ВХОД
Вернуться

«ПРИВАТ БАНК» и Фотографирование при оформлении нового продукта

vasya123 vasya123
3 июля 2014, 16:54
1
Добрый день!

При оформлении новой, не именной, карты сотрудники банка потребовали от меня портретную съемку, для идентификации клиента.

На вопрос, для чего, на каком основании и в каком пункте договора, данная процедура обеспечивает мою идентификацию на не именной карте, ответа я не получил, только прозвучало что это «внутренние документы» банка и поступил отказ в обслуживании меня как клиента банка, мол без фото нет карты.

Закон Украины о «Защиты Персональных Данных» дает четкое представление о тех данных которые я могу предоставить банку, и если я считаю что эти данные не могут быть использованы в отношении с банком тогда я могу отказаться о внесении их.

А фотографирование меня как личности является «закрытой» информацией доступ к которой мне не предоставляется в процессе эксплуатации платежной карты т.е. эти данные не участвуют в процессе взаимодействия клиента с банком, и не являются необходимыми как таковыми. (т.е. вставляя карту в банкомат меня не идентифицирует банкомат по фотографии а лишь по пин коду, паспортные данные используются для идентификации например в супермаркете и т.п.)

В СТАТЬЕ 6 пунтк 4:
«4. Первичными источниками сведений о физическом лице являются: выданные на его имя документы; подписанные им документы; сведения, которые лицо предоставляет о себе.»
Паспорт — достаточное подтверждение личности!

Обратившись в НБУ мне разъяснили, что данное обращение НАРУШАЕТ Закон Украины о «Защиты Персональных Данных». Внутренние законы банка не относятся к законам принятым НБУ, соответственно не имеют силу против них.

Прокомментируйте почему я клиент вашего банка не могу оформить банковский продукт предоставляя ПАСПОРТ гражданина Украины в котором есть как фотография так и все необходимые данные?
На каком основании мне отказали в выпуске карты и почему начальник отделения отказывается в письменном
виде написать причину отказа?

Поразило то, что сотрудники вашего банка оперяются на внутренние «законы» Приватбанка. На горячей линии мне рассказали, что в самом банке они могут как снимать видео так и записывать звук, но есть отличие ПОРТРЕТНОЙ СЪЕМКИ при получении карты и видео и фото наблюдения.

На данный момент готов написать письмо в НБУ и ГПУ о данной проблеме, но хотелось бы получить официальный ответ.

Так же интересует при запросе на удаления персональных данных с вашей БД, а также удаления этих данных у третьих лиц ждет ли меня такой же дружелюбный «ответ» сотрудников банка либо эта процедура у вас хоть нормально проходит?
Ответ банка
ПриватБанк
3 июля 2014, 17:25
vasya123, добрый день!
При оформлении любого банковского продукта, предусмотрена идентификация клиента. Это регистрация Вас в базе данных ПриватБанка. Сбор информации о клиенте для его идентификации проводится через заполнение Анкеты Клиента, получение оригиналов/копий подтверждающих документов и фотографирование клиента.

Процедура фотографирования, является обязательным пунктом для обеспечения Вашей безопасности, позволяющие эффективно бороться с мошенничеством и не допускать возможности несанкционированного использования Ваших средств, которые Вы доверяете нашему банку.

Хотим заметить, что Банк может осуществлять фотосъемку и видеонаблюдение, а также фиксацию любых контактов с клиентом (в том числе аудио запись телефонных разговоров и др.) в своих помещениях и на своих устройствах в целях обеспечения безопасности и надлежащего обслуживания Клиента без его дополнительного уведомления (пункт 1.1.3.2.12. условий и правил предоставления банковских услуг conditions-and-rules.privatbank.ua/main/view-content-20/?lang=ru&bank=PB).

Что же касается порядка хранения и обработки персональных данных в ПриватБанке, который определяется действующим законодательством для реализации отношений в сфере предоставления банковских услуг, соблюдения требований действующего законодательства Украины, в т.ч. требований Закона Украины «О банках и банковской деятельности», Закона Украины «О предотвращении и противодействии легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансированию терроризма», Правил хранения, защиты, использования и раскрытия банковской тайны, утвержденных Постановлением Правления Национального банка Украины № 267 от 14.07.2006 г. и иных нормативно-правовых актов, регулирующих банковскую деятельность.

Сожалеем, что сотрудники отделения не смогли Вам доступно это объяснить. Если у Вас есть возможность, просим сообщить нам на help@pb.ua, указав ссылку на отзыв, детали визита в отделение (дату, приблизительное время, адрес) и контактны для связи, чтобы мы могли проанализировать и проработать ситуацию с сотрудниками.

С уважением, ПриватБанк.

Комментарии (1)

+
+5
vasya123
vasya123
3 июля 2014, 18:09
#
1.1.3.2.12. Осуществлять фотосъемку и видеонаблюдение, а также фиксацию любых контактов с клиентом (в том числе аудио запись телефонных разговоров и др.) в своих помещениях и на своих устройствах в целях обеспечения безопасности и надлежащего обслуживания Клиента без его дополнительного уведомления. Банк имеет право хранить фотографии в дальнейшем, а также распространять хранящиеся фотографии в случаях, предусмотренных настоящим Договором. Видеозаписи, фотографии и записи телефонных разговоров могут быть использованы в качестве доказательств в процессуальных действиях.

Выше написаны ваши правила, и из них вытекает что вы имеете право осуществлять «обычную» съемку а не ПОРТРЕТНУЮ!

Разница в том, что в «обычной» съемке я могу сидеть в шляпе и в очках, а ваши сотрудники ТРЕБУЮТ ПОРТРЕТНУЮ СЪЕМКУ, т.е. как на паспорт при этом я должен перед лицом держать карту. Это выше не оговорено никак, и не попадает под выше указанные правила. Если хотите фотографируйте, но если я не хочу снимать очки либо шляпу то на каком основании мне не хотят выдавать карту?

Вы понимаете разницу? Начальник отделения сказал, что не выдаст карту, если я не сниму очки и шляпу.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд