ВХОД
Вернуться

Мошенники обманули мою бабушку

dima2042 dima2042
9 апреля 2015, 21:07
1
Добрый день!

Неделю назад мошенники позвонили моей бабушке на мобильный телефон и представились сотрудниками службы безопасности. Номеру телефона только 4 месяца и он был приклепленн к карточкам приватбанка.

В итоге они ей задурили голову и вынудили рассказать номер карточки и код на обратной стороне.

Я как раз пришол к бабушке и взять трубку и послал этого человека на 3 буквы, но…

Но самое главное здесь что им НЕ потребовались коды из смс чтобы снят деньги с кредитки и дебитной карточки. Смс пришло одно только и то только по дебитной карточки. По кредитке они сняли без проблем.

Приватбанк и его сотрудники знают об этих проблемах, но все равно не делают ничего чтобы предотвратить такие случай.

Потом мы быстро( в течение 10 минут) заблокировали карточки но транзакции они так и не смогли отменить, потому что руки крюки. ( просто не хотели)

В итоге бабушка потеряла почти 8000 грн и куча нервов.

В течение недели приватбанк не предпринял никаких действии чтобы найти виновных, сказали пойдите пишите заявление в милицию.

Такое впечатление что утечка данных о телефоне моей бабушки из внутри приватбанка и приватбанк еще им и помогает скрыться. Если служба безопасности сама этим и не занимается, то конечно толку от ней ноль.

Также поразило то что после блокировки карточек уже нету возможности связаться с оператором — ты для них уже не клиент, а ничто. ( хотя толк от службы поддержки в таких случая нулевой)

Если у кого-то были похожие проблемы, то отпишитесь пожалуйста как вы их решали.

Пока что написали заявление в милицию, но они ничего не сделают — как обычно.

Если у вас есть бабушка( либо другие родственники возраст любой которые не знают таких схем) что получают пенсию в приватбанке то советую вам быстро уходит от этого банка или объяснить им изложенную выше схему мошенников и принудительно поставить на все карточки лимиты и смс уведомления.

Комментарии (24)

+
+3
hfbcf505
hfbcf505
9 апреля 2015, 21:27
Аяс
#
1. Служба поддержки — Вы имеете в виду 3700? Этот номер не привязан к телефонам клиентов, связаться можно с любого номера без проблем.
2. Вы так активно призываете уходить из Привата всем пенсионерам и время нашли для столь обширного отзыва, а вот найти минутку дабы объяснить бабушке что можно говорить по телефону, а что нет — увы не смогли…
+
+4
dima2042
dima2042
10 апреля 2015, 15:09
#
1 Вы про связь с оператором? Нет, после блокировки не можно( и на 3700 и на 0800… ) Хотя за 5 минут когда блокировали карточку очень быстро связались, а потом звонок просто сбрасывался вместо ожидания связи. Это свинство с стороны банка как по мне.
2 Это должны были сделать в банке учитывая что это их работа. Я не получал вместе с ней карточку, но догадываюсь что там и половина договора не было объяснено.
А телефонный номер откуда они могли получить кроме как от банка? Если номеру всего пару месяцев?
Мне ваш комментарии показался наигранным =\
Вы так яростно защищаете приватбанк — а банк вам за это заплатил или это ваше личное желание?
+
+14
serg4307
serg4307
10 апреля 2015, 02:38
Сергей, Киев
#
Дима, не смешите людей.
Про деньги Вы можете забыть, Вам их никто не вернет.
Вроде 21 век на дворе, а люди живут еще в каменном веке.
Что бы сделать покупку в интернете или пополнить счет на мобильном или другие услуги достаточно знать номер карты, срок действия и cvv код и никаких смс не нужно.
Как говориться, не знание закона не освобождает Вас от ответственности и вины приватбанка в этом никакой нет, это можно сделать с карточки любого банка.
+
0
hfbcf505
hfbcf505
10 апреля 2015, 13:42
Аяс
#
При покупке жд билетов на сайте жд дороги при расчете на телефон приходит шестизначный код.
+
+2
dima2042
dima2042
10 апреля 2015, 15:19
#
1 С вашей логикой если я потеряю карточку то я могу лишится всех денег на этой карточки, что в корне не правильно и очень глупо если банк не перекрывает такие элементарные дыры. 2 контурная авторизация должна быть обязательна или от нее толку нет. Отступление: система приват24 в начале своей была мягко говоря отстоем — сейчас они поправили многие костыли, но до сих пор у них огромная непродуманность.
2 Вина приватбанка в том что он не делает ничего чтобы предотвратит такие случай. А также способствует мошенникам.
Если бы я был один пострадавшие то ничего, а поскольку таких людей масса( в милиции меня утешили) и приват об этом отлично знает но бездействует, то он тоже получить по заслугам согласно закону.
А Вы специально чтобы мне ответить зарегистрировались?
+
+3
serg4307
serg4307
10 апреля 2015, 15:49
Сергей, Киев
#
Вы пишите: С вашей логикой если я потеряю карточку то я могу лишится всех денег на этой карточки.

Да, именно так и есть и не важно будет у Вас карта привата или какого-то другого банка. Есть только лимиты на операции в день в зависимости от того какой вид карты у Вас, ну и, на сколько я знаю, можно обратится к менеджерам банка что бы они отключили все платежи по карте кроме снятия в банкоматах или кассах (ну это не точно).
То что Ваш утешили в милиции — это что бы Вы их не напрягали (если мошенник действует по отработанной схеме (без оставления следов) то Вы забудьте про свои деньги 100%). А то что приватбанк Вам не возместит ни копейки так это 100% и банк будет на 100% прав. В Вашем случае нужно было по другому подходить к этому вопросу и рассказывать приватбанку не тот как Вас развели, а то что Вы без понятия кто и как снял деньги с карты (вот тогда бы был маленький шанс что банк вернул бы Вам деньги).
+
+2
dima2042
dima2042
10 апреля 2015, 17:24
#
Блин а вы о кодах из смс слышали или вы в каменном веке живете?
Вы можете не выривать слова из контекста и читать(комментировать тоже) все или вас не учили этому7
+
0
PrivatBankQM
PrivatBankQM
10 апреля 2015, 09:10
ПриватБанк
#
Доброе утро, Дмитрий!

Искренне сожалеем, что Вы столкнулись с подобной ситуацией. Банк заинтересован в том, чтобы оберегать своих клиентов от мошеннических действий и всегда работает совместно с правоохранительными органами для розыска и задержания злоумышленников, совершающих противоправные действия в отношении клиентов банка, но, к сожалению, в описанной Вами ситуации банк ограничен в своих возможностях. Расследование случаев мошенничества, а так же розыск и поимка преступников законодательно находятся вне юрисдикции банка. Этим занимаются правоохранительные органы, а банк, в свою очередь, всегда готов оказать им любое необходимое содействие. Для проведения расследования по факту мошенничества мы рекомендуем обратиться в правоохранительные органы, которые могут получить по оформленному в соответствии с действующим законодательством запросу всю необходимую информацию. Напоминаем о правилах безопасности pb.ua/ua/safeness/.

С уважением, ПриватБанк.
+
0
dima2042
dima2042
10 апреля 2015, 15:36
#
Добрый день!
Ниже мое личное мнение, если вы сможете прокомментировать все пункты то может не все безнадежно.
1 Банк не заинтересован потому что он не использует 2 контурную авторизацию(смс) для всех транзакции, а экономит деньги.
2 Банк отлично знает о таких случаях которых масса и ничего не предпринимает.
3 Банк не доходчиво разъясняет людям информацию о возможных мошеннических схемах.
4 Банк не на связи 24/7 после блокировки карточек и им плевать на пострадавших.( пункт 9 в pb.ua/ua/safeness/ сами не соблюдаете)
5 Служба безопасности банка бесполезна.
6 Банк не хочет отменять транзакции как нормальный платежные система Европы, хотя может это сделать. И это притом что мы ему сообщили в течение 10 минут.
7 Банк не блокирует счета мошенников.
8 Банк ссылается на закон и милицию при этом не особо хочет сотрудничать с этими органами правопорядка, но я вот уже нашол знакомые которые попались на похожую схему и буду пинать и ваш банк и милицию.
Не принимайте это лично как сотрудник)
+
+6
serg4307
serg4307
10 апреля 2015, 16:00
Сергей, Киев
#
Давайте я Вам попробую кое-что пояснить с этого.
1) Такого не использует ни один банк в мире (Вы когда нибудь покупали что то с карты интернет магазинах итд.)
2) А Вам голова на плечах зачем или банк должен уследить за всеми картами которых миллионы?
3) Без комментариев (google в помощь)
4) Звоните 3700 в любое время суток и блокируете Вашу карту без всяких вопросов и оператора даже не нужно.
5) Они Вам вряд ли чем то помогут так как ошибка 100% Ваша (они лишь могут предоставить информацию по платеже правохранительным органам, а заниматься они ни чем не будут)
6) У Вас бы был шанс вернуть деньги если бы рассказали в банке что Вы без понятия куда делись Ваши деньги, а так как Вы сами подтверждаете что предоставили информацию 3-им лицам, то вся ответственность лежит только на Вас. Так же могли просто элементарно пополнить счет с карты или оплатить какую-то услугу итд…
У Вас такая же платежная система как и в Европе (виза или мастеркард)
+
+3
serg4307
serg4307
10 апреля 2015, 16:04
Сергей, Киев
#
7) А с чего Вы взяли что деньги были переведены на другой счет (95% что Вашей картой расплатились в интернете или пополнили счет телефона или возможно перевели на другую карту открытую на какого то алкоголика и сразу сняли в банкомате)
8) Думаю это бесполезно и Вы лишь потеряете время.

Будьте бдительны в будущем. Как говорится плохой опыт — тоже опыт.
+
0
dima2042
dima2042
10 апреля 2015, 17:19
#
1 У меня при покупке даже через приват приходил код из смс( 2 контурная авторизация) Другое дело что оно не всегда приходит и не на всех картах.
2 А банку сотрудники, ит-отдел и служба безопасности зачем? Если банк все правильно сделает, то и голова на плечах не нужна.
3 Комментировать значит выразить свое мнение, бессмысленно.
4 Прочитайте еще раз внимательно) И сам первый пост еще раз. С первого раза не доходит.
5 Блокировка аккаунтов мошенников либо откат транзакции.
6 В других платежных системах есть такая функция. Прочитайте еще раз и напишите комментарии не отходя от темы. Вы только визу и мастеркард знаете? Слишком ограничены.
7 В течение 10 минут можно заморозит счета или откатить транзакцию, если это все правильно реализовано.
8 Это смотря с какой стороны посмотреть
+
0
dikyyy
dikyyy
10 апреля 2015, 10:26
Киев
#
И такое бывает???
+
0
hfbcf505
hfbcf505
10 апреля 2015, 13:41
Аяс
#
Если сообщите срок действия карты, cvv код — то да. Причем практически в любом банке.
Сам номер карты без этого абсолютно безопасен.
Ну… это как вручить сейф где деньги лежат, предусмотрительно написав на бумажке код сейфа.
+
0
dima2042
dima2042
10 апреля 2015, 15:42
#
2 раз объясняю.
По вашей логике при потери карточки ты теряешь все деньги — такая проблема уже давно решена в мире.
Для этого и придумали пин-коды, 2-контурную авторизацию и браслеты для генерации ключей.
Банк не до конца реализовал меры защиты. Хочете поспорить и у вас есть ИТ образование вперед? Не верите читайте www.mastercard.com/ru/consumer/secure-code.html
+
0
serg4307
serg4307
10 апреля 2015, 16:22
Сергей, Киев
#
Не несите бред. Далеко не все карты имеют такую защиту в мире. В некоторых VISA есть vbv, а в мастеркарде secure code,. Других платежных систем в Украине нет.
Не верите читайте www.mastercard.com/ru/consumer/secure-code.html

Вы вообще отличаете что такое платежная система и что такое банк. Платежи в приват банке идут через эту платежную систему что Вы написали ссылку и через visa.
+
0
dima2042
dima2042
10 апреля 2015, 17:10
#
Причем банк уже мог ввести аналог очень давно учитывая давность проблем.
1 Бред? Вы хоть понимаете отличие между CVV и SecureCode? Если вы не знаете этих методов защиты, то просто гуглите и учите мат часть.
2 Нет? А НСМЕП слышали?
3 Я отлично понимаю что такое банк и платежная система. Я имел в виду что есть пример конкретный реализации лучшей защиты карт.
+
+2
dima2042
dima2042
10 апреля 2015, 17:27
#
К сожалению с Вами нету конструктивного разговора.
Вы человек без опыта в таких делах, а делаете из себя специалиста.
Я обратился сюда на форум за помощью, а не за скептицизмом и за объяснением почему мне не вернуть деньги( абсолютно беспочвенным в виду отсутствия у вас опыта)
+
0
dima2042
dima2042
10 апреля 2015, 17:22
#
Надеюсь вы понимаете что защита карт от платежной системы + защита карты от банка = защита карточки в целом.
+
0
hfbcf505
hfbcf505
10 апреля 2015, 21:58
Аяс
#
Dima2042, не хотела продолжать полемику… Но все же отвечу на Вашу фразу «Вы так яростно защищаете приватбанк — а банк вам за это заплатил или это ваше личное желание?».
1. Очень плохой тон — во всем видеть грязную подоплеку. Или из личного опыта?
2. О банках сужу исключительно по выполнению обязательств перед вкладчиками — выдаче депозитов. Знаете, есть с чем сравнивать — имею горький опыт общения с Дельтой и Финансовой инициативой…
+
0
viktor31
viktor31
11 апреля 2015, 07:58
#
Был на АЗС заправился газом на 300 и хотел бензином на 200, но оператор заправки сказал что у вас лимит перевишен (карта ощад).Когда я зашел в веб банкинг, оказывается я сделал лимит 2 года назад на покупки в магазине(азс) 1000 гр не более 1 раза в сутки, в интернете 500 и на телефон 100 не более 3 раз в сутки.
Думаю что приват более технологичный банк чем ощад, даже если нет интернета можно позвонить на какой то номер и заказать лимиты в телефонном режиме.
На счёт того, чтобы приходили смс коды при покупках в интернете или в магазинахх или представить себе немогу на зправках, то это прошлый век.
Да захожу в приват 24 там куча логинов паролей смс но и возможности как и в кассе банка.
Клиентом банка не являюсь, была кредитка закрили и даже счет закрил по причине постоянных неплатежах, лимит 2000 гр, штрафов было гдето 5000 гр, короче я заплатил 2500 и с банком мирно разошелся.
Через 3 месяца опять хотел оформить кредитку сказали подождать ещё, пока в черном списке.
+
0
magistralchimik
magistralchimik
18 апреля 2015, 12:23
Наталья, Днепропетровск
#
Наивный мальчик
+
0
Roitman
Roitman
14 декабря 2015, 04:38
#
Ох уж эти новые времена, бабушки с банковскими картами. :) Банк конечно та еще корова неповоротливая, но по-моему вам и самому следовало провести бабушке хоть какой-то ликбез по безопасному пользованию карт. Объяснить, что пин-код не надо писать на задней стороне карты, а бумажку с пином не носить в кошельке или в том же кармане что и карту. Что нельзя ни одной душе рассказывать ее номер и уж тем более cvv-код. Ну и так далее… :)
+
0
Roitman
Roitman
14 декабря 2015, 04:49
#
Я вот своей маме (она тоже женщина пожилая) в первый же день всё объяснил, что номер ее карты знаем только мы с ней и больше никто, и если кто звонит по этому поводу, то чтоб без моего присутствия чтоб ни слова. Тут правда новая напасть — мама в этом году открыла для себя интернет-шоппинг. :) Я ужаснулся и вообще карту у нее отобрал от греха подальше. :) Завел ей аккаунт в Webmoney — так все же безопаснее. Номер кошелька (в отличие от номера карты) можно светить где угодно, деньги все равно не уведут. А если кто надует, так у Вебманей есть хоть толковый собственный Арбитраж, который не будет как Приват рассказывать байки про то, что «расследование случаев мошенничества находится вне их юрисдикции», сами разберутся и прижмут жуликов.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд