22 сентября 2011
Последний раз был на сайте:
11 октября 2023 в 21:17
- 13 мая 2013, 10:51
Девальвация ценностей
Вот были же когда-то времена (совсем недавно, по историческим меркам) без интернета, без телевизора, без радио, без книг, без газет, без внешней информации практически. Что интересно, информации у людей не было, а ценности были. Была семья и была церковь с церковноприходской школой. Они, видимо, и передавали человеческие ценности из поколения в поколение. Потом появилась светская школа и прочие виды образования, которые уже были рупором государства: доносили его идеологию и его же ценности. С этого момента расслоение в обществе усилилось, начались конфликты поколений и противостояние новомодных ценностей с патриархальными.
Сегодня в вопросе ценностей в наших головах полный ералаш с явным уклоном в сторону денег и прочих материальных благ. Кто не верит, может провести простой эксперимент с собой, а потом повторить его с друзьями и близкими.
Не задумываясь надолго, выпишите на листок бумаги шесть своих личных ценностей в порядке убывания. Если будут затруднения с количеством, а я неоднократно встречал людей, которые больше одной-двух ценностей назвать не могли, пишите столько, сколько сможете. Листок спрячьте, а через неделю сделайте то же самое еще раз и сравните «показания». Они будут разные. Это может произойти и гораздо быстрее; наши ценности и их порядок могут поменяться несколько раз в течение дня или даже часа, но недельный срок позволит нам, кроме всего прочего, удивиться, как мы могли в прошлый раз написать такую чушь. Никакого парадокса тут нет, а разгадка в том, что первыми на ум приходят вовсе не наши, а привнесенные извне чужие ценности. Если хотя бы на полчаса отрешиться и задуматься, есть вариант, что все встанет на свои места. Проблема в том, что свободные полчаса трудно найти, а найдя, трудно отрешиться от текущих дел, повседневных забот и душевных волнений.
Без периодического отрешения мы всегда будем находиться «под колпаком» влияния внешних потоков информации, не всегда безобидных, а зачастую откровенно враждебных. Кстати, именно о необходимости периодического отрешения от текущих дел, а вовсе не о полном безделье, говорится в четвертой из десяти библейских Заповедей: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела». Собственно, и сама молитва предназначена именно для отрешения, а вовсе не для личных просьб, как думают многие.
Поскольку мы ничего подобного не делаем, наши истинные ценности постепенно замещаются другими. Со временем, под их воздействием, становимся другими и мы сами. Как это происходит, я покажу на примере того, как на смену бескорыстной дружбе пришел деловой расчет. В данном случае, нас просто купили, воспользовавшись тогдашними материальными затруднениями.
Помните те времена, когда это произошло впервые? Не все их застали, поэтому я напомню.
Советуете ли вы своим друзьям интересную книгу, которую прочли или хороший фильм, который посмотрели? – такие вопросы задавали нам в нашей, тогда еще единой стране, первые «агенты капитализма» — дистрибьюторы международных компаний многоуровневого маркетинга MLM. Конечно, советуем, — простодушно отвечали мы, воспитанные на принципах коллективизма и товарищеской взаимопомощи. А советуете ли вы им хорошего врача, надежную марку техники, любимый магазин или товар? – продолжали аккуратно подводить нас к нужной мысли агенты. И такое не редкость, — соглашались мы. А бывает ли ситуация, когда за вашу рекомендацию производитель, продавец или мастер платят вам деньги? – ошарашивали нас агенты. А зачем, — искренне удивлялись мы, — они и так нам благодарны и «платят» за нашу верность добрым отношением, качественной работой и обслуживанием. У нашей компании все это также присутствует, — в этом месте агенты гордо приподнимали голову, — но кроме того, она платит за дружеские рекомендации реальные деньги, — много денег. И не только – за наши личные рекомендации, но и за рекомендации наших рекомендателей, и за рекомендации рекомендателей наших рекомендателей, и так далее, на целых восемь уровней. А стоит ли ваш товар того, чтобы мы его кому-то рекомендовали? – на всякий случай интересовались мы, и тут же получали по голове полным набором рекламных заверений в его высочайших достоинствах. Это было непривычно; тогдашние местные производители не баловали нас красочными описаниями и яркими этикетками, а хорошие товары в рекламе не нуждались, за ними и без всякой рекламы выстраивались очереди. Щедрая оплата совершенно незначительного труда, завораживала не меньше. Нам будут платить за обычное общение с друзьями! Колоссально!
Вот она, капиталистическая мечта, вот оно, общество равных возможностей! Работать не надо, достаточно употреблять любимые продукты, рассказывать об этом друзьям и достигать вместе с ними финансовой свободы.
Так наши нестойкие души были впервые инфицированы вирусом капитализма. Позже мы пережили несколько стадий этой болезни. Любимые продукты попадались редко, поэтому мы стали рекомендовать за деньги то, что нам самим не так уж и нравилось. Приходилось изворачиваться и натужно врать. Кому-то это давалось легко, а кто-то действительно верил. Так в этой индустрии появились первые успешные люди, которых называли лидерами и которые стали массово тиражировать свои методы работы. Инициатива и творческое мышление не приветствовалось; надо было лишь неустанно и неизменно повторять простые действия: звонок другу – назначение встречи – презентация – демонстрация – продажа.
Потом место друзей (которые от таких рекомендателей уже разбежались) заняли, так называемые, холодные контакты: раздача листовок на улице, звонки незнакомым или едва знакомым людям. Первоначальный посыл помощи друзьям вытеснило желание пробиться в лидеры и получить побольше денег.
Потом негатив от не самого удачного продукта удалось устранить, когда из цепочки продаж убрали сам продукт, оставив вместо него лишь голую рекомендацию. Теперь продавалось само рабочее место, — возможность называться сотрудником компании и оказывать услугу по трудоустройству.
Сегодня мы докатились до абсурда: все стали нештатными сотрудниками нескольких компаний и участниками нескольких проектов, и все пытаются что-то друг другу продать. Нормальное человеческое общение уходит на второй план, если не исчезает насовсем, а на первом – компании, маркетинговые планы, сетевые схемы, проплаты, доходы, рефералы, структуры и прочая подобная суета.
Появилась категория людей, которые, одной стороны, без оплаты, и шагу не ступят, с другой стороны, ради денег готовы на все. Теперь на их стороне – интернет с его массовостью и обезличенностью. Перед друзьями было бы стыдно, перед соседями – совестно, а в интернете вроде и не люди вовсе, а просто безликие ники, — с ними можно поступать, как с пешками на шахматной доске.
Появилось и многое другое: агрессивная реклама, конкурсы с призами, распродажи с подарками, накопительные скидки и дисконтные карточки. Теперь производителю достаточно изготовить товар (не обязательно самый лучший) и поманить потенциальных покупателей вознаграждением за его продажу. И даже – не за саму продажу, а за создание сети из продавцов-потребителей. Откуда берется вознаграждение? Оно изначально заложено в цене товара. Если бы не все эти фокусы, товар стоил бы дешевле и ему пришлось бы жестко конкурировать с себе подобными своими потребительскими свойствами. Теперь же конкурируем мы, покупатели: нервничаем, сталкиваемся лбами, портим отношения, обижаемся, обманываем, изменяем своим ценностям. И главное, — было бы за что. По факту выходит, — за чужие ценности. А где же свои? А они забыты. Когда-то, задавшись целью, я вспомнил их 84. Попробуйте, сколько получится у вас.
|
48
|
- 14:55 Средний курс покупки наличного доллара в банках не изменился. По чем сейчас продают валюту
- 11:45 Stripe будет принимать платежи в крипте, SEC отложила решение по опционам на спотовые биткоин-ETF: что нового на рынке
- 10:33 Курс валют на 26 апреля: доллар в банках подешевел, евро — подорожал
- 09:27 НБУ вводит в обращение памятную монету «Чернобыль. Возрождение. Аист черный» (фото)
- 08:02 Официальный курс: НБУ снизил гривну на 20 копеек
- 25.04.2024
- 18:39 В НБУ говорят, что курсовые колебания не несут никакой угрозы
- 18:17 Блокнот с надписью «Buy Bitcoin» продали на аукционе за $1 млн
- 17:54 Активы «дочек» росбанков уже проданы на 5 млрд гривен — Минэкономики
- 17:41 Курс валют на вечер 25 апреля: доллар и евро на межбанке ушли вниз
- 17:15 Украина рассчитывает получить $38 миллиардов помощи в 2024 году
Комментарии - 34
Начало отличное, а дальше, скатывание к частному.
Да и сетевики не все такие циничные, что без вознаграждения и шагу не сделают ради товарища.
Если у человека действительно есть ценности, то они никуда не денутся при вступлении в MLM или другую структуру (милиция, армия, госслужба). Окружающая среда (структура) не меняет человека, а лишь раскрывает его истинную суть.
А по поводу того, что у наших предков были высокие ценности, которые мы (потомки) их вдруг утратили. Есть такой фильм Жила была одна баба — на мой взгляд в этом фильме очень реалистично показано как жило большинство наших предков.
По моему, внешнее окружение и среда очень и очень сильно влияют на человека.
Я не отрицаю, что среда оказывает влияние на человека. Но с другой стороны «благородный человек» останется верен себе (своим ценностям) при любом окружении. А «свинья» — она и в Африке, и в институте благородных девиц останется свиньей.
В общем тема дискуссионная.
И честных-добрых-жертвенных, которые выросли в неблагополучных семьях-кварталах?
Я не утверждаю, что существует ген благородства. Я к тому, что не все так просто.
Росло два брата. Один стал священником, а второй киллером. Профессии могут быть разные, но суть в том, что один жертвует своей жизнью ради других, а второй наживается на чужом горе.
Оба из одной семьи, из одинаковых условий, но на выходе две противоположности.
Бывает такое.
С точностью до наоборот — именно окружающая реальность и есть главное, что меняет и определяет действия человека. Даже самый честный и распрекрасный гражданин попадая в систему становится негодяем в кратчайший срок или вылетает оттуда.
Жить в обществе и быть независимым от его законов невозможно. Ленин кстати.
В любом обществе есть «белые вороны», которые из-за своей сути не могут стать «как все». Некоторых видно за километр, а некоторые маскируются под «черных» ворон, но продолжают жить своей, отличной от других жизнью.
Яркий пример — армия. Я видел, как армейская среда раскрывает суть новобранцев. Большинство конечно становятся серой массой (начинают разговаривать на матерном, унижать слабых, воровать у товарищей). Но всегда находятся отдельные личности, которые просто не могут раствориться в этой армейщине. И хоть за свою индивидуальность им часто приходится страдать, они продолжают жить согласно своим ценностям.
Быть полностью независимым от окружающей среды нельзя. Но в любой среде можно оставаться верным своим личным ценностям (если они конечно есть).
Я соглашусь, что большинство людей — это марионетки, которые меняются в зависимости окружающей среды. А индивидуумов, способных противостоять окружающей среде, можно назвать исключением.
Говоря, что «окружающая среда лишь раскрывает истинную суть человека» я имел ввиду, что испытания как раз и показывают кем человек является на самом деле — марионеткой или личностью.
В каждом названном периоде была подлость, стяжательство, алчность, жадность, зависть и т.д. Примеров масса.
В 20 веке суперраспиаренной ценностью стали деньги. Это удобно тому кругу лиц, который их печатает. Деньги удобны всем. Если бы вам зарплату выдавали (например) простынями и полотенцами, как бы вы собрали на квартиру и чем бы за неё рассчитывались? Продавцу квартиры не нужны тысячи простыней и полотенец…
В эпоху СССР (тотального дефицита) деньги (И ТРУД) мало чего стоили. За модную тряпку охотно отдавали целую зарплату, за какую то мелкую услугу брали в благодарность бутылку водки (самогона). Чтобы получить квартиру (или другие блага) нужно было устроится на хорошую работу (найти «тёпленькое местечко»), завести соответствующие знакомства… Одним словом — стать рабом системы. Принять всё её несовершенство (быть верным «коммунистическим идеалам») Вместо денег был культ связей и положения в обществе. Вы действительно ностальгируете за теми ценностями?
Большая иллюзия, что в разрушении ценностей виноваты капитализм или деньги. Читая (например) «Очерки русской смуты» А. Деникина, ясно видно что причина революции 1917 года было то же самое… отсутствие ценностей, желание получить материальные блага «на шару», насолить соседу, низкий уровень образованности общества, нежелание трудиться и развиваться. Победил тот лидер, который пообещал максимум шары («землю — крестьянам, фабрики — рабочим») и пипл схавал…
С того момента до настоящих дней в обществе существенно ничего не изменилось.
Никакого обвиняемого в смертных грехах капитализма кстати, у нас так и не наступило… Капитализм это прежде всего: защита частной собственности и равенство всех перед законом.
Когда появилось промышленное производство, тут и понадобились деньги как мера стоимости — кто то должен был ПОКУПАТЬ партии промышленно производимых товаров (а не менять на другие товары, как при натуральном хозяйстве). За деньги для нужд производства закупалось сырье, оборудование, оплачивался наёмный труд.
Натуральное хозяйство закончилось очень давно. Уже 400-500 лет назад крестьяне ездили на ярмарки, которых было несколько десятков — одна заканчивалась — другая начиналась. И цену денег все знали отлично.
А сейчас процентов 3-5 обеспечено не то что золотом, а просто товаром, а все остальное воздух в пузыре.
+ 1
Иначе прийдется задавать классический вопрос — «а чем обеспечено золото? „
С момента создания Бреттон-Вудской системы до 1970 года США растратили больше половины своего золотого запаса.
В 1965 году Франция объявила об отказе от доллара в международных расчетах и переходе на золотой стандарт. Франция стала избавляться от долларовых резервов, переводя их в золото, то есть, по сути, выкачивая золото из США в строгом соответствии с буквой Бреттон-Вудского соглашения.
В результате 15 августа 1971 года США отказало Франции обменять доллары на золото. В любой другой ситуации это называлось бы дефолтом, а доллару грозил каюк, но Франция предпочла не ссориться с США (свежа была память о фашисткой оккупации и помощи союзников), тем более доллар к тому моменту в умах людей уже стал «свободно конвертируемой валютой».
Мы покупаем за доллары товаров даже больше, чем продаем. Прикол в том, что джинсов можно нашить миллионы (при таком тираже себестоимость их не превысит 3 долларов), а вот вырастить лес нужны очень большие временные ресурсы. Таким образом, покупая джинсы мы обеспечиваем их производства рабочими местами и заказами, а продавая лес обеспечиваем их сырьем. Все примеры конечно образные.