Минфин - Курсы валют Украины

Установить
okhrimenko
Александр Охрименко Александр Охрименко
Зарегистрирован:
16 февраля 2010

Последний раз был на сайте:
25 февраля 2024 в 16:57
Александр Охрименко — Александр Охрименко
экономист
6 ноября 2011, 17:49

КАСКО - это страшное слово или нет?

Монолог нашего водителя

Еду я себе спокойно утром на машине. Все как всегда. Куча машин и все прут куда попало. И только я на поворот начал заруливать на Московский мост, меня, как …. по самые… Все, вылезай. Докатались. Сколько мы гаишников ждали и что нам проезжающие водители показывали, рассказывать не буду. Итак, все понятно. День пропал. Хорошо, что у меня и моего стукальщика только машины побились, а руки-ноги, все нормально. Через час приехали архаровцы. Начали измерять, писать. Приехал и аварийный комиссар из страховой. Я сразу позвонил в страховую, когда стукнулся, чтобы потом не рассказывали, что своевременно не сообщил о страховом случае. Все посмотрели. Все сфотографировали. Благо, моя машина могла своим ходом доехать до СТО. А вот мой «коллега», тот только на эвакуаторе. Не надо было так лупить мою машину. Вот …

На второй день заехал я в страховую, заполнил заявление и поехал на СТО за счетом на ремонт. Хорошо помяли мою машинку. Тысяч на -надцать будет ремонта. Отвез этот счет в страховую. И тут началось… Раза три ездил со страховой на СТО, все утрясали счет. То «не та расшифровка», то «это в страховой случай не входит», то «так не ремонтируется». С горем пополам, но все утряс, и тут новая напасть. Справка из милиции об аварии их не устраивает, нужно только решение суда. А тут и без суда все ясно, меня ударили, значит не я виноват. Я уже и так и этак. Никак. Пришлось ждать суда. А машина все стоит на СТО, а я в троллейбусе катаюсь. Дождались, наконец, суда. Сам суд был минут пятнадцать. Судья только почитал рапорт милиции и сразу вынес решение. Я не виноват, виноват тот, кто меня ударил. Правда, бумагу из суда я получал почти две недели. Привез в страховую и тут еще новость, страховое возмещение будут выплачивать по частям. У них так принято. Чтобы по мере ремонта. Ну ладно, хотя бы так. Начали платить, как мокрое горит. Мне в СТО машину отремонтировали под мое честное слово, но забрать не могу, нужна вся оплата. А тут осталось им доплатить процентов тридцать от суммы ремонта и страховая вообще перестала перечислять. Я уже больше месяца с ними ругался, а потом плюнул, заплатил в СТО из своих и забрал машину. Пусть они моими деньгами …. И это только у нас такое могут намутить.

Вот рассказывал брать моего кума, он живет в Канаде. Так там он, когда машину стукнул, только подписал протокол и позвонил в страховую, чтобы сказать, где он будет ремонтировать свою машину. Они сами и все оформили и с СТО связались и заплатили все и сразу. И без всей этой волокиты и глупостей. Это я понимаю, люди работают. А тут  один бардак. Воруют у людей деньги и все. Я их теперь десятой дорогой обхожу. Без них проживем.

 

Дадим слово человеку, который в этом страховании понимает

Страхование, это не просто слова, а экономический механизм, который работает одинаково, что в Канаде, что в Украине. Суть страхования очень простая. Группа людей платит страховой небольшую стоимость застрахованного имущества (страховые платежи), а страховая эти деньги аккумулирует, и в случае, если с одним из застрахованных лиц случается страховой случай, выплачивает страховое возмещение. А дальше чисто теория вероятности. Чем больше застрахованных лиц, тем меньшая вероятность наступления страхового случая и соответственно меньше страховой приходится платить. А теперь заканчиваем теории и переходим к практике. Сколько автомобилистов застраховано КАСКО в Канаде, скорее всего 99,9%. Хотя страхование КАСКО в Канаде или других развитых странах не является обязательным, но люди сами страхуются, потому что так принято, потому что это автомобиль. А у нас, если исключить залоговые автомобили, которые обязательно страхуются, то добровольно у нас застраховано не более 10% всех автомобилей. Поэтому в той же Канаде там страховые компании имеют достаточно денежных ресурсов, чтобы все выплатить и без лишней волокиты. А у нас, даже большие страховые компании постоянно испытывают дефицит ликвидности. Потому что платят «с колес». Очень часто в начале рабочего дня в страховой компании подсчитывают, сколько пришло страховых платежей, и думают, сколько и кому выплатить, потому, что всем и сразу выплатить просто невозможно. Вот, если бы в Украине количество застрахованных автомобилей было как в Канаде, то можно было и ставить в пример Канаду. А нам в пример годится, разве что Киргизия или Молдова, ну на худой конец Россия.

И самое главное, что забывают рассказать наши бывшие соотечественники, которые уже живут там, и любят похвастаться, как у них все замечательно. В той же Канаде, если молодой человек только получил права и купил машину, то его страховка КАСКО будет не ниже 12-14% от стоимости машины. Много? Мало! Любая статистическая выборка показывает, что очень часто попадают в аварию молодые водители, которые любят показать «мастерство езды», а оказываются в кювете. Вот если этот молодой человек в течение года, пока действует страховка, не попадет в аварию, то на следующий год ему страховая может снизить страховой тариф на 0,5%. И так далее – не будет у него аварий, так лет через десять-пятнадцать он может рассчитывать на страховой тариф на уровне 5-6%. Но, если хотя бы один раз попадет в аварию, сразу тариф будет повышен. Поменять страховую, как у нас, не получится. Вся информация об авариях и всех нарушениях, которые зафиксированы полицией (милицией) в отношении конкретного лица доступна всем страховым компаниям. Обмануть за счет «перебега» в другую компанию не получится. Жестко.

А у нас, любовь к халяве, такая большая, что на этом просто спекулируют отдельные страховые компании. На рынке есть страховые компании, которые «разводят лохов», для этого они предлагают тарифы КАСКО на 50%, а то и на 100% ниже, чем в нормальных страховых компаниях. И хотя здравая логика показывает, что тут страховое возмещение не будут выплачивать, но желающих застраховаться на халяву так много, что клиентов в этих страховых компаниях для лохов хватает. И потом, эти же горе-застрахованные жалуются, что их обманули, что их кинули. Они сами себя кинули, когда велись на верный развод.

И еще. Аферы со страховыми возмещениями присутствуют во всех странах мира. Существуют даже специальные службы, которые борются с этими аферистами. Но на мировом рынке это аферисты высшего порядка и аферы у них «взрослые», а у нас в роли афериста хотят попробовать себя многие. Поэтому типовая уловка «запишите в счет на ремонт больше, чем положено, а потом мы или поделимся, или сделаем на халяву ремонт» встречается очень часто. Поэтому работники страховой компании, как «коршуны» налетают на счет из СТО и уже в самом начале настороены, что все там подстроено. В Канаде, если и могут иметь место страховые аферы, то только не на стадии счета СТО. Не будет СТО рисковать своей репутацией ради небольшого гешефта. Но это там, репутация, а у нас это просто. В результате и возникают проблемы не только у тех, кто хотел намутить со страховой, но и у нормальных клиентов. И в результате, тут уже сложно понять, кто виноват страховая или клиент в таком отношении к страховым выплатам.

Что уж и говорить. Хорошо, когда хорошо. А если хорошо, то еще лучше. А вот так, чтобы все было хорошо и мне ничего за это не было, это сложнее.

Просмотров: 3025, сегодня — 0
Следить за новыми комментариями

Комментарии - 34

+
+16
Dreamer
Dreamer
6 ноября 2011, 18:43
#
По опыту 10 лет КАСКО в различных компаниях могу сказать, что у нас проблемы не из-за мошенников, а как раз из-за самих страховых. До кризиса ещё были адекватные, а теперь ни одной. Сплошной разводняк.
+
+90
aquarius
aquarius
6 ноября 2011, 19:22
#
Поделюсь своим опытом.
Во-первых, страховать автомобиль по КАСКО нужно. Крайне желательно. Ведь на дороге, увы, действует правило «не ты — так тебя».
Во-вторых, выбирать страховую нужно только (ни больше, ни меньше) руководствуясь двумя правилами: чтобы СК была надежной (в смысле в первой двадцатке крупнейших, процент выплат относительно принятых платежей большой) и чтобы в этой СК обязательно работал хороший знакомый (который сможет проконсультировать, иногда и посодействовать в оперативной выплате).
В-третьих, никогда не страховать КАСКО в страховой компании, которая предлагает низкий тариф. Не может быть качественной страховки по цене ниже 5%. Подчеркиваю — не может!
В-четвертых, нужно детально вчитываться в договор страхования. Нужно вникнуть во все детали: когда заплатят, когда откажут, какая франшиза, учет износа и т.д. и т.п.

И еще несколько маленьких советов:
— желательно страховать с нулевыми франшизами. Разница между обычной и «нулевой» — 2-3 % (в смысле, обычная 5-6%, а нулевая — 7-8%). Разница не критичная, но ездить НАМНОГО комфортнее. Если бюджет не позволяет, то оформите разбивку платежа на 2 или 4 части.
— если авто не новое, то уточняйте — учитывается износ или нет. А то застрахуете с нулевыми франшизами, потом повредите бампер, который в новом состоянии стоит напр. 3000грн, а Вам компенсируют только половину, т.к. «у Вас же была старая машина, и бампер старый, который своих 3000грн не стОит».
— при страховом случае СРАЗУ ТРЕБУЙТЕ от сотрудников ГАИ так называемую «попередню довидку». Очень желательно, чтобы сразу на месте сотрудниками ГАИ было принято решение, что Вы не виноваты.
— если Вы не виноваты в ДТП, то со страховой компанией легко решать вопросы, ведь тогда СК использует правило регресса. Т.е. свои расходы на ремонт Вашего авто будут перенесены на виновную сторону или на СК виновной стороны.
— обязательно затребуйте у СК перечень аккредитованных СТО, которым страховая доверяет.
— возьмите в СТО счет-фактуру. Но чтобы в ней все было указано по полной! Если трещина фары — то никакой подклейки — только замена всей фары! Царапина крыла? — тогда покраска всего крыла. Разбито стекло? — не просто замена на китайский аналог, а оригинал.
— Если страховая согласует счет-фактуру, то предупредите, что по ряду не зависящих от Вас обстоятельств, Вы вынуждены ремонтировать свое авто в другом СТО. Наверняка Ваше СТО оформит тот же счет-фактуру, но дополнительно сможете уговорить СТО на допуслуги — например, замена масла, фильтров, бесплатное ТО. (тут как раз и пригодится Ваш знакомый из СК). Вы же понимаете, что сотрудники СК получают комиссионные от СТО за направленного клиента. Зачем же Вам делиться этими комиссионными, которые, фактически, оплачиваете Вы (вернее, виновная в ДТП сторона)?
— если страхуете самостоятельно, а не по требованию банка или по рекомендации «доброго» знакомого — требуйте скидку! Она может достигать 20% от платежа.

Забыл об одном важном правиле: 3Д (в смысле, дай дураку дорогу). Ведь самый прекрасный исход взаимоотношений с СК все равно хуже безаварийной езды и спокойных нервов.
+
0
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
6 ноября 2011, 20:13
#
Сразу видно человек опытный. Действительно все правильно. Это уже, говорю, как человек, который знает, как реально работает СК
+
0
Nickmess1
Nickmess1
6 ноября 2011, 22:15
#
ВСе это фигня мне европейский страховой не выплачивает с февраля месяца. говорят денег нет…
+
0
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
6 ноября 2011, 22:18
#
Это имеет в виду СК в Западной Европе или наше Европейская страховая компания?
+
0
Nickmess1
Nickmess1
6 ноября 2011, 22:23
#
Наша. решение суда что не виноват все документы у них. — просто нет денег.
+
0
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
6 ноября 2011, 22:33
#
Действительно у них нет денег. У них уже давно баланс трещит по швам.
+
+9
SergeSokol
SergeSokol
6 ноября 2011, 21:19
#
Почти все так и есть. Но пару моментов отмечу.
1. Зачем нулевая франшиза, если не собираешься все столбы считать.
2. Если вдруг посчастливилось поцарапать машину самостоятельно — не вызывайте ГАИ. Права заберу штраф выпишут. Проще потом решить проблему через обычных ментов.
+
+24
aquarius
aquarius
6 ноября 2011, 22:28
#
Отвечу.
По пункту 1 — повторяю: «не ты, так тебя». Если Вас утром не удивляли следы царапин на Вашем авто у дома или на стоянке, если Вам не разбивали лобовое стекло от предмета, выброшенного из проезжающей мимо машины, если Вам не попадались вмятины на крыше авто от камня, который поздно вечером «пульнул» вверх мальчуган — то Вам просто повезло.
По пункту 2 — а Вы не думали заявить сотрудникам ГАИ, что авто поцарапано КЕМ-ТО? Притом многие страховые компании предлагают возмещение ущерба в пределах определенного лимита БЕЗ справки из ГАИ.
Кстати, гаишники могут забрать права в случае создания АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ. Как минимум, для подтверждения создания аварийной ситуации необходимы свидетели, должны быть другие водители авто, которые из-за Вас должны были изменить траекторию движения и т.д… Короче, прочитайте тематические сайты.
Пишу не как «теоретик», а как практик, постоянно страхующий свое авто. Поэтому и названия страховых компаний не называю, дабы не подумали, что рекламой занимаюсь.
+
0
il1
il1
7 ноября 2011, 10:31
#
«разбивка платежа» — вы в курсе пропорциональной выплаты? и как должен быть составлен договор правильно?
+
0
aquarius
aquarius
7 ноября 2011, 21:34
#
Тут Вас детально смогут проконсультировать в СК. Как правило, КАСКО с разбивкой платежа несколько дороже. Если, например, Вы выбрали разбивку на 4 части (то-бишь ежеквартальная оплата), то при возникновении страхового случая часть платежа страховая компания может пустить на оплату оставшегося платежа по страховке. Все остальное — типа, «Вы заплатили только четверть страховки, значит, получите четверть страхового возмещения» — от лукавого. Выплатить должны все по договору. Повторюсь, детали нужно узнавать в страховой.
+
+22
SergeSokol
SergeSokol
7 ноября 2011, 11:48
#
Поясню на своих примерах как практик:
1. Разница в стоимости составляет 2-3 процента. От 5 до 7 косарей. И нафига мне их переплачивать? Вы чего, каждую зарапинкуу ремонтируете???? Из проезжающего мимо авто ничего не кадали — наверно повезло.
2 Гайцы могут многое. Если конечно Вы не активист Дорожного патруля и все законы знаете на зубок. Но как показывает практика, гайцы могут и тогда. Я привык с гайцами не залу… ться, максимально соточкой расходимся и пожеланием приятного пути. Мои случаи намного превышали лимит без справки из ГАИ. Потому шел к знакомому майору, говорил что оставил там то и там то вернулся поцарапали и уехали. Спокойно и без напряга. Главное- нет моей вины, а с гайцами она была бы даже без аварийной ситуации.
+
0
Baco
Baco
9 ноября 2011, 11:20
#
А еще можно быть у СК VIP-клиентом. Единственное что надо делать, это разрешать публиковать свой положительный отзыв, хе-хе.
+
+8
sla
sla
6 ноября 2011, 19:28
#
Всё правильно написано. Добавлю, что СТО и поставщики запчастей тоже себя веду хищнически — жесть помялась, а насчитают треть от стоимости машины…
PS/ От КАСКО отказался как только выплатил кредит. Не вижу целесообразности. Ну вот попал камешек в лобовое, трещинка. И оно мне надо, связываться с бюрократией, так и езжу. Другой случай — при заезде во двор понесло по льду, побил об бордюр диск, сорвал подкрылок. На $200 влетел, но с КАСКО связываться не стал, себе дороже.
Каждый, конечно, решает за себя.
+
+3
SergeSokol
SergeSokol
6 ноября 2011, 21:13
#
Все ж от машины зависит. Когда двери помятые заменить с перекраской 20 штук стоят, то КАСКО, пожалуй, не лишним будет.
+
0
Dreamer
Dreamer
6 ноября 2011, 21:39
#
Так весь вопрос в том, как компания считает. Например Вексель при реальных работах в 15т насчитал и выдал 6. это при 18т оплаты каско. ну и на кой такая каско?
+
0
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
6 ноября 2011, 21:40
#
Вот поэтому нужно с умом выбирать СК. Не верить на слову красивой рекламе.
+
0
Dreamer
Dreamer
6 ноября 2011, 21:58
#
У меня 4 друзей директора разных СК. Они прямо говорят — у нас не страхуй, выплаты не будет. Вексель до кризиса работал хорошо. Это теперь играться начали. А понятие «верить» это для меня из области фантастики.
+
0
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
6 ноября 2011, 22:17
#
Не уже ли не знали, что Вексель это кептивная компания ПИБ. Я думал, что знали многие. Хотя, может ВЫ и правы, сложно со слов понять, что и как.
+
0
aquarius
aquarius
6 ноября 2011, 22:33
#
Dreamer, не в тему, но мой Вам совет: задумайтесь о «качестве» этих Ваши «друзей». Если они на должности директоров СК не могут помочь своему другу с быстрой и полной выплатой ПО ДОГОВОРУ — грош им цена.
+
0
Dreamer
Dreamer
6 ноября 2011, 22:54
#
Жене с ее не очень дорогой машиной закрывают все вопросы. Жесткие лимиты по уровню выплаты
+
+6
SergeSokol
SergeSokol
6 ноября 2011, 22:07
#
Считает не компания а СТО. И если оно нормальное то будет отстаивать нужные позиции. А страховая, понятное дело, будет стараться счет уменьшать.
Мне наверно просто повезло, что когда-то давно попал случайно в ВИП отдел Оранты. У нас там суммарно машин пять. Страховые случаи постоянно. Ни одного плохого слова сказать не могу. Единственно, долго платят. Бывает по 6-8 месяцев. Но если сделать ремонт за свой счет, отдают за месяц всю сумму.
+
0
aquarius
aquarius
6 ноября 2011, 22:42
#
Подумайте, если Вы не виноваты — зачем страховой занижать размер ущерба при ее праве регресса?! Главное, чтобы размер счета был в рамках разумного, чтобы виновник или его СК не предъявили претензию о завышенных ценах.
Если виновны Вы, то… читайте мой первый коммент (чтобы были хорошие знакомые в данной СК).
+
0
SergeSokol
SergeSokol
7 ноября 2011, 12:28
#
Есть третий вариант — я не виноват, но регресс не к кому. :) К примеру как-то мне борт снес грузовичок и мило укатил. Видать с перепугу. Вины нет, регресса нет. Или оставил авто на стоянке, пошел в магазин — приходишь дверь помята — вины твоей нет, регресс не к кому. Или апофеоз — виновник зарегистрирован автогражданкой в той же страховой. :)
+
0
Nickmess1
Nickmess1
7 ноября 2011, 0:15
#
А каско на такое авто сколькобудет стоить? тоже не мало
+
0
Rebel
Rebel
6 ноября 2011, 20:26
#
«у нас застраховано не более 10% всех автомобилей. Поэтому в той же Канаде там страховые компании имеют достаточно денежных ресурсов, чтобы все выплатить и без лишней волокиты.»
Не логічно. Те що у «наших» страхових компаній менше клієнтів означає не лише, що у них грошей менше в X разів, а й те, що кількість страхових випадків менша в X разів, відповідно і сума страхових виплат менша у X разів.
+
+2
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
6 ноября 2011, 21:33
#
Я тоже, так думал, пока мене не показали таблицы расчетов страховых случаев. Это были российские разработки, но на базе зарубежного опыта. Все хитрость, в том, что аварийность распределяется не равномерно. Поэтому при больших числах (считай большом количестве застрахованных), количество аварий меньше, чем при малых цифрах.
+
0
il1
il1
7 ноября 2011, 10:37
#
Это нормальное распределение. Заинтересованность в страховке у тех кто попадал в аварии, или молодых водителей, с небольшим опытом вождения.

ДТП менее верятное событие. Именно поэтому страховым интересно работать только с большими числами.
+
+7
sla
sla
7 ноября 2011, 11:36
#
Согласен. 100%й охват (большие деньги), устойчивая статистика по ДТП и стоимости ремонта — там этот бизнес расписан имхо с точностью до процентов.
А у нас э-э, волатильность — в результате кто кого обманет.
+
+6
banco
banco
7 ноября 2011, 13:16
#
У них там и ездят все по другому — по правилам. Был недавно за границей реально никто правила не нарушает, если стоит знах 60,50 то так и ездят — скукота заснуть можно.
+
+36
Александр  Охрименко
Александр Охрименко
7 ноября 2011, 13:34
#
Надо было утопить пидальку на 200 км и узнать, какие там у них штрафы
+
0
aquarius
aquarius
7 ноября 2011, 21:39
#
Ну, не путайте нарушение правил и повреждение автомобиля :-)
В западной Европе штрафы действительно недетские. Но — не сильно и запрещают нарушать правила. Нарушай сколько влезет — только в конце месяца придет в твой почтовый ящик счет на кругленькую сумму, что дух перехватывает. А повреждений авто немало (столкновения с деревом, столбом, дверь гаража и т.д.). Там же у пенсионеров, дай и Бог здоровья и долгих лет жизни, автомобилей чуть больше чем у нас.
+
0
banco
banco
7 ноября 2011, 14:40
#
У них и доходы выше, а дело не столько в штрафах сколько в менталитете — ну принято у них соблюдать законы и все тут.
+
0
r1954
r1954
13 ноября 2011, 15:36
#
Правильно все пишите какие выплаты? Уставные фонды дутые, резервные не формируют, выплаты если и производят то копеечные по всем видам страхования.Вспомните о Госстрахе, сколько денежек людских осталось, особенно по долгосрочным видам страхования, никому и копеечки не вернули, а сейчас они «ОРАНТА» буквоеды еще те. А страхование залоговой части по кредиту, совсем никакой ответственности, но для банка она обязательна.Вот еще мед.страхование введут обязательным и все с нашего кармана.
Чтобы оставить комментарий, нужно войти или зарегистрироваться