ВХОД
Вернуться

ПриватБанк разглашает личные данные клиентов третьим лицам!

igoruwk igoruwk
1 октября 2013, 11:16
1
Не так давно была оформленна Универсальная карта ПриватБанк, без кредитных лимитов и прочей лабуды, просто как расчетная карта. Для этой цели дополнительно был приобретен новый стартовый пакет одного из операторов мобильной связи (сим-карта), для авторизации и пользованием услугами интернет-банкинга Приват 24.
Так вот, с недавнего времени, на этот «кристально чистый номер» (который больше не где не использовался и не распространялся) стали поступать звонки «коллекторов» про якобы мифический долг другому банку! Про саму суть «долга» можно написать отдельную статью (копеечному «долгу» больше 5 лет). Но факт остается фактом — ПриватБанк разглашает личные данные клиентов третьим лицам, без их ведома и согласия! Нарушая при этом закон Украины Про информацию, Право на неприкосновенность частной жизни (Конституция ст. 32), и еще с десяток подзаконных актов!
Напоминаю сотрудникам ПриватБанка что согласно 118 статье Криминального кодекса Украины:
«Незаконне збирання, зберігання, використання або поширення конфіденційної інформації про особу без її згоди або поширення цієї інформації у публічному виступі, творі, що публічно демонструється, чи в засобах масової інформації,-
караються штрафом до п'ятдесяти неоподатковуваних мінімумів доходів громадян або виправними роботами на строк до двох років, або арештом на строк до шести місяців, або обмеженням волі на строк до трьох років».
Данное нарушение при необходимом случае будет использовано против ПриватБанка в суде, для привлечения его к ответственности, возмещения морального и материального ущерба.
Итак выводы:
Так как телефонный номер был приобретен и использован лишь для авторизации в Приват 24, то передать информацию о нем и его владельце третьим лицам, без ведома и согласия владельца, мог лишь ПриватБанк.
Поэтому прежде чем стать клиентом приват банка вы понимаете и принимаете риск того, что ваши личные данные, без вашего ведома и согласия будут переданы третьим лицам и использованы с незаконной целью!
Становится или нет клиентом такого банка решать вам!
Ответ банка
ПриватБанк
1 октября 2013, 13:41
igoruwk, добрый день!
Информация о клиентах, кредитах и о дисциплине их погашения содержится в УБКИ (Украинское бюро кредитных историй), предоставленная банками, страховыми и лизинговыми компаниями, кредитными союзами и другими финансовыми институтами.

Хотели бы напомнить: согласно Закону Украины «Об организации формирования и обращения кредитных историй» клиент дает согласие на передачу и получение Банком от/в бюро кредитных историй информации о себе.

Спасибо за отзыв!
С уважением, ПриватБанк.

Комментарии (10)

+
0
sanch ☺
sanch ☺
1 октября 2013, 13:05
琚 灏
#
Ща банк сошлется на пункт 88.302.4.1 и скажет, что Вы уполномочили его высвечивать всю информацию о Вас где последнему заблагорассудится. А то что, этот пункт напрямую противоречит законодательству Украины — банку пофигу.
+
0
igoruwk
igoruwk
1 октября 2013, 13:29
#
Еще раз повторю, никаких «пунктов» нету и в принципе быть не может, так как карта не персонализированная!
+
0
sanch ☺
sanch ☺
2 октября 2013, 12:36
琚 灏
#
Карта — это всего лишь один из инструментов доступа к счету, счет открывается на основании договора. Т.е. есть договор, который Вам навряд ли выдали, вот там и нужно искать 10500 пункт ;)
+
0
igoruwk
igoruwk
1 октября 2013, 14:09
#
Коментируя ответ ПриватБанка:
Вы пишите «клиент дает согласие на передачу и ПОЛУЧЕНИЕ БАНКОМ от/в бюро кредитных историй информации о себе».
Акцентирую внимание на ваше же выражение «ПОЛУЧЕНИЕ БАНКОМ», именно банком а не третьими лицами, коими являются внебанковские организации типа «коллекторов». Тем более что кредит в вашем банке не оформлялся, соответственно действие данного закона на данный случай не распространяется. Более того, согласно Закону України «Про захист персональних даних», передача персональных данных возможна лишь при письменном согласии клиента! Письменное согласие должно быть по каждому факту передачи данных, при этом клиент должен быть уведомлен и дать свое согласие на передачу данных в каждом отдельном случае!
Данного согласия у вас нет, поэтому получается что вы открыто лжете своим клиентам!
Надеюсь потенциальные клиенты сделают правильный вывод.
+
0
igoruwk
igoruwk
1 октября 2013, 15:07
#
Выписки из Закона «Про організацію формування та обігу кредитних історій»:

— Кредитні звіти надаються Користувачам (Банкам) без права передачі
їх або інформації, що міститься в них, третім особам.

— Збір і надання інформації, що складає кредитну історію,
виключно за згодою суб'єкта цієї кредитної історії;

— Інформація для формування кредитної історії надається
Користувачем (Банком) до Бюро лише в разі наявності письмової згоди
юридичної або фізичної особи, яка уклала кредитний правочин з
Користувачем (Банком).

— Користувач (Банк) зобов'язаний повідомити суб'єкта кредитної
історії про назву та адресу Бюро, до якого передаватиме інформацію
для формування його кредитної історії.

— Бюро надають інформацію, яка складає кредитні історії,
виключно Користувачам (Банкам) та іншим Бюро на підставах, передбачених цим
Законом.

— Бюро та Користувачі (Банки) несуть відповідальність згідно із
законами України за перекручення, незаконне розголошення та
нецільове використання інформації, що складає кредитну історію.
+
0
Евпраксия Отсутствует
Евпраксия Отсутствует
13 августа 2015, 21:25
Сальник
#
Доброї пори доби.Читаю повідомлення та коментарі і хочу додати із власного досвіду. Кредити не використовую принципово. Потрібно було завести картку Юніор для дитини (в школі такі вимоги виникли), а без картки одного з батьків це було неможливо. Завели «дорослу» універсальну, до неї прикріпили юніор-картку, поповнили її — і… ніби все добре. Іноді поповнювалась універсальна та здійснювались розрахунки у супермаркетах. І раптом ввечері (після 19.00 год.) відбувся дзвінок із приватного номера телефону із пропозицією здійснити поповнення телефону, переказу на юніор-карту або чогось подібного, при цьому «представник банку» був в курсі залишків та руху коштів на обох картках. Спілкування із представниками банку проблами не вирішило — для них це НОРМАЛЬНО. Перечитали договори по обох картках — немає там такого пункту, де розголошення конфіденційної інформації третім особам є законним (ще раз наголошую, що кредитної історії немає, оскільки кредитами не користувались). Гнилий банк! Довіри нема
+
0
sanch ☺
sanch ☺
14 августа 2015, 10:50
琚 灏
#
Договор или памятку читали?
+
0
Евпраксия Отсутствует
Евпраксия Отсутствует
16 августа 2015, 00:11
Сальник
#
«Договором» любую из бумажек, которые прилагались в конверте к каждой из карт сложно назвать. Памяткой — пожалуй. Кроме расхваливания преимуществ пользования картой и услугами банка, общих советов по финансовым операциям с картой и отношению к денькам в семье, в принципе, ничего там не написано. На мой вопрос представителю банка, где написано в этих бумажках о том, что левые люди могут иметь доступ к моей ЛИЧНОЙ информации и раглашать ее, был дан ответ, что нету такого. При получении карт была выслушана лекция по поводу безопасности хранения денег и примеры из опыта школы юниоров. К чему это все было при такой некомпетентности персонала при работе с клиентами? Кроме улыбки у меня теперь эти воспоминания ничего не вызывают. Жаль усилий маркетологов, которые так бездарно погублены. Единственное, что понравилось — терпение и консультация начальника отделения. Если бы юниорка действовала без моей универсальной — пользование услугами банка с моей стороны прекратилось бы раз и навсегда:)
+
0
sanch ☺
sanch ☺
17 августа 2015, 08:13
琚 灏
#
Есть в договоре такой пункт, правда он является никчемный.
Договор Вы можете лицезреть на сайте пб, быстрее будет найти — гугл «договор с приватбанком». Это публичный договор, подписав анкету, Вы присоединились к этому договору (допускается Гражданским кодексом Украины). Правда до Вас обязаны были довести все существенные условия этого договора и выдать экземпляр.
Затребуйте письменно (через Укрпочту с уведомлением о доставке и описью) договор, сошлитесь на то, что согласно ГКУ, ЗУ «про защиту прав потребителей» ..., банк обязан был выдать Вам экземпляр договора. Скорее всего они проигнорируют это письмо, но в случаи чего, для Вас это будет аргумент против банка.
+
0
Евпраксия Отсутствует
Евпраксия Отсутствует
17 августа 2015, 19:27
Сальник
#
Благодарю за совет. В другой ситуации — я бы им воспользовалась, но теперь меня сотруднчество с этим банком не интересует — ребенку учиться 1 год, после того юниорка уйдет в небытие вместе с универсальной. Ищу другой банк, с которым можно было бы сотрудничать без таких боков: жаль пока нормального интернет-банкинга не вижу у Хрещатика или Ощадбанка с тем и другим сотрудничаю более 10 лет и ни разу не возникало нареканий относительно работы персонала с физ.лицами. Плохие отзывы делают свое дело, думаю приватбанку нужно более разборчиво подбирать и учить персонал. Люди ведь не овцы — почитают и сами не захотят идти в подобное заведение.

Написать комментарий

Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться
 
×
окно закроется через 20 секунд