ВХОД
Вернуться

Приватбанк: забирает деньги и не объясняет причин

Igor Trapeznikov Igor Trapeznikov
3 декабря 2015, 19:01
без оценки
Являюсь клиентом Приватбанка в течении 10 лет в трех ипостасях: ТОВ, СПД и как физлицо. Проблема такая: накопились за 2014 год долги перед Приватбанком (СПД и физ) порядка 33000 грн и договорились с банком о реструктуризации (подобная сумма долга у меня была и по ТОВ, закрыл ее за 2 месяца). Срок погашения определили в 24 мес с е/месячным платежом 1753 грн. Договор заключили 28 окт 2015.
А с 6 ноября начались чудеса: клиенты оплатили мне за услуги 6000 грн со своего счета в ПрБ на мой «непатриотичный» счет в ПУМБ. Приват завернул деньги (без «объявления войны») на погашение моего приватовского счета (естественно, до ПУМБа ни копейки не дошло). На мои просьбы прояснить ситуацию (почему завернули? сумму не 1753 а 6000 грн? как эти деньги в конце концов зачтутся?) ответа я не получил до сих пор (второй месяц уже идет). Обращался к «своему» менеджеру Сухоненко Ксении (Киев, Н-Ботаническая), ответ такой: «у вас был долг до договора реструктуризации», больше ничего не знаю, звоните на 3700". 3700 «пожимают плечами» и отправляют на Ксению Сухоненко. И дальше все по тому-же кругу… В течении месяца никто так и не прояснил ситуацию: Почему, какие суммы и в течении какого времени будут списываться? В итоге, обратился к руководителю отд. Гайсинской Г.А. Она внимательно выслушала 30 ноября, вникла и обещалась помочь… Но через несколько дней, ссылаясь на занятость, видимо, спустила все это «на тормозах».
Сегодня, 3 декабря, мои партнеры опять попытались оплатить мне за услуги и им Приватбанк «любезно» сообщил, что деньги по назначению не пойдут и пойдут на погашение! Партнеры отказались и теперь мы с ними решили, что им проще уйти из Приватбанка, чем участвовать в их непонятной игре.
Пишу это не с целью «пожаловаться» на банк (мне уже плевать на него), а предупредить других клиентов об «удивительном ноу-хау»: как увести деньги у платежеспособного и соблюдающего условия договора клиента и при этом еще оттолкнуть других контрагентов от ПБ. Браво, Приватбанк!

Комментарии (35)

+
0
Olgash
Olgash
3 декабря 2015, 21:28
Ольга, Київ
#
Мабуть, потрібно навчитися уважно читати договори, які Ви підписали та ознайомлюватися з умовами послуг, які Вам надаються, а потім вже писати опуси? Вами описана стандартна схема майже всіх банків: при наявності непогашеної заборгованості, всі вхідні платежі йдуть на оплату кредиту:
+
+7
AlejandroV
AlejandroV
3 декабря 2015, 23:16
#
А Вам, Olgash, прежде чем давать советы, пожалуй стОит научится внимательнее читать написанное сообщение пользователя. Платеж его контрагента не был входящим на приватовский счет Игоря. Он направлялся на счет Игоря в ПУМБе (и был входящим как раз для ПУМБа). А Приват, получается не исполнил клиентское поручение контрагента Игоря, и самостоятельно перенаправил деньги на приватовский счет Игоря. ИМХО налицо банальное нарушение Приватбанком элементарных технологий по проведению межбанковских платежей. А уж предупреждать контрагента Игоря, о том что их деньги по назначению не пойдут — ИМХО и вовсе вершина наглости. :(
+
0
Olgash
Olgash
3 декабря 2015, 23:31
Ольга, Київ
#
Визнаю: я дійсно спочатку не все зрозуміла. А як це можливо? (риторичне питання!) Якщо в розповіді не має підводних каменів, то це дійсно «вершина наглости».
+
+21
mazaj
mazaj
4 декабря 2015, 06:09
http://minfin.com.ua/blogs/mazaj/82667/
#
Полезный комментарий
В договоре Привата (сейчас по памяти просто не вспомню номер, какой-нибудь 572 пункт) есть пункт примерно следующего содержания:
— если клиент Привата совершает платеж другому лицу в другой банк, но у того есть счет и в Привате, то платеж однозначно заходит на счет или карту Привата, не покидая банк.

Нужно читать договор банка. Или не пользоваться таким банком.
+
0
MykolaA
MykolaA
4 декабря 2015, 11:26
Николай, Киев
#
Если это есть в договоре, то все меняется. Дайте, пжл, пункт договора.
+
0
mazaj
mazaj
4 декабря 2015, 12:40
http://minfin.com.ua/blogs/mazaj/82667/
#
<<<Если это есть в договоре, то все меняется. Дайте, пжл, пункт договора. >>>

«3.1.1.29.1. Клиент через Приват24(для бизнеса), дает разрешение, а Банк обязуется осуществлять зачисление денежных средств на счет Клиента открытый в ПАО КБ «ПРИВАТБАНК» в каждом случае, когда в банк на выполнение поступает платежный документ от другого клиента, в котором в качестве получателя средств указан Клиент, а его счет указанный в другом банке.»

Вот еще
«3.1.1.92. В случае, если получателем денежных средств является клиент Банка, у которого имеется задолженность перед Банком (далее — »Должник Банка«), а в расчетном документе Клиента указан текущий счет Должника Банка открытый в ином банке, Клиент поручает Банку изменить реквизиты платежа расчетного документа, осуществив перевод денежных средств на текущий счет Должника Банка, открытый в Банке.»
+
+18
MykolaA
MykolaA
4 декабря 2015, 13:09
Николай, Киев
#
Спасибо. Так банк действует согласно договору и вполне законно «щимит» должника. Это, безусловно, плюс Приват банку. А топик стартер огласил банальную истину: « читай договор перед подписанием» и не возмущайся потом.
+
+5
Igor Trapeznikov
Igor Trapeznikov
4 декабря 2015, 15:59
Kiev
#
Уважаемый MykolaA. У меня к Вам большая просьба, читать в топиках не только первую строчку, а все до конца! Основное возмущение у меня вызывает не сам факт списывания банком денег, а то, что сотрудники и руководители в течении уже 2-го месяца не могут мне ответить хотя-бы пару слов связно и по сути объяснить (напомню, что у меня в Приватбанке были вполне приличные обороты по всем 3-м моим ипостасям). А вы, такое ощущение, разговариваете сами с собой: кому вы советуете читать договор, если смысл моего месседжа совершенно другой?
+
0
PrivatBankQM
PrivatBankQM
4 декабря 2015, 09:32
ПриватБанк
#
Здравствуйте!
Позвольте нам подробно рассмотреть эту ситуацию. Направьте, пожалуйста, на help@pb.ua детали сложившейся ситуации и контактные данные, указав ссылку на отзыв, чтобы мы могли разобраться и предоставить более детальную консультацию.
С уважением, ПриватБанк.
+
+11
Igor Trapeznikov
Igor Trapeznikov
4 декабря 2015, 12:37
Kiev
#
Спасибо за комментарии AlejandroV и Olgash. Конструктивно. Все так и есть, банк что-то проблеял, что у меня в договоре включена «уникальная» услуга:«безусловный трансфер платежа»-как-то так…
Основным мотивом отзыва, как я уже писал, является не пожаловаться на банк, а указать другим действующим и потенциальным клиентам Приветбанка, как будут с ними общаться в дальнейшем. Приват схватил «звездную болезнь»: они почему-то решили, что они тут в стране самые главные, а не клиенты, которые и платят деньги. Клиенты Украины проживут без приватбанка (может, с меньшим комфортом), а вот приватбанк без клиентов-никак! Просто ставлю правильный приоритет! На сегодняшний день я закрыл счета ТОВ, СПД в Приватбанке, открыл в другом банке, и о-крамола, есть банки, с которыми работать комфортнее, чем с Приватом.
+
+10
hfbcf505
hfbcf505
4 декабря 2015, 14:40
Аяс
#
Расскажете нам о «комфортности других банков» после образования просрочки 33 000грн. После этого, как правило, вся «комфортность» улетучивается. А пока это все ни о чем…
+
+4
Igor Trapeznikov
Igor Trapeznikov
4 декабря 2015, 15:20
Kiev
#
Как говорится, все относительно; кому щи пустые, а кому и бриллианты мелковаты… Если для Вас сумма 33000 кажется баснословно большой, то, уверяю Вас, не все такие в стране. Как я уже указывал, долг в 21000 грн на ТОВ я погасил в течении 2-х месяцев. И Приватбанк предоставлял мне овердрафты до 100 000 грн, частью которых я активно пользовался и в итоге полностью закрыл. И, как клиент Приватбанка, я числюсь у них с ежемесячным оборотом гораздо выше, чем указанный долг (ну, или должен числиться)…
+
+19
hfbcf505
hfbcf505
4 декабря 2015, 17:14
Аяс
#
Мы не будем меряться для кого что «баснословная сумма»… Но Вам, как владельцу «мелковатых бриллиантов» как-то не комильфо делать просрочки с последующей рестуктуризацией долгов…
+
+10
finderkm
finderkm
5 декабря 2015, 00:53
#
«есть банки, с которыми работать комфортнее, чем с Приватом»
Наприклад?
+
+4
Igor Trapeznikov
Igor Trapeznikov
5 декабря 2015, 14:33
Kiev
#
Для начала: «комфортность» для каждого своя. Из много крупных банков я осознанно выбрал ПУМБ. Мои критерии, подчеркиваю, МОИ! такие: скорость зачисления туда и обратно: не более часа; территориально отделение рядом; «личный менеджер» давно работающий, с которым легко и просто решаются все вопросы как очно, так и по телефону, в отличии от ПБ, где менеджеры меняются с пулеметной скоростью, грамотность хромает, а звонок на 3700 иногда превращается в квест; более 10-15 мин в отделении ПУМБа никогда не задерживался, в ПБ же, меньше 30-60 мин никак не получается, а даже если лезть без очереди с вип-голд привилегиями, то в спину получаешь «любящие» взгляды обойденных пенсионеров а менеджер-то все равно некомпетентный и его хватает только на волшебную мантру: «позвоните на 3700»; Интернет-управление в ПУМБ есть, слабее, чем в ПБ, но: самое необходимое есть и работает а покупать в П24 билеты на футбол-Чегивару-поезд лично я считаю лишним и перегружающим интерфейс; депозитов нет ни там ни там:)
+
+8
finderkm
finderkm
6 декабря 2015, 00:53
#
Загалом за інформацію дякую. (На жаль, з ряду причин для мене ПУМБ не варіант.)
От лише цікаво, чи буде ПУМБ настільки же комфортним, якщо накопичити там борг 30 тис. і клопотати про реструктуризацію :)
+
0
mazaj
mazaj
6 декабря 2015, 03:19
http://minfin.com.ua/blogs/mazaj/82667/
#
Вы правильно написали, что это Ваши личные критерии выбора.
Являюсь клиентом в том числе и Пумба.
На город аж целых 2 отделения (было одно, но после слияния Ренесанса стало 2).
Банкомат только при отделении.
Банкинг в принципе минимально-нормальный и не перегруженный.
В отделении меньше 5 человек очереди не видел никогда. И как по мне, она двигается гораздо медленней чем в Привате. Ибо очень многие оформляют всякие кредиты, ждут решений… Спасает только то, что я для них крупный клиент, меня знают в лицо все, начиная от начальника и заканчивая экономистами, обслуживают отдельно или в наглую вне очереди.
На ГЛ Привата и ПУМБа не обращаюсь. В отделениях же грамотность персонала примерно одинаковая.
Не знаю по юр лицам, но по физикам тарифы не «дешевле» Приватовских.
+
0
finderkm
finderkm
6 декабря 2015, 15:27
#
«На город аж целых 2 отделения „
До речі, у нас аналогічна ситуація.
-1 з погляду комфортності
Натомість Приватівські віділення (а головне — банкомати) на кожному кроці.
+
0
vitaliian
vitaliian
5 декабря 2015, 13:53
#
Интересная статья про Приват, мб заказная, ручаться не могу… www.dsnews.ua/economics/kak-gosudarstvo-postupit-s-privatbankom-05112015102600
+
0
mazaj
mazaj
5 декабря 2015, 14:01
http://minfin.com.ua/blogs/mazaj/82667/
#
Статья ни о чем.
Мало того, что она за 5 ноября (в те дни накал страстей достигал максимума, количество статей и рассылаемых СМС зашкаливало, в Ровно, Харькове очереди стояли в банкоматы — снимали с карт Привата под ноль), так еще и тема уже сто раз пережеванная.
Вот более свежая, за 4 декабря
minfin.com.ua/2015/12/04/12230249/
+
0
Igor Trapeznikov
Igor Trapeznikov
4 декабря 2015, 12:38
Kiev
#
К PrivatBankQM: я не буду писать вам подробно ситуацию-я ее уже написал в отзыве. А я не верю в то, что именно вы сможете «… подробно рассмотреть эту ситуацию». До сих пор, как я писал, меня просто ставят в игнор. Почему именно вы разберетесь? Посему, здесь есть мои координаты, набирайте, пишите мне Вы! А потом я вам отвечу!
+
+4
LEXXGruzovik
LEXXGruzovik
4 декабря 2015, 23:59
#
Любой пункт дороговара можно оспорить. Банк — это не божество, и с ним можно судится.
Я описывал здесь ранее свою ситуацию — практически один в один. В итоге магазин суд у Привата выиграл. Признали данные пункты договора некчемными. Представители Привата ни на одно заседание не явились. Я как плательщик был на первом.
К тому же, на сколько мне известно, сейчас судьи из-за полит ситуации все больше симпатизируют опонентам Привата. Единственный способ вернуть себе деньги. Взять вашего контрагента и идти с ним суд.
+
+8
Olgash
Olgash
5 декабря 2015, 14:25
Ольга, Київ
#
А не простіше спочатку ознайомитися з правилами обслуговування у банку, щоб потім не бігати по судах?
Коли банк, оперуючи внутрішніми стандартами, обмежує Ваші можливості використання власних коштів — КАРАУЛ!
Коли клієнт, оперуючи тимчасовими фінансовими складнощами, обмежує можливості банку повернути власні кошти — НОРМА!
+
+7
LEXXGruzovik
LEXXGruzovik
5 декабря 2015, 14:59
#
Правила у Привата меняются каждые две недели, не факт, что данный пункт был, когда человек оформлял счет.
+
+4
Igor Trapeznikov
Igor Trapeznikov
5 декабря 2015, 18:07
Kiev
#
Не понял Вас: сарказм или юмор? Договора на обслуживание заключал какие-то в 2005, какие-то в 2008, какие-то в 2010. С тех пор много изменилось во всех отраслях… Предугадывать поведение банка через 10 лет я не умею, честно скажу. Может, Вы умеете? Научите! И, кстати, как к провидцу к Вам: когда Вы предсказали-предусмотрели, что будет откровенная война Украины с Россией и Крыма не будет??
И вот тут-то, в кризис, происходят «чудеса»: банкам дают рефинанс! Миллиардами, между прочим. Вам, Olgash, как частному лицу много миллиардов дали рефинанса??
Игра идет нечестная, в одни ворота… А Коломойский кредит получил под имущество утерянного Крыма, это по Вашему НОРМА? А отдавать будете Вы и Ваши дети. Вот это настоящий КАРАУЛ!
+
+8
Olgash
Olgash
5 декабря 2015, 21:19
Ольга, Київ
#
Я не хочу коментувати різноманітні закиди політичного характеру.
Можу завірити Вас, що якщо в моєму житті буде необхідність укладати угоду про реструктуризацію боргових зобов'язань, я особисто ознайомлюся зі всіма необхідними документами, додатково уточню необхідну інформацію в банку і буду слідкувати за змінами.
Не вдаючись у політичні ігри, хочу зазначити, що банки звертаються за рефінансом тому що, з одного боку, позичальники не повертають кредити у встановленні терміни, а депозитчики, з іншого боку, вимагають повертати свої гроші в строк, або, навіть, і достроково.
Описана Вами історія почалася саме з Вашої вини, це Ви не змогли погасити взяті на себе зобов'язання, а не я.
Почніть наводити порядок у країні саме з себе!
+
0
Igor Trapeznikov
Igor Trapeznikov
5 декабря 2015, 14:44
Kiev
#
Спасибо за позитив:)! В суд, думаю, не пойду: что-то около 4000 грн надо заплатить судебного сбора и потом юристам… И времени жалко. Хотя, если банк будет продолжать «чудить» и появится свободное время, можно будет и «прогнать скуку» в суде:). Тем более, что один суд у меня есть. Оптом, так сказать:)
+
0
Igor Trapeznikov
Igor Trapeznikov
5 декабря 2015, 14:45
Kiev
#
А сколько Ваш магазин отсудил у банка? (если не секрет, конечно:)?
+
0
Igor Trapeznikov
Igor Trapeznikov
7 декабря 2015, 15:16
Kiev
#
К слову, только по одному счету ТОВ с 2009 по 2015 год прошло 13 миллионов грн (интересу ради, быстренько отчет вывел). Не сумасшедшие, конечно, деньги, но вроде-как не мелочь! И клиент, который платит мне 2 миллиона в год-это супер-ВИП клиент (жаль, таких уже в стране почти не осталось).
+
+9
Igor Trapeznikov
Igor Trapeznikov
10 декабря 2015, 18:28
Kiev
#
Завершилось сегодня, 10 декабря 2015 недоразумение со списанными деньгами: как по волшебству, честное слово:)! Позвонили, извинялись, деньги мгновенно появились на моей карте. Вопрос с детской юниорской картой тоже решился мгновенно! Даже бонусом «простили» оплату услуг РКО. Чудеса, да и только! Причиной недоразумения вроде как явилась техническая ошибка у них в системе. Пусть так… Что больше всего сыграло в позитивном исходе: участие руководителя отделения, тема на этом форуме, воля случая… Сказать затрудняюсь, пусть это останется маленькой профессиональной тайной Приватбанка! Главное, что недоразумение разрешилось, более к Приватбанку претензий не имею, спасибо!
+
0
Olgash
Olgash
10 декабря 2015, 20:22
Ольга, Київ
#
В будь-якому випадку, вітаю! Але… Ви ж 4 грудня писали, що закрили всі рахунки у Приваті. Про які картки та оплату послуг РКО тоді Ви знову сповіщаєте? І до чого ту юніорська картка?
+
0
mazaj
mazaj
11 декабря 2015, 04:32
http://minfin.com.ua/blogs/mazaj/82667/
#
При жалобе в отзыве мало кто пишет объективно, полностью правдиво и выкладывает все факты.
+
0
Igor Trapeznikov
Igor Trapeznikov
11 декабря 2015, 12:39
Kiev
#
Для mazaj: все факты трудно изложить, один только договор ПБ на несколько страниц… А все нюансы в рамках 1000-2000 символов на данном форуме изложить не получится. Тем не менее, я постарался изложить безэмоционально факты. И не поленился описать, как Приватбанк реабилитировался вчера (что, собственно и подтвердило обоснованность моей претензии к Приватбанку).
+
0
mazaj
mazaj
11 декабря 2015, 18:53
http://minfin.com.ua/blogs/mazaj/82667/
#
Я писАл не конкретно в Ваш адрес, а обобщенно.
Даже когда у клиента рыльце в пушку, он зачастую в отзыве максимально сглаживает свои косяки. Или о них не упоминает.
Вас же можно только поздравить с решением проблемы.
Конечно реакция Привата в высшей мере необычная.
+
0
Igor Trapeznikov
Igor Trapeznikov
11 декабря 2015, 12:35
Kiev
#
Для Olgash: счета закрыл, кроме одного из СПД (проглядел его), по нему и было задолженность за 1 или 2 месяца. Но Приватбанк нашел карточку для выплат мою и туда перенаправил деньги (произошло все мгновенно, сразу-же в он-лайне при телефонном разговоре; бесконечно вежливо и с расшаркиванием. Приятно, елки-палки:). Юниорская карта вот причем: сперва «забили» на меня с моим ребенком на активацию юниорской карты, 2 недели игнор был. А тут прямо на глазах появляется-активируется-все работает-деньги переводятся в мгновение ока! Могут ведь, когда хотят! В любом случае, Вам спасибо!

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд