальше от банка. НЕТ законодательно в Украине закона про ксерокопию и фото паспорта, а тем более выдачи лицензии или сертификата на хранение и обработку изображения или ксерокопии паспорта.Единственный документ был распоряжение НБУ №492 и этот пункт отменен конституционным судом.
+
0
tunev
tunev
9 мая 2017, 6:19
#
На данный момент робот от Приватбанка вызывает многих на подтверждение идентификации. На самом деле звонок от банка по любому случаю-это выполнение условий пункта договора банка, по которому Вы на все согласны.Так периодически Вы подтверждаете, что на все согласны, хотя это противоречит Конституции Украины.Не забывайте, что персональные данные могут хранится банком 5 лет и продолжаются, например звонком банка и автоматически продляються еще на 5 лет.Надо писать заявление о ликвидации Ваших персональных данных. А чтобы проверить рейтинг безопасности банка, условиями которого так манипулируют, попробуйте зарегистрировать карту в платежной системе Пай пал. Ей пользуются для проплаты товаров в зарубежных магазинах. Когда сумма за товар превысит 50 долларов, товар не проплатится.Позвоните на горячую линию и банк ответит, что все платежи мы пропускаем. Да пропускаете, только международная система, которая НЕ требует копии паспортов, не пропускает платеж в течении года, так как банк входит в список неблагонадежных. Возможно от отсутствия международных сертификатов по защите технической информации. Как правило несколько банков, в целях экономии, пользуются посредническими услугами одного канала, но операторы банка этого не знают, так как переадресация на защищенный канал происходит автоматически. Плюс банка в том, что большинство различных покупок происходит через Приват. Но такие же требование по ксерокопии паспорта выдвигала Новая почта и «доигралась» в убыль. Теперь не требует.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться