22 сентября 2011
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:17
- 13 сентября 2013, 11:28
Новая философия продаж
Идя по жизни, мы зачем-то приобретаем знания, умения (навыки) и практический опыт. Возможно, таким образом, нас готовят к чему-то высокому и важному, которое состоится где-то в другой жизни и в другом измерении. И вот, в связи с этим, как вы думаете, какой из жизненных навыков, для нас – самый важный?
Почти уверен, что после недолгого размышления, большинство из нас назовет умение зарабатывать деньги. В этом нет ничего удивительного, поскольку современный капиталистический мир на них и основан. И все-таки, данный навык представляет собой лишь частный случай другого, более общего умения.
Вслед за своим богатым папой, Роберт Кийосаки называет самым важным в жизни, навык продавца. Оглянувшись вокруг, с ним сложно не согласиться. Во-первых, действительно, чтобы заработать деньги, надо обязательно кому-то, что-то продать, — по крайней мере, идею. Во-вторых, как раз поэтому, торговая профессия — наиболее распространенная, хотя нынешние продавцы и любят называть себя менеджерами. В-третьих, даже не будучи формально продавцами, мы все равно продаем себя, свои услуги, свои знания, умения и свой образ. В-четвертых, именно продавцы (особенно продавцы денег) диктуют свои условия не только производителям, но и политикам. Более того, они сумели подчинить себе религию и государство. Философия, идеология, мировоззрение современного (особенно Западного) общества такова: «Все продается, все покупается и все имеет свою цену».
Тем не менее, не придавая навыку продавца столь глобальное значение, я ограничил бы его применение областью материальной, кроме которой есть и другие. В сфере духовной, самым важным навыком я назвал бы мудрость, то есть, умение видеть предметы и явления целостно, сжимая в одну точку их причины и следствия. В области душевной, самым главным навыком, мне представляется умение любить. Любить душой, сердцем — так, как мы любим своих детей: внутри — безусловно, а внешне – воспитывая и даже наказывая.
Но, при всем значении для нашего материалистичного мира сферы продаж, она уже не такова, как во времена, описанные Кийосаки. Сегодня, на мой взгляд, в философии продаж, можно выделить две противоборствующие тенденции. Первая направлена на манипулирование покупателем, — явное или скрытое психологическое воздействие на его сознание и подсознание с целью принуждения к покупке не всегда нужных, а иной раз и вредных для него товаров и услуг. В настоящее время эта тенденция сильна и побеждает. Побеждает, как это ни грустно, нас, потребителей. Потому что, еще в большей степени, чем продавцы, все мы с вами – потребители, а значит, покупатели. И вот, получается, что неважно как, — по желанию или по принуждению, — но мы становимся заложниками системы. Как продавцам, нам выгодно навязать свой товар другим, хотя, как покупателей, нас все больше раздражает и возмущает, когда то же самое другие пытаются делать с нами. На рабочем месте мы вместе со своим работодателем ловко обманываем доверчивых покупателей, а за его пределами сами пьем из той же чаши, в которую на этот раз плюнули наши коллеги. Ситуация тупиковая: войти в сговор с другими продавцами не получается, поскольку их сейчас (в отличие от советских времен) слишком много, а отказ от участия в нечестной игре грозит снижением заработка. Остается, прикрыв глаза, наивно верить, что наш товар особенный и без обмана.
Согласно диалектическим законам развития, в недрах любой главенствующей тенденции постепенно вызревает ее противоположность, которая, проявившись, вступает в противоречие и борьбу со своим родителем и через некоторое время побеждает его, поглощая и растворяя в себе.
С традиционной системой продаж будет то же самое. Сегодня она доминирует и укрепляется, но внутреннее недовольство среди ее же гвардии уже нарастает. Это и есть вторая тенденция. Пока идет процесс накопления количественных изменений, а потом состоится их переход в новое качество. В чем же этот процесс выражается?
1. Появляется разумный покупатель. Он уверен в себе и знает, чего хочет. Он сам способен разыскать информацию об интересующем его продукте или услуге. Он чрезвычайно критичен по отношению к любому давлению на него, с целью мотивировать к покупке.
2. В мировой сети интернет, формируется информационное поле, в котором присутствуют достоверные сведения обо всем, что продается и покупается, а также обо всех производителях и продавцах.
3. Совершенствуются инструменты поиска нужной информации. Появляются посредники, готовые эти инструменты предоставить или самостоятельно выполнить заказ по любому поиску.
4. Создается глобальная система изучения предпочтений и выявления желаний потребителя. Фиксируется каждое его действие в сети: на какую страницу зашел, где задержался больше обычного, какой запрос подал поисковой машине, на какой ответ обратил внимание.
5. Меняется реклама. Теперь она направляется не на всех сразу, а предъявляется выборочно, в соответствии с предварительным анализом интересов пользователя. Снижается ее стоимость и повышается ее эффективность для рекламодателя. Теперь он может не просто оплачивать время показа, теперь он платит только за необходимое ему действие: переход на сайт, заполнение анкеты, подачу заявки. Думаю, что скоро он будет платить рекламному агентству только за конкретную покупку, и главное то, что агентство сможет ему эту покупку обеспечить.
Расскажу пример уже работающей рекламы. Пользователь интернет просматривает новости. Некоторые (ключевые) слова в тексте выделены цветом и подчеркиванием. Если ничего с ними не делать, ничего не произойдет. Если навести на одно из них курсор, откроется рекламный контейнер, в котором несколько кнопок: видеоролик, коммерческое предложение, новости компании, подписка на рассылку, сделать заказ, перейти на сайт рекламодателя. Пользователь может в целом или выборочно это просмотреть, закрыть контейнер и читать себе дальше, а может перейти на сайт продавца или сразу оформить заказ. Ключевые слова и за что платить (просмотр, переход или заказ), выбирает рекламодатель, сколько платить, определяет рекламное агентство. Часть денег получает владелец сайта. Сам сайт освобождается от навязчивой рекламы и становится приятнее для посетителей. В систему входят несколько сотен сайтов, ключевые слова на страницах которых, выделяются автоматически. Зная эти слова заранее, владелец сайта может специально вставлять их в свои тексты.
Подобный тип рекламы отсекает такие привычные для продавцов действия, как раздача листовок, размещение объявлений, звонки потенциальным клиентам и встречи с ними. Соответственно, профессиональных продавцов становится меньше, зато пассивных продающих площадок становится больше. Продать некачественный товар становится сложнее, поскольку покупателю доступна вся, а не выборочная о нем информация. Если же не доступна, то такой товар, потребитель не будет воспринимать всерьез.
Возможно, со временем, такой тип рекламы превратится в еще большее манипулирование покупателем, который станет считать, что это он решает, какую рекламу выбрать, и за какой последовать. Но все же хочется верить, что на наших глазах происходит некоторый поворот к человеку и его ценностям. Не сложно предположить, что конечный результат будет зависеть от нашего поведения, ведь любые рекламные приемы проверяются на практике. Если поверим новому обману, нас будут обманывать и дальше.
Думаю, поубавится пыл сетевых компаний. Если для того, чтобы купить нужный товар, потребителю придется где-то регистрироваться, делать обязательные платежи и покупки, он купит его в другом месте. Даже ради дохода, он не станет приставать со своими рекомендациями к другим, а просто подключит к рекламной сети свой блог.
Сложные финансовые товары тоже придется упрощать. Если все гениальное – просто, то и покупка должна стать простой. Если «дьявол прячется в деталях», то таких деталей должно быть меньше. Длинные пояснения больше никто не станет ни читать, ни слушать, ни смотреть. Я, например, уже не смотрю длинные ролики.
|
43
|
- 17:15 Импорт электроэнергии достиг самого высокого уровня с начала года
- 16:30 Восстановление Бородянки: аудиторы обнаружили злоупотреблений почти на 20 млн грн
- 15:24 В Украине создадут «банк банков» для восстановления страны
- 12:34 Мировые центробанки в марте увеличили общие запасы золота на 16 тонн
- 10:16 «Неработающие активы»: Нацбанк обновил подходы к определению
- 09:36 С начала года крупный бизнес уплатил почти 158 млрд грн налогов
- 08:00 НБУ внедряет самый большой пакет смягчения валютных ограничений. Что изменится для бизнеса
- 3.05.2024
- 17:40 Курс валют на вечер 3 мая: доллар продолжил падение на межбанке
- 16:13 В ближайшей перспективе не стоит ожидать возобновления роста отрасли цифровых активов — JPMorgan
- 13:20 Что нужно знать о UAHg
Комментарии - 53
Во первых любая реклама на меня действует в обратном направлении. Настолько меня раздражает этот дегенератизм, что я никогда не куплю то, что мне пытаются навязать, пусть даже это будет золотой предмет по цене металлолома. Диагноз у меня такой.
И второе. Важнее. Хоть я и атеист, наверное.
Я с некоторых пор стал спокойно относится к рекламщикам. Даже жаль их. Кому как не им стопудово гореть в аду.
Вспомните самую первую рекламу? Кто Еву соблазнял яблоком?
И качество товара явно завысил, да и цена не стоила того. Стопроцентно соврал.
Стало быть реклама от дьявола, отца ее.
А как Бог поступит с теми, кто идет по пути Сатаны?
Ад. Без вариантов. Отстегивай попам, не отстегивай:)
Любая фирма, производящая тот или иной товар дает подробное описание своего товара. Все это подключается к посковым системам, существующим или же будущим. А покупатель сам читает описание именно того, что ему нужно, и когда нужно, а не забивает голову ворохом безмозглого визжащего, чавкающего дегенератизма. В 21 веке живем. Или же специализироыванные газеты и журналы, пожалуйста, кто против.
Но загаживать улицы городов, транспорта и мозг потребителя никто не имеет право. проч проч. Это скотство и не более того. И кстати на мой взгляд, нарушение прав человека. Причем приносящее вред здоровью.
Во первых почему я должен видеть весь этот идиотизм только потому, что так называемый мэр( вот же тоже еще говнословечко, простите, внесли в язык) получит взятку?
Или например, ну очень приятно рядовому потребителю мужского пола во время обеда слышать восхищенный до восторга лепет о женских гигиенических прокладках и о том как они хорошо вбирают в себя так называемую влагу да еще и с видео демонстрацией работы оных.
И еще как специально время подбирают, только ложку в рот, А тут: А попробуйте Тампакс!
Спасибо хоть видеодемонстрации условные.
И т д. и т п. Говорю упрощенно. Просто суть чтобы передать. Времени, к сожалению, нет.
В чем разница между тем что нам ложь изначально подсовывают с тем что она где то будет отдельно напечатана.
А что? К тому все и идет. И если этого пока еще не делают, то только потому, что не позволяют технологии. И кто знает, может лет через сто на этом же форуме кто то серьезно будет возмущаться что ему рекламу средства предохраннения от беременности для мужчин в однополых семьях в два часа ночи через имплантант прямо в мозг впаривают, между тем как он женат в уже к тому времени ставшей нетрадиционной семье где мужчина женат на женщине.
Опять же в свете последних событий когда повыползали откуда то все эти голубые-розовые и другие членистоногие, бесхребетно-бесполые и чего то там для себя требуют «Бо В Европi отак а у нас бачите iх принижують» то и такое может быть.
Так вот, чтоб мои внуки так не жили я и говорю это сейчас.
К сожалению запретить этот идиотизм невозможно. Потому что там крутятся огромные средства а за деньги сколько угодно так называемых парламентариев мать родную дьяволу продадут, не то что рекламу разрешат.
Какая альтернатива по вашему может быть педофилии или убийству или сутенерству или торговцу наркотиками, или человеческими органами и любому другому скотству?
Может и есть но это -без меня. Уж извините.
А то, что сказал, что без меня. Мне скушно про это говорить. Я -против рекламы, любой а там, конечно же решает большинство. Скопом, как прекрасно сказал в свое время Юлиан Семенов и подыхать не страшно. Не могу же я указывать или навязывать свое мнение большинству.
История убедительно не раз доказывала справедливую истину о даже благих намерениях и куда они все же ведут. А я не Моисей, конечно. И не Сусанин. Кого то куда то вести.
Гаутама Будда, 400 г. до н.э.-
Проведите простой эксперемент. Поедьте в отпуск в турецкий отель, а потом почитайте отзывы о нем в интернете. И сравните со своими впечатлениями. Когда оправитесь от шока — подумайте о том, а насколько вообще можно доверять чужому мнению и отзывам. И насколько сведения из интеренета являются достоверными.
Возможно и есть категория людей, которые по своему желанию захотят «почитать рекламу» в перерывах между чтением новостей. Но я не могу назвать эту категорию «разумным пользователем», о котором шла речь в начале.
Разумный пользователь использует AddBlock. А всем другим эффективнее впаривать товар, а не предлагать ненавязчиво.
Не занимайтесь самоообманом. Ну реально, вы знаете хотя бы одного адекватного человека, который целенаправлено ищет «где-бы почитать рекламки»?
Малому было 2г7мес. Мы с ним зашли в магазин белорусского трикотажа. И пока я примеряла понравившуюся футболку, сынуля рассматривал прилавки, доступные по росту. Ассоциация увиденного с рекламой у него сраслась. И подняв голову на продавщицу, он быстро и серьезно спросил:«У вас есть трусики танго?»
После этого доступ к просмотру рекламы был категорически ограничен.
Да, дети смотрят ее с удовольствием, но мозг засоряется нереальностью жутко
А вот когда мой 5 летний племянник в аптеке упаковку презервативов потребовал, насмотревшись роликов про броню, сестре было не до смеха.
В общем в сторону той аптеки сестра уже третий год даже не ходит
Но я не о том. Реклама с детства ложится на благодатную почву — мозг ребенка жадно впитывает любую информацию. И не относится к ней критично (нет опыта). Отсюда частично у нас зомби-потребители. Думаю дядюшка Фрейд на сегодня пересмотрел бы свои теории «из детства» с поправкой на рекламу